Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 12 ноября 2014 г. N ЭА-750/2014
Комиссия Краснодарского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "Феррум-Юг" (далее Заявитель) на действия заказчика, уполномоченного органа (отраслевой комиссии) при проведении открытого электронного аукциона N 0318200063914004396 "Выполнение работ по мероприятию "Закрепление на местности границ водоохранных зон и прибрежных защитных полос специальными информационными знаками" в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
По мнению Заявителя, вторая часть заявки ООО "Главная дорога" не соответствовала требованиям Закона о контрактной системе. Заказчиком составлен протокол отказа от заключения контракта с ООО "Главная дорога" на основании ч.9 ст.31 Закона о контрактной системе. В связи с чем, ООО "Феррум-Юг" указывает, что контракт должен быть заключен с ним.
Представитель уполномоченного органа, заказчика с доводами жалобы не согласились. Победитель аукциона уведомил заказчика о принятии решения о ликвидации юридического лица. На основании ч.9 ст.31 Закона о контрактной системе заказчиком принято решение об отказе от заключения контракта. Согласно ч.14 ст.70 Закона о контрактной системе заказчик вправе заключить контракт с участником аукциона, который предложил такую же, как и победитель такого аукциона, цену контракта или предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после условий, предложенных победителем такого аукциона, только в случае если победитель электронного аукциона признан уклонившимся от заключения контракта. Иная возможность для заключения контракта с участником такого аукциона Законом о контрактной системе не предусмотрена.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
Уполномоченным органом - департаментом по регулированию контрактной системы Краснодарского края проводился открытый электронный аукцион N 0318200063914004396 "Выполнение работ по мероприятию "Закрепление на местности границ водоохранных зон и прибрежных защитных полос специальными информационными знаками". Начальная (максимальная) цена контракта 5 879 616,00 рублей.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 02.10.2014 победителем признано ООО "Главная дорога".
Согласно ч.1 статья 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:
1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;
2) утратил силу. - Федеральный закон от 04.06.2014 N 140-ФЗ;
3) непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;
4) неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;
5) отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;
6) утратил силу с 1 января 2014 года. - Федеральный закон от 28.12.2013 N 396-ФЗ;
7) отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;
8) обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма;
9) отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества.
В силу ч. 8 ст.31 Закона о контрактной системе комиссия по осуществлению закупок проверяет соответствие участников закупок требованиям, указанным в пункте 1 части 1 и части 1.1 (при наличии такого требования) настоящей статьи, и в отношении отдельных видов закупок товаров, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с частью 2 настоящей статьи, если такие требования установлены Правительством Российской Федерации, а также вправе проверять соответствие участников закупок требованиям, указанным в пунктах 3 - 5, 7 - 9 части 1 настоящей статьи. Комиссия по осуществлению закупок не вправе возлагать на участников закупок обязанность подтверждать соответствие указанным требованиям, за исключением случаев, если указанные требования установлены Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 настоящей статьи.
В заявке ООО "Главная дорога" продекларированы сведения, предусмотренные ст.31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 9 ст.31 Закона о контрактной системе отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в части 1, частях 1.1 и 2 (при наличии таких требований) настоящей статьи, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям.
ООО "Главная дорога" письмом от 22.10.2014 уведомило заказчика о нахождении в стадии ликвидации (выписка из ЕГРЮЛ от 20.10.2014). На основании ч.9 ст.31 Закона о контрактной системе 23.10.2014 Заказчиком составлен протокол отказа от заключения контракта.
Согласно ч.14 ст.70 Закона о контрактной системе заказчик вправе заключить контракт с участником аукциона, который предложил такую же, как и победитель такого аукциона, цену контракта или предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после условий, предложенных победителем такого аукциона, только в случае если победитель электронного аукциона признан уклонившимся от заключения контракта. Основания признания участника уклонившимся указаны в ч.13 ст.70 Закона о контрактной системе (ч.9 ст.31 Закона о контрактной системе в качестве основания не приведена).
В силу ст.421 Гражданского Кодекса Российской Федерации понуждение к заключению договора не допускается, за исключением случаев, предусмотренных законодательством. Закон о контрактной системе не предусматривает возможность для заключения заказчиком контракта с участником аукциона, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие условий, предложенных победителем такого аукциона при отказе заказчика от заключения контракта с победителем на основании ч.9 ст.31 Закона о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь ст.ст.105, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "Феррум-Юг" необоснованной.
2. Оператору электронной площадки разблокировать денежные средства, внесенные участниками в качестве обеспечения заявки на участие в электронном аукционе.
Настоящее решение может быть обжаловано в установленном законодательством порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 12 ноября 2014 г. N ЭА-750/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.11.2014