Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 21 октября 2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия):
в присутствии представителя администрации г. Сочи, в отсутствие представителя МБУЗ г. Сочи "Городская больница N 3", в отсутствие представителей ЗАО "Чистый Сервис", рассмотрев жалобу ЗАО "Чистый Сервис" (далее - Заявитель) на действия Уполномоченного органа - администрации г. Сочи (отраслевой, конкурсной и аукционной комиссии) при проведении для нужд Заказчика - МБУЗ г. Сочи "Городская больница N 3" электронного аукциона на оказание услуг по сбору, вывозу и утилизации твердых бытовых отходов (извещение N 0118300018714001761) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении отраслевой, конкурсной и аукционной комиссией Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует необоснованный, по его мнению, отказ в допуске к участию в электронном аукционе. В своей жалобе ЗАО "Чистый Сервис" указывает, что в доверенности, выданной генеральным директором ЗАО "Чистый Сервис" Зубиным Ю.А. Болховитину В.И. имеется пункт "осуществлять иные полномочия", возложенные на него органами ЗАО "Чистый Сервис". Кроме того, при аккредитации на электронной площадки Болховитину В.И. предоставлен ряд полномочий, в том числе на работу с заявками. Считает, что поданная заявка полностью соответствует требованиям документации об электронном аукционе и Закону о контрактной системе.
Представителем администрации г. Сочи представлено извещение о проведении электронного аукциона, документация об аукционе, заявки участников размещения заказа, письменные пояснения по существу жалобы, согласно которым, в представленной ЗАО "Чистый Сервис" доверенности, выданной Болховитину В.И., отсутствуют полномочия на осуществление от имени этого участника действий по участию в электронных аукционах.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Уполномоченным органом - администрацией г. Сочи для нужд Заказчика - МБУЗ г. Сочи "Городская больница N 3" проводился электронный аукцион на оказание услуг по сбору, вывозу и утилизации твердых бытовых отходов (извещение N 0118300018714001761).
Начальная (максимальная) цена контракта - 179 650,00 рублей.
Согласно протоколу подведения итогов аукциона в электронной форме N ЭА/0118300018714001761/2 от 07.10.2014 г., вторая часть заявки ЗАО "Чистый Сервис" признана отраслевой, конкурсной и аукционной комиссией несоответсвующей Закону о контрактной системе (п. 1) ч. 6 ст. 69, п. 7) ч. 2 ст. 62, п. 5) ч. 2 ст. 61), требованиям (положениям) документации об аукционе в электронной форме. Отсутствуют копии документов, подтверждающие полномочия лица на осуществление действий по участию в электронных аукционах от имени участника закупки: в доверенности, выданной физическому лицу, чьей электронной цифровой подписью заверена заявка на участие в электронном аукционе, отсутствует право на осуществление от имени участника закупки действий по участию в электронных аукционах.
В соответствии с ч. 1 ст. 61 Закона о контрактной системе для обеспечения доступа к участию в электронных аукционах оператор электронной площадки осуществляет аккредитацию участников такого аукциона.
Согласно п.п. 4), 5) ч. 2 ст. 61 Закона о контрактной системе для получения аккредитации участник электронного аукциона предоставляет оператору электронной площадки следующие документы и информацию: 4) копии документов, подтверждающих полномочия лица на получение аккредитации от имени этого участника - юридического лица (решение о назначении или об избрании лица на должность, в соответствии с которым данное лицо обладает правом действовать от имени этого участника без доверенности для получения аккредитации (далее в настоящей статье - руководитель). В случае, если от имени этого участника действует иное лицо, также представляется доверенность на осуществление от имени такого участника соответствующих действий, заверенная его печатью и подписанная руководителем или уполномоченным им лицом. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, также представляется копия документа, подтверждающего полномочия этого лица;
5) копии документов, подтверждающих полномочия руководителя. В случае, если от имени этого участника действует иное лицо, также представляется доверенность, выданная физическому лицу на осуществление от имени этого участника действий по участию в таких аукционах (в том числе на регистрацию на таких аукционах), заверенная его печатью и подписанная руководителем или уполномоченным им лицом. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, также представляется копия документа, подтверждающего полномочия этого лица.
В соответствии с п. 7) ч. 2 ст. 62 Закона о контрактной системе в реестре участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке, в отношении каждого участника такого аукциона должны содержаться следующие документы и информация: копии документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление от имени участника такого аукциона - юридического лица действий по участию в таких аукционах (в том числе на регистрацию на таких аукционах) в соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 61 настоящего Федерального закона.
В соответствии ч. 1 ст. 69 с Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В составе второй части заявки ЗАО " Чистый Сервис" приложена доверенность N 4 от 01.09.2014 года, согласно которой, генеральный директор ЗАО " Чистый Сервис" Зубина Ю.А. уполномочивает Болховитина В.И. выступать от имени ЗАО "Чистый Сервис" с правами на осуществление иных полномочий, возложенных на него органами ЗАО "Чистый Сервис". При аккредитации Болховитина В.И. на электронной площадке, генеральным директором ЗАО "Чистый Сервис" Зубиным Ю.А. ему предоставлены следующие полномочия: Работа с заявками. Таким образом, отклонение заявки ЗАО "Чистый Сервис" необоснованно.
Согласно п. 1) ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
Ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ЗАО "Чистый Сервис" обоснованной.
2. Признать в действиях уполномоченного органа - администрации г. Сочи (отраслевой, конкурсной и аукционной комиссии) нарушение ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе.
3. Уполномоченному органу - администрации г. Сочи (отраслевой, конкурсной и аукционной комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Уполномоченному органу - администрации г. Сочи довести принятое решение и предписание до членов отраслевой, конкурсной и аукционной комиссии администрации г. Сочи.
5. Передать материалы для решения вопроса о возбуждении административного производства по ч. 2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях уполномоченному должностному лицу Краснодарского УФАС России.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 21 октября 2014 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.10.2014