Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 12 ноября 2014 г. N ЭА-749/2014
Комиссия Краснодарского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "ОМС" (далее Заявитель) на действия заказчика (единой комиссии) - администрации Центрального сельского поселения Белоглинского района при проведении открытого электронного аукциона N 0318300020414000002 "Строительство объекта "Универсальный многофункциональный спортивный комплекс" Белоглинский район, п. Центральный, ул. Пионерская, 1" в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
По мнению Заявителя, заявка отклонена необоснованно со ссылкой на ч.9 ст.31 Закона о контрактной системе. В протоколе нет конкретной причины несоответствия заявки, установленным документацией требованиям. В составе второй части заявки представлены требуемые документы.
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился. Заявка отклонена в соответствии с ч.9 ст.31 Закона о контрактной системе.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком - администрацией Центрального сельского поселения Белоглинского района проводился открытый электронный аукцион N 0318300020414000002 "Строительство объекта "Универсальный многофункциональный спортивный комплекс" Белоглинский район, п. Центральный, ул. Пионерская, 1". Начальная (максимальная) цена контракта 58 495 803,00 рублей.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 28.10.2014 ООО "ОМС" не соответствует требованиям документации аукциона и Закону о контрактной системе ч.9 ст.31.
В соответствии с ч. 8 ст.69 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе. Указанный протокол должен содержать информацию о порядковых номерах пяти заявок на участие в таком аукционе (в случае принятия решения о соответствии пяти заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или в случае принятия аукционной комиссией на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми участниками такого аукциона, принявшими участие в нем, решения о соответствии более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок установленным требованиям), которые ранжированы в соответствии с частью 18 статьи 68 настоящего Федерального закона и в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или, если на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем, принято решение о соответствии установленным требованиям более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок, а также информацию об их порядковых номерах, решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о нем, с обоснованием этого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник такого аукциона, положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, информацию о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждой заявки на участие в таком аукционе.
В составленном протоколе отсутствует обоснование отклонение заявки в части указания положений заявки, которые не соответствуют требованиям документации. Данные действия единой комиссии содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.2.1 ст.7.30 КоАП.
В соответствии с ч. 9 ст.31 Закона о контрактной системе отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в части 1, частях 1.1 и 2 (при наличии таких требований) настоящей статьи, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям.
Во второй части заявки ООО "ОМС" представлены документы в соответствии с требованиями ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе. Доказательства несоответствия заявки ООО "ОМС" требованиям ч.1, ч.1.1 ст.31 Закона о контрактной системе заказчиком не представлены.
В связи с чем, отказ в допуске к участию в аукционе по указанному основанию необоснован.
Данные действия единой комиссии содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.30 КоАП.
Комиссия, руководствуясь ч.ч.22, 23 ст.99, ст.105, ст.106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "ОМС" обоснованной.
2. Признать в действиях единой комиссии администрации Центрального сельского поселения Белоглинского района нарушение ч.9 ст.31, ч.8 ст.69 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику (единой комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Заказчику - администрации Центрального сельского поселения Белоглинского района довести принятое решение и предписание до сведения членов единой комиссии.
5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в установленном законодательством порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 12 ноября 2014 г. N ЭА-749/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.11.2014