Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 11 ноября 2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "ЭТАЛОН" (далее - Заявитель) на действия управления жилищно-коммунального хозяйства администрации МО город-курорт Анапа (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона "Ручная уборка территории юго-восточной и северной частей города Анапа в ноябре-декабре 2014 года" (извещение N 0318300537414000834) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует действия Заказчика при заключении контракта по итогам указанного электронного аукциона.
Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились, считают действия правомерными.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Управлением закупок администрации МО город- курорт Анапа проводился электронный аукцион "Ручная уборка территории юго-восточной и северной частей города Анапа в ноябре-декабре 2014 года" (извещение N 0318300537414000834).
Заказчик - управление жилищно-коммунального хозяйства администрации МО город-курорт Анапа.
Начальная (максимальная) цена контракта - 3 660 271,00 руб.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 23.10.2014 г. N0318300537414000834-3 ООО "Эталон" признано победителем указанного электронного аукциона.
24.10.2014 г. Заказчиком направлен проект контракта, в котором выделена сумма НДС.
Заявитель направил протокол разногласий, с указанием, что ООО "Эталон" использует упрощенную систему налогообложения и не является плательщиком НДС.
30.10.2014 г. Заказчиком отклонены разногласия и повторно направлен проект контракта с выделением суммы НДС.
В соответствии с ч.2 ст.70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
При отклонении протокола разногласий Заказчик сослался на порядок формирования цены контракта.
П.2.1. проекта муниципального контракта указано, что стоимость работ определяется ценой Муниципального контракта, которая детализируется составленным Подрядчиком в соответствии с документацией о Закупке и утвержденным Заказчиком сметным расчетом (Приложение N2 к Муниципальному контракту) и составляет ___ (___) руб. __коп., в том числе НДС __%-____рублей/НДС не облагается.
Таким образом, проектом контракта, размещенным в составе аукционной документации, предусмотрена возможность исполнения контракта участником, деятельность которого не облагается НДС. Кроме того, Закон о контрактной системе не предъявляет требований к участнику закупки в части формирования структуры цены контракта.
В соответствии с ч.2 ст.346.11 Налогового кодекса Российской Федерации применение упрощенной системы налогообложения организациями предусматривает их освобождение от обязанности по уплате налога на прибыль организаций (за исключением налога, уплачиваемого с доходов, облагаемых по налоговым ставкам, предусмотренным пунктами 3 и 4 статьи 284 настоящего Кодекса), налога на имущество организаций. Организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость, за исключением налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате в соответствии с настоящим Кодексом при ввозе товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, а также налога на добавленную стоимость, уплачиваемого в соответствии со статьей 174.1 настоящего Кодекса.
Таким образом, выделение из цены контракта, предложенной ООО "Эталон" в ходе проведения электронного аукциона, суммы НДС нарушает требования действующего законодательства.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ЭТАЛОН" обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика - управления жилищно-коммунального хозяйства администрации МО город-курорт Анапа нарушение требований ч.2 ст.70 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику - управлению жилищно-коммунального хозяйства администрации МО город-курорт Анапа выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 11 ноября 2014 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.11.2014