Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 20 октября 2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "ЮгСтройПроект" (далее - Заявитель) на действия администрации МО Нововеличковское сельское поселение в составе МО Динской район (единой комиссии) при проведении электронного аукциона на реконструкцию системы водоснабжения в ст. Нововеличковской Нововеличковского сельского поселения Динского района. II этап (извещение N 0318300489414000009) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении единой комиссией Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует необоснованный, по его мнению, отказ в допуске к участию в электронном аукционе. В своей жалобе ООО "ЮгСтройПроект" указывает, что протокол рассмотрения первых частей заявок составлен с нарушением, а именно не указаны положения заявки (конкретный товар) ООО "ЮгСтройПроект", которые, по мнению Заказчика не соответствует требованиям, установленным документацией. В первой части заявки, поданной для участия в электронном аукционе, указаны конкретные значения показателей, которые соответствуют требованиям документации об электронном аукционе и Закону о контрактной системе. Кроме того, ООО "ЮгСтройПроект" по всем позициям технического задания указало наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Представителями Заказчика представлено извещение о проведении электронного аукциона, документация об аукционе, заявки участников размещения заказа, письменные пояснения по существу жалобы, согласно которым, в первой части заявки ООО "ЮгСтройПроект" отсутствует указание на наименование места происхождения товара или наименование производителя, в соответствии со ст. 1473, ст. 1516 Гражданского кодекса Российской Федерации; предоставлены недостоверные сведения по п.п. 6, 31, 32.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
Администрацией МО Нововеличковское сельское поселение в составе МО Динской район проводился электронный аукцион на реконструкцию системы водоснабжения в ст. Нововеличковской Нововеличковского сельского поселения Динского района. II этап (извещение N 0318300489414000009).
Начальная (максимальная) цена контракта - 27 023 090,00 рублей.
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:
1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;
2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;
3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 10.10.2014 г., ООО "ЮгСтройПроект" отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании п.1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе. Непредоставление конкретных показателей предлагаемого для использования товара при выполнении работ, являющихся предметом закупки, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, или предоставление недостоверной информации: 1. Непредоставление сведений: В заявке отсутствует указание на наименование места происхождения товара или наименование производителя, предусмотренное п.3 (б) ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе. Согласно п.1, 2 ст.1473 ГК РФ "Фирменное наименование юридического лица должно содержать указание на его организационно-правовую форму и собственно наименование юридического лица, которое не может состоять только из слов, обозначающих род деятельности.". Согласно п.2 ст.1516 ГК РФ указание на производство "Россия" не является наименованием места происхождения товара. 2. Предоставление недостоверной информации: П.9 п.п.6: Согласно информации с официального сайта компании "Технониколь" (http://www.tn.ru/catalogue/mastic/tehnomast/), прочность сцепления с металлом 0,9 Мпа. Предложение участника: "Прочность сцепления со сталью 9,00 МПа", что не соответствует информации указанного производителя. П. 31 предложение участника: "Смесь асфальтобетонная тип 1 (для нижнего слоя покрытия). Тип Б. Марка II. Вид щебня применяемого при изготовлении асфальтобетонной смеси - из осадочных пород. Марка щебня применяемого при изготовлении асфальтобетонной смеси по истираемости И3. Будет соответствовать: ГОСТ 9128-2009 "Смеси асфальтобетонные дорожные, аэродромные и асфальтобетон. Технические условия". Согласно табл. 10 ГОСТ 9128-2009 для смеси Б II марка по истираемости щебня из осадочных пород должна быть не ниже И2. П. 32 предложение участника: "Смесь асфальтобетонная тип 2 (для верхнего слоя покрытия). Тип А. Марка I. Вид щебня применяемого при изготовлении асфальтобетонной смеси - из осадочных пород. Марка щебня применяемого при изготовлении асфальтобетонной смеси по истираемости И4. Будет соответствовать: ГОСТ 9128-2009 "Смеси асфальтобетонные дорожные, аэродромные и асфальтобетон. Технические условия. Согласно табл. 10 ГОСТ 9128-2009 для смеси А I марка по истираемости щебня из осадочных пород должна быть не ниже И1.
Таким образом, протокол рассмотрения первых частей заявок содержит обоснование отказа в допуске к участию в электронном аукционе заявки ООО "ЮгСтройПроект", с указанием положений аукционной документации (техническое задание), которое является неотъемлемой частью документации. позиции технического задания аукционной документации и позиции заявки ООО "ЮгСтройПроект" - идентичны.
В соответствии с п. 1), 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Согласно ч.2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В техническом задании аукционной документации Заказчиком установлено: п. 9 "Мастика": Прочность сцепления со сталью - от 0,24 МПа; п. 31 "Смесь асфальтобетонная тип 1 (для нижнего слоя покрытия)": Тип - А, Б, Марка - I, II, III; п. 32 "Смесь асфальтобетонная тип 2 (для верхнего слоя покрытия"): Тип - А, Б, В, Марка - I, II, III.
В соответствии с подп. а), б) п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
В составе первой части заявки ООО "ЮгСтройПроект" предлагает к поставке: п. 9 "Мастика" ООО "ТехноНИКОЛЬ-Строительные системы": Прочность сцепления со сталью - 9,00 МПа, что соответствует требованиям аукционной документации. Представители Заказчика указывают, что согласно информации с официального сайта компании "Технониколь", прочность сцепления с металлом составляет - 0,9 МПа. Вместе с тем, Заказчик в аукционной документации требует прочность сцепления со сталью. Доказательств того, что указанное ООО "ЮгСтройПроект" значение прочности сцепления со сталью (9,00 Мпа), является недостоверной информацией, Заказчиком на обозрение Комиссии не представлено.
Также, ООО "ЮгСтройПроект" предлагает к поставке: п. 31 "Смесь асфальтобетонная тип 1 (для нижнего слоя покрытия)". Будет соответствовать ГОСТ 9128-2009: Тип - Б, Марка - II, Вид щебня применяемого при изготовлении асфальтобетонной смеси - из осадочных пород, Марка щебня применяемого при изготовлении асфальтобетонной смеси по истираемости - И3. Согласно таблице 10 ГОСТ 9128-2009 для смеси Б II марка по истираемости щебня из осадочных пород должна быть - И2; п. 32 "Смесь асфальтобетонная тип 2 (для верхнего слоя покрытия"). Будет соответствовать ГОСТ 9128-2009: Тип - А, Марка - I, Вид щебня применяемого при изготовлении асфальтобетонной смеси - из осадочных пород, Марка щебня применяемого при изготовлении асфальтобетонной смеси по истираемости - И4. Согласно таблице 10 ГОСТ 9128-2009 для смеси Б II марка по истираемости щебня из осадочных пород должна быть - И1. Таким образом, ООО "ЮгСтройПроект" предоставлена недостоверная информация.
Согласно ч. 1 ст. 54 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) юридическое лицо имеет свое наименование, содержащее указание на организационно-правовую форму. Наименование некоммерческой организации и в предусмотренных законом случаях наименование коммерческой организации должны содержать указание на характер деятельности юридического лица.
В соответствии с ч.ч. 1, 2 ст. 1473 ГК РФ юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией, выступает в гражданском обороте под своим фирменным наименованием, которое определяется в его учредительных документах и включается в единый государственный реестр юридических лиц при государственной регистрации юридического лица.
2. Фирменное наименование юридического лица должно содержать указание на его организационно-правовую форму и собственно наименование юридического лица, которое не может состоять только из слов, обозначающих род деятельности.
В составе заявки ООО "ЮгСтройПроект" по п. 19 "Раствор готовый" указано: Товарный знак: отсутствует, Наименование производителя товара - Производственная группа "ДинСтрой", Место происхождения товара - Россия.
Таким образом, в заявке ООО "ЮгСтройПроект" не предоставлена информация о наименовании места происхождения товара или наименовании производителя товара с учетом требований, установленных Законом о контрактной системе и аукционной документации.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно ч. 4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В связи с изложенным, отказ в допуске ООО "ЮгСтройПроект" не противоречит Закону о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ЮгСтройПроект" частично обоснованной: доводы жалобы в части необоснованного отклонения заявки по п. 9 "Мастика", обоснованы.
2. В связи с тем, что данное основание отклонения на результат рассмотрения заявки не повлияло, предписание не выдавать, материалы для решения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу Краснодарского УФАС России не передавать.
3. Отменить приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части заключения контракта (извещение N 0318300489414000009).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 20 октября 2014 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.10.2014