Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 19 ноября 2014 г. N 607
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
Кочеткова А. В. - заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля государственных закупок;
Членов Комиссии:
Кутняшенко Е.В. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
Тетериной О. В. - государственного инспектора отдела контроля закупок,
от заявителя - ООО "Фирма Медполимер" - не явились, уведомлены;
от заказчиков (по списку) - Серебряковой Л. В.;
от уполномоченного учреждения - КГКУ "Центр государственных закупок Алтайского края" - не явились, уведомлены,
рассмотрев жалобу ООО "Фирма Медполимер" на положения документации при проведении электронного аукциона N 0817200000314010189 "Поставка лекарственных средств", согласно Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
07.11.2014 г. уполномоченным учреждением КГКУ "Центр государственных закупок Алтайского края" было размещено извещение о проведении электронного аукциона "Поставка лекарственных средств".
Заявитель в жалобе указывает, что документация об аукционе не соответствует требованиям Закона о контрактной системе по следующим основаниям.
В нарушение требований ч. 1 ст. 27, п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе неправомерно установлены требования к форме выпуска - флаконам, объему флаконов, материалу изготовления флаконов, а также к наличию двусторонних канюль Экофлак Микс. Данные требования ограничивают количества участников закупки.
Также в нарушение ч. 5 ст. 25 Закона о контрактной системе в документах отсутствует обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
На основании изложенного заявитель просит признать недействительным положения документации об аукционе; провести проверку соблюдения требований Закона о контрактной системе заказчиком; выдать предписание об устранении допущенных нарушений; привлечь виновных лиц к административной ответственности.
Заявитель полагает, что отказ заявки является неправомерным, поскольку USB 3.0
Представитель заказчиков предоставил письменные объяснения, указал, что считает жалобу необоснованной.
Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, а также изучив представленные документы в ходе проведения внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.
в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги потребностям заказчика. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Из смысла данной нормы Закона, в которой законодателем использован союз "или", следует, что Заказчик в соответствии со своими потребностями вправе самостоятельно определять и указывать в документации об аукционе как альтернативные значения показателей предлагаемого к поставке товара, так и максимальные или минимальные показатели, а также показатели, значения которых не могут изменяться, то есть безальтернативные показатели.
В соответствии с установленными требованиям в документации об аукционе определен предмет закупки.
Закон о контрактной системе не содержит как норм, ограничивающих право Заказчика включать в документацию об аукционе требования к объекту закупки, которые являются для него значимыми, так и норм, обязывающих Заказчика устанавливать в этой документации, вопреки его потребностям, такие требования к характеристикам объекта закупки, которые соответствовали бы всем существующим видам товаров, работ, услуг.
Закон о контрактной системе не предусматривает определение поставщика (подрядчика, исполнителя) только при условии наличия более чем одного производителя (подрядчика, исполнителя) товара, работы, услуги, необходимых заказчику, и не допускает определение, как участниками рынка, так и контрольными органами в сфере закупок потребности заказчика в товаре, работе, услуге и их характеристик (потребительских свойств).
Из смысла приведенных норм Закона о контрактной системе также следует, что они направлены на обеспечение конкуренции не между товарами, работами, услугами и не между производителями товаров, а между участниками определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при этом основной задачей этих норм является не столько обеспечение максимально широкого круга участников определения поставщика (подрядчика, исполнителя), сколько выявление в результате этого определения лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени удовлетворит потребности заказчиков в необходимом им товаре, работе, услуге.
Получение Заказчиком товара, результатов выполненных работ, услуг, не отвечающих его потребностям, приведет не к повышению эффективности и результативности осуществления закупки, а к прямо противоположному результату.
Поскольку указание в документации об определении поставщика (подрядчика, исполнителя) технических и функциональных характеристик (в том числе безальтернативных) объекта закупки в соответствии с потребностями Заказчиков предусмотрено законодательством, оно не влечет нарушение законодательства.
Кроме того, в соответствии со статьей 506 Гражданского кодекса по договору поставки поставщик- продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок или сроки производимые или закупаемые им товары для использования в предпринимательской деятельности или иных, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием.
Заявителем на представлено доказательств того, что установленные требования к товару ограничивают количество участников закупки.
Закупка товара производится отдельным лотом, поэтому все дистрибьюторы поставлены в равные условия.
Таким образом, поскольку поставку товара, являющегося предметом контракта, может осуществить любое лицо, документация об аукционе не противоречит действующему законодательству.
Довод о нарушении требований ч. 5 ст. 25 Закона о контрактной системе также не подтвержден заявителем. На официальном сайте www.zakupki.gov.ru прикреплены файлы с обоснованием начальной максимальной цены контракта. Как пояснил представитель заказчика данные файлы являются сводными из заявок заказчиков
Комиссия, руководствуясь ст. 99, 105, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Фирма Медполимер" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
_____________________________ |
А. В. Кочетков |
Члены комиссии: |
_____________________________ |
Е.В. Кутняшенко |
|
_____________________________ |
О. В. Тетерина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 19 ноября 2014 г. N 607
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.11.2014