Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 13 ноября 2014 г. N К-78/2014
Комиссия Краснодарского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "ЛюДоЖиК" (далее Заявитель) на действия заказчика - ФГБУ "Азчеррыбвод" при проведении открытого конкурса N 0318100001814000031 "Расчистка проток, устьев, русел рек от заиливания, наносов песка и грунта экскаватором Кизилташской опреснительной системы (р. Кубанка)" в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
По мнению Заявителя заказчиком допущены нарушения Закона о контрактной системе: размер обеспечения исполнения контракта, указанный в извещении, не соответствует конкурсной документации; в конкурсной документации, в извещении не установлены обязательные требования к участникам закупки; по критерию "качество работ" занижена оценка; трижды изменен протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе; при вскрытии зачитывались прилагаемые документы, рассмотрения не было, однако в измененных протоколах есть рассмотрение, что противоречит ст.51, 52 Закона о контрактной системе; в протоколе рассмотрения и оценки заявок изменены значимость показателя критерия "качество работ", а также величина значимости критерия "опыт участника закупки по выполнению работ сопоставимого характера и объема".
Представители заказчика по существу жалобы пояснили, что во время составления приложения N 2 к протоколу N ПРО" от 30.10.2014 при заполнении графы "Содержание и порядок оценки по критерию" по критерию "качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" была допущена техническая ошибка (случайно вставлен скопированный фрагмент текста: "значимость критерия 40"). В приложении N 2 к протоколу N ПРО2 от 30.10.2014 в этой же таблице "Порядок оценки заявок" приложения N 2 для отражения значений "Величина значимости критерия" содержится соответствующая графа, в которой установлено верное значение величины значимости по данному критерию, а именно - 10%. Из таблицы "Сведения о решении членов комиссии" видно, что для оценки заявок по данному критерию использовалась величина значимости критерия 10%. В конкурсной документации установлены требования к участникам закупки о предоставлении свидетельства СРО с видами работ.
При заполнении поля извещения "порядок предоставления обеспечения исполнения контракта" допущена техническая ошибка. Данное поле не предназначено для введения размера обеспечения исполнения контракта. Корректное значение исполнения контракта было указано в поле "Размер обеспечения исполнения контракта". Оценка по критерию "качество работ" носит индивидуальный характер.
Протокол вскрытия конвертов с заявками формируется непосредственно на сайте путем заполнения соответствующих полей в электронной форме протокола. Поэтому сравнение претендентов по критерию "опыт участника закупки по выполнению работ сопоставимого характера и объема" проводилось сайтом в автоматическом режиме по численным значениям критерия заявленными претендентами. Однако у 75% претендентов количество контрактов, отвечающих требованиям, предъявленным к данному показателю, не соответствует заявленному. Ввести реальные численные значения, полученные после протокола рассмотрения заявок, оказалось невозможным. В связи с этим, расчет критерия, проводимый сайтом по заявленным числовым значениям критерия, был не корректным. В итоге заказчик скорректировал в протоколе вскрытия конвертов численные значения претендентов. Все изменения в протокол вскрытия конвертов внесены без нарушения регламентированных сроков его публикации.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком - ФГБУ "Азчеррыбвод" проводился открытый конкурс N 0318100001814000031 "Расчистка проток, устьев, русел рек от заиливания, наносов песка и грунта экскаватором Кизилташской опреснительной системы (р. Кубанка)". Начальная (максимальная) цена контракта 24 999 862,36 рублей.
В соответствии с ч.6 ст.52 Закона о контрактной системе информация о месте, дате и времени вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе, наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии) (для физического лица), почтовый адрес каждого участника открытого конкурса, конверт с заявкой которого вскрывается или доступ к поданной в форме электронного документа заявке которого открывается, наличие информации и документов, предусмотренных конкурсной документацией, условия исполнения контракта, указанные в заявке на участие в открытом конкурсе и являющиеся критерием оценки заявок на участие в открытом конкурсе, объявляются при вскрытии данных конвертов и открытии указанного доступа и вносятся соответственно в протокол. В случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе подана только одна заявка или не подано ни одной заявки, в этот протокол вносится информация о признании открытого конкурса несостоявшимся.
Протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе ведется конкурсной комиссией, подписывается всеми присутствующими членами конкурсной комиссии непосредственно после вскрытия таких конвертов и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания этого протокола, размещается в единой информационной системе. При проведении открытого конкурса в целях заключения контракта на выполнение научно-исследовательских работ в случае, если допускается заключение контрактов с несколькими участниками закупки, а также на выполнение двух и более поисковых научно-исследовательских работ этот протокол размещается в единой информационной системе в течение трех рабочих дней с даты его подписания (ч.7 ст.52 Закона о контрактной системе).
Протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе от 29.10.2014 содержит информацию в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Комиссией установлено, что в протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе вносились изменения. Так как протокол вскрытия конвертов с заявками формировался заказчиком непосредственно на сайте путем заполнения соответствующих полей в электронной форме протокола сравнение претендентов по критерию "опыт участника закупки по выполнению работ сопоставимого характера и объема" проводилось сайтом в автоматическом режиме по численным значениям критерия заявленными претендентами. Согласно пояснением заказчика у 75% претендентов количество контрактов, отвечающих требованиям, предъявленным к данному показателю, не соответствует заявленному. Ввести реальные численные значения, полученные после протокола рассмотрения заявок, оказалось невозможным. В связи с этим, расчет критерия, проводимый сайтом по заявленным числовым значениям критерия, был не корректным. В итоге заказчик скорректировал в измененном протоколе вскрытия конвертов численные значения претендентов с учетом рассмотрения документов претендентов.
Согласно ч.5 ст.53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
В соответствии с ч.10 ст.53 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки таких заявок, в котором должна содержаться следующая информация:
1) место, дата, время проведения рассмотрения и оценки таких заявок;
2) информация об участниках конкурса, заявки на участие в конкурсе которых были рассмотрены;
3) информация об участниках конкурса, заявки на участие в конкурсе которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений настоящего Федерального закона и положений конкурсной документации, которым не соответствуют такие заявки, предложений, содержащихся в заявках на участие в конкурсе и не соответствующих требованиям конкурсной документации;
4) решение каждого члена комиссии об отклонении заявок на участие в конкурсе;
5) порядок оценки заявок на участие в конкурсе;
6) присвоенные заявкам на участие в конкурсе значения по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок на участие в конкурсе;
7) принятое на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе решение о присвоении таким заявкам порядковых номеров;
8) наименования (для юридических лиц), фамилии, имена, отчества (при наличии) (для физических лиц), почтовые адреса участников конкурса, заявкам на участие в конкурсе которых присвоены первый и второй номера.
В приложении N 2 к протоколу N ПРО" от 30.10.2014 при заполнении графы "Содержание и порядок оценки по критерию" по критерию "качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" указана "значимость критерия 40", что не соответствует конкурсной документации. Вместе с тем, Комиссией установлено, что в приложении N 2 к протоколу N ПРО2 от 30.10.2014 в этой же таблице "Порядок оценки заявок" приложения N 2 для отражения значений "Величина значимости критерия" содержится соответствующая графа, в которой установлено верное значение величины значимости по данному критерию, а именно - 10%. Из таблицы "Сведения о решении членов комиссии" видно, что для оценки заявок по данному критерию использовалась величина значимости критерия 10%.
Согласно ч.6 ст.106 Закона о контрактной системе рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона критериями оценки этих заявок, окончательных предложений. В связи с чем, рассмотрение доводов жалобы по оценке ООО "ЛюДоЖиК" по критерию "качество работ" не осуществляется.
Доводы жалобы на положения конкурсной документации не подлежат рассмотрению на основании ч.3 ст.105 Закона о контактной системе.
Заказчиком с победителем заключен контракт.
Комиссия, руководствуясь ст.99, ст.105, ст.106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "ЛюДоЖиК" частично обоснованной. Доводы жалобы в части наличия в проколе рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе указания на несоответствующую конкурсной документации значимость критерия "качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" обоснованы.
2. Признать в действиях конкурсной комиссии ФГБУ "Азчеррыбвод" нарушение ч.10 ст.53 Закона о контрактной системе. В связи с тем, что допущенное нарушение на результат рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе не повлияло, заказчиком заключен контракт, предписание не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в установленном законодательством порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 13 ноября 2014 г. N К-78/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.11.2014