Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 14 ноября 2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "СБ Трейд" (далее - Заявитель) на действия министерства экономики Краснодарского края при проведении электронного аукциона "Поставка фоторамок" (извещение N 0118200000114000046) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе при разработке содержания извещения о проведении электронного аукциона и аукционной документации (ч.5 ст.31, ч.1 ст.64, ч.1 ст.45, ч.5 ст.94 Закона о контрактной системе, в проекте контракта отсутствует формула расчета пени).
Представитель министерства экономики Краснодарского края с доводами жалобы не согласен, считает документацию соответствующей требованиям законодательства.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Министерством экономики Краснодарского края проводился электронный аукцион "Поставка фоторамок" (извещение N 0118200000114000046).
Начальная (максимальная) цена контракта - 31 078,00 руб.
Согласно протоколу N 0118200000114000046-1 рассмотрения единственной заявки на участие в аукционе в электронной форме от 10.11.2014 г. ООО "Акцент" в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе подана только одна заявка на участие в нем, на основании ч.16 ст.66 Закона о контрактной системе, электронный аукцион признается несостоявшимся.
В п.35 Раздела 1 "Информационной карты" установлено требование к участникам электронного аукциона в соответствии с п.п. 3-5, 7, 9 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе.
В п.36 Раздела 1 "Информационной карты" установлено требование об отсутствии в Реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единственного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.
В извещении электронного аукциона установлено требование к участникам об отсутствии в предусмотренном Федеральным законом N 44-ФЗ реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица (в соответствии с ч.1.1 ст.31 Закона о контрактной системе).
В соответствии с ч.5 ст.31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1 и 2 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Согласно ч.3 ст.64 Закона о контрактной системе документация, об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В извещении о проведении электронного аукциона отсутствует информация об установленных требованиях в соответствии с ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе и присутствующая в аукционной документации. Вместе с тем, данное обстоятельство не влияет на подачу заявок на участие в электронном аукционе.
В п.1) ч.2 Раздела 5 "Срок и порядок предоставления обеспечения исполнения контракта" указано: "В качестве обеспечения исполнения контракта заказчиком принимаются банковские гарантии, выданные банками, включенными в предусмотренный ст.176.1 Налогового кодекса Российской Федерации перечень банков, отвечающих установленным требованиям для принятия банковских гарантий в целях налогообложения.
Согласно ч.1 ст.45 Закона о контрактной системе заказчики в качестве обеспечения заявок и исполнения контрактов принимают банковские гарантии, выданные банками, включенными в предусмотренный ст.74.1 Налогового кодекса Российской Федерации перечень банков, отвечающих установленным требованиям для принятия банковских гарантий в целях налогообложения.
Согласно ч.4 ст.176.1 Налогового кодекса РФ банковская гарантия должна быть предоставлена банком, включенным в перечень банков, отвечающих установленным ст.74.1 настоящего Кодекса требованиям для принятия банковских гарантий в целях налогообложения.
Таким образом, из смысла указанного требования следует, что заказчиком принимаются банковские гарантии в качестве обеспечения исполнения контракта, выданные банком, включенным в перечень.
В п.3) ч.2 Раздела 5 документации указано: "Обязанность гаранта уплатить заказчику неустойку в размере 0,1 процента денежной суммы, подлежащей уплате, за каждый календарный день просрочки".
Согласно п.3) ч.2 ст.45 Закона о контрактной системе банковская гарантия должна быть безотзывной и должна содержать обязанность гаранта уплатить заказчику неустойку в размере 0,1 процента денежной суммы, подлежащей уплате, за каждый день просрочки.
В соответствии со ст.190 ГК РФ установленный сделкой срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами.
Согласно ст.191 ГК РФ течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.
В ст.193 ГК РФ указано, что если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.
Согласно ч.1 ст.2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
Таким образом, установив обязанность уплаты неустойки в календарных днях, смысл нормы п.3) ч.2 ст.45 Закона о контрактной системе не изменился.
В п.5.3 проекта государственного контракта на поставку товара указано: "В случае просрочки исполнения поставщиком обязательств предусмотренных контрактом, поставщик оплачивает заказчику пеню. Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Размер пени определяется в соответствии с Правилами, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 г. N 1063, и не может составлять менее одной трехсотой действующего на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных Поставщиком".
Таким образом, в п.5.3 проекта контракта указано, что размер пени уплачиваемой поставщиком заказчику определяется в соответствии с Правилами, утвержденными постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 г. N 1063, которое в свою очередь содержит формулу ее расчета.
Ст.34 Закона о контрактной системе не содержит требование о включении в проект контракта формулы расчета пени, уплачиваемой поставщиком заказчику, условия об ответственности сторон, установленные в проекте контракта на поставку фоторамок, полностью соответствуют положениям Закона о контрактной системе.
Ст.94 Закона о контрактной системе не устанавливает, каких либо требований к содержанию контракта. Требования к содержанию контракта устанавливаются в соответствии со ст.34 Закона о контрактной системе, которая, в свою очередь, не содержит требования о включении в контракт условия об обязанности предоставления поставщиком заказчику достоверной информации о ходе исполнения своих обязательств.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СБ Трейд" необоснованной.
2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0118200000114000046).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 14 ноября 2014 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.11.2014