Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 22 октября 2014 г. N ЭА-695/2014
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия
рассмотрев жалобу ООО "Новострой" (далее - Заявитель) на действия Заказчика - МБУ Новопокровского района "Отдел капитального строительства" при проведении Уполномоченным органом - администрацией МО Новопокровский район электронного аукциона на выполнение дополнительных строительно-монтажных работ по объекту": "Корпус на 120 мест на территории МДОУ N 1 по ул. Степана Разина, 13 в ст. Новопокровской Краснодарского края" (извещение N 0318300128914000512) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует документацию об электронном аукционе. В своей жалобе ООО "Новострой" указывает, что в Техническом задании указано: п. 5 "Горячекатаная арматурная сталь класса А-II: Номинальный диаметр: в пределах 6-14 мм; Площадь поперечного сечения стержня, см2 - от 0,28 до 50,270, что не соответствует ГОСТ 5781-82.
Представителями администрации МО Новопокровский район и МБУ Новопокровского района "Отдел капитального строительства" представлено извещение о проведении электронного аукциона, документация об аукционе, письменные пояснения по существу жалобы. По мнению представителей, требования, установленные в Техническом задании, не противоречат ГОСТ 5781-82.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
Уполномоченным органом - администрацией МО Новопокровский район для нужд Заказчика - МБУ Новопокровского района "Отдел капитального строительства" проводился электронный аукцион на выполнение дополнительных строительно-монтажных работ по объекту": "Корпус на 120 мест на территории МДОУ N 1 по ул. Степана Разина, 13 в ст. Новопокровской Краснодарского края" (извещение N 0318300128914000512).
Начальная (максимальная) цена контракта - 8 100 777,88 рублей.
Согласно п. 1), 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
В соответствии с ч.2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В Техническом задании аукционной документации указано: п. 5 "Горячекатаная арматурная сталь класса А-II: Номинальный диаметр: в пределах 6-14 мм; Площадь поперечного сечения стержня, см2 - от 0,28 до 50,270. Согласно ГОСТ 5781-82, арматура с номинальными диаметрами, указанными Заказчиком имеет следующие площади поперечного сечения стержня: 0, 283 см2; 0,503 см2; 0,785 см2; 1,131 см2; 1,540 см2. При этом, указав площадь поперечного сечения стержня - до 50,270 см2, Заказчик не нарушил требования ГОСТ 5781-82.
Доказательств, невозможности формирования заявки для участия в данном электроном аукционе, с учетом требований аукционной документации и ГОСТ 5781-82, Заявителем не представлено. На участие в данном электронном аукционе поступило 3 заявки.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Новострой" необоснованной.
2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части заключения контракта (извещение N 0318300128914000512).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 22 октября 2014 г. N ЭА-695/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.10.2014