Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 14 ноября 2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "СтройПромТорг" (далее - Заявитель) на действия ФКУЗ "Санаторий "Салют" МВД РФ" при проведении электронного аукциона "Комплекс работ по капитальному ремонту объекта спального корпуса N 3 ФКУЗ "Санаторий "Салют" МВД России", расположенного по адресу Российская Федерация, Краснодарский край, город Сочи, ул. Санаторная, д. 49" (извещение N 0318100066414000324) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует положения аукционной документации, которые, по его мнению, не соответствует Закону о контрактной системе и нормам действующего законодательства
Представителем ФКУЗ "Санаторий "Салют" МВД РФ" представлено извещение о проведении электронного аукциона, документация об аукционе, заявки участников размещения заказа, письменные пояснения по существу жалобы.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
ФКУЗ "Санаторий "Салют" МВД РФ" проводился электронный аукцион "Комплекс работ по капитальному ремонту объекта спального корпуса N 3 ФКУЗ "Санаторий "Салют" МВД России", расположенного по адресу Российская Федерация, Краснодарский край, город Сочи, ул. Санаторная, д. 49" (извещение N 0318100066414000324).
Начальная (максимальная) цена контракта - 13 607 984,00 руб.
Заявитель обжалует положения аукционной документации в части требований, установленных к материалам в техническом задании аукционной документации по ряду позиций. Заявитель считает, что товары, отвечающие совокупности требований, установленных в техническом задании аукционной документации, отсутствуют на рынке.
В соответствии с п. 1) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п.1), 2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. 2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Действующее законодательство не ограничивает право Заказчика приобретать товары, работы, услуги в соответствии со своими нуждами и спецификой деятельности.
Предметом контракта является комплекс работ по капитальному ремонту объекта спального корпуса N 3 ФКУЗ "Санаторий "Салют" МВД России. Заказчик установил требования к характеристикам объекта закупки в соответствии с указанными нормами Закона о контрактной системе.
Представитель Заказчика пояснил, что требования установленные в техническом задании сформированы на основании действующих ГОСТов ( ГОСТ 24045-94, ГОСТ 14918-80, ГОСТ 19904-74, ГОСТ 6787-2001, ГОСТ 3584-73, ГОСТ Р51692-2000). Заявитель в жалобе не приводит документального подтверждения доводов.
Таким образом, размещенное заказчиком описание объекта закупки по своему содержанию не противоречит вышеуказанной норме Закона о контрактной системе.
Заявителем не представлено доказательств того, что действия Заказчика по установлению требований к товару является для него или некоторых участников закупки непреодолимыми, либо создают преимущества другим участникам. С запросами о разъяснении положений аукционной документации к Заказчику не обращался.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СтройПромТорг" необоснованной.
2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) и заключение контракта (извещение N0318100066414000324).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 14 ноября 2014 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.11.2014