Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 20 октября 2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "ПРО-Инжиниринг" (далее - Заявитель) на действия администрации МО Нововеличковское сельское поселение в составе МО Динской район (единой комиссии) при проведении электронного аукциона на реконструкцию системы водоснабжения в ст. Нововеличковской Нововеличковского сельского поселения Динского района. II этап (извещение N 0318300489414000009) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении единой комиссией Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует необоснованный, по его мнению, отказ в допуске к участию в электронном аукционе. Считает, что поданная заявка полностью соответствует требованиям документации об электронном аукционе и Закону о контрактной системе.
Представителями Заказчика представлено извещение о проведении электронного аукциона, документация об аукционе, заявки участников размещения заказа, письменные пояснения по существу жалобы, согласно которым, в первой части заявки ООО "ПРО-Инжиниринг" отсутствует указание на наименование места происхождения товара или наименование производителя, в соответствии со ст. 1516 Гражданского кодекса Российской Федерации; отсутствуют конкретные характеристики по П. 6 п.п. 10, П. 9 п.п. 13; предоставлены недостоверные сведения по П. 19 п.п. 14, а также представлены сведения, которые не соответствуют требованиям аукционной документации по П. 6 п.п. 13.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Администрацией МО Нововеличковское сельское поселение в составе МО Динской район проводился электронный аукцион на реконструкцию системы водоснабжения в ст. Нововеличковской Нововеличковского сельского поселения Динского района. II этап (извещение N 0318300489414000009).
Начальная (максимальная) цена контракта - 27 023 090,00 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 10.10.2014 г., ООО "ПРО-Инжиниринг" отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании п.1, 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе. Непредоставление конкретных показателей предлагаемого для использования товара при выполнении работ, являющихся предметом закупки, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, или предоставление недостоверной информации; Несоответствие конкретных показателей предлагаемого для использования товара при выполнении работ, являющихся предметом закупки, требованиям документации об аукционе: 1. Непредоставление сведений: 1) В заявке отсутствует указание на наименование места происхождения товара или наименование производителя, предусмотренное п.3 (б) ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе. Согласно п. 2) ст. 1516 ГК РФ указание на производство "Российская Федерация" не является наименованием места происхождения товара. 2) П.6 п.п.10: отсутствует конкретное значение характеристики "Адгезия пленки". 3) П.9 п.п. 13: отсутствует конкретное значение характеристики "Расход на 1 м3". Предложение участника: "Расход на 1 м3: минимальное значение 1, максимальное значение 3 кг". 2. Предоставление недостоверной информации:П.19 п.п.14: Предложение участника: "Массовая доля в цементах активных минеральных добавок: всего 5, доменные гранулированные и электротермофосфорные шлаки 5%, осадочного происхождения кроме глиежа 11%, прочие активные, включая глиеж 19%". Доменные гранулированные и электротермофосфорные шлаки, осадочного происхождения кроме глиежа, прочие активные, включая глиеж в сумме составляют 5+11+19=35%, что противоречит предложению участника "Всего 5%". 3. Несоответствие требованиям документации: П.6 п.п.13: требования аукционной документации: "Эластичность пленки при изгибе: максимальное значение 1 мм". Предложение участника: "Эластичность пленки при изгибе: 11 мм".
В соответствии с п. 1), 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Согласно ч.2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В техническом задании аукционной документации Заказчиком установлено: п. 6 "Грунтовка": Адгезия пленки: максимальное значение показателя - 1, эластичность пленки при изгибе: максимальное значение показателя - 1; п. 9 "Мастика": расход на 1 м3: минимальное значение показателя - 1, максимальное значение показателя - 3; п. 19 "Раствор готовый": Массовая доля в цементах активных минеральных добавок: всего: минимальное значение показателя - от 5, максимальное значение показателя - до 80;
В соответствии с подп. а), б) п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
В составе первой части заявки ООО "ПРО-Инжиниринг" предлагает к поставке: п. 6 "Грунтовка": Адгезия пленки - значение показателя отсутствует, эластичность пленки при изгибе: максимальное значение показателя - 11; п. 9 "Мастика": расход на 1 м3: минимальное значение показателя - 1, максимальное значение показателя - 3; п. 19 "Раствор готовый": Массовая доля в цементах активных минеральных добавок: всего: минимальное значение показателя - 5, при этом указано: доменные гранулированные и электротермофосфорные шлаки - 5, осадочного происхождения, кроме глиежа - 11, прочие активные, включая глиеж - 19, что в сумме составляет - 35, что не соответствует требованиям аукционной документации. Также в составе заявки указано, что вся используемая продукция является Российского производства. Закон о контрактной системе требует указания наименования места происхождения товара. Таким образом, в заявке ООО "ПРО-Инжиниринг" не предоставлена информация о наименовании места происхождения товара или наименовании производителя товара с учетом требований, установленных Законом о контрактной системе и аукционной документации.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно ч. 4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В связи с изложенным, отказ в допуске ООО "ПРО-Инжиниринг" не противоречит Закону о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ПРО-Инжиниринг" необоснованной.
2. Отменить приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части заключения контракта (извещение N 0318300489414000009).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 20 октября 2014 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.10.2014