Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 22 октября 2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "Эдем" (далее - Заявитель) на действия департамента по регулированию контрактной системы при проведении электронного аукциона "Оказание услуги по ремонту и техническому обслуживанию вычислительной техники в 2015 г." (извещение N0318200063914004772) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует необоснованный, по его мнению, отказ в допуске к участию в аукционе. По мнению ООО "Эдем" заявка соответствует требованиям закона и аукционной документации. В заявке указана страна происхождения товара и производитель.
Уполномоченным органом представлено извещение о проведении электронного аукциона в электронной форме, документация об аукционе, заявки участников размещения заказа, письменное пояснение по существу жалобы.
Представитель уполномоченного органа с доводами Заявителя не согласен, в заявке не указано наименование места происхождения товара или наименование производителя в соответствии с требованиями документации.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Департаментом по регулированию контрактной системы проводился электронный аукцион "Оказание услуги по ремонту и техническому обслуживанию вычислительной техники в 2015 г." (извещение N0318200063914004772)
Начальная (максимальная) цена контракта - 1800000,00 руб.
Согласно протоколу N1163-1/0318200063914004772 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 14.10.2014 г. ООО "Эдем" (Заявка N1) отказано на основании п.1, 2 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, в связи с непредоставлением и несоответствием информации, предусмотренной подп. "б" п.1 ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям подп. "б" п.1 позиции 37 раздела 9, разделов 2, 8 документации аукциона в электронной форме, а именно: по поз. 1.1-18.27 в Таблице N2 "Перечень запасных частей используемых при оказании услуг, работ" не предоставлено указание на знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара.
В соответствии с под.п. "б" п. 1) ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе указано, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на поставку товара: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
В Разделе 8 "Инструкция по заполнению заявки" предусмотрено, что при заполнении сведений, индивидуализирующих товар (товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара) следует обратить внимание, что понятие "Наименование места происхождения товара" закреплено ст.1516 ГК РФ и не идентично стране происхождения товара.
В составе первой части заявки ООО "Эдем" отсутствует информация о наименовании места происхождения товара или наименовании производителя товара, предлагаемого к поставке. В заявке в графе товарный знак и страна происхождения указано - Китай. В реестре Роспатента отсутствует информация о регистрации наименования места происхождения товара, Китай, предлагаемого к поставке. Закон о контрактной системе требует указания наименования места происхождения товара. Таким образом, в заявке ООО "Эдем" не предоставлена информация о наименовании места происхождения товара или наименовании производителя товара с учетом требований, установленных Законом о контрактной системе и аукционной документации.
Согласно ч.1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, отказ в допуске к участию в аукционе ООО "Эдем" обоснован.
Комиссия, руководствуясь ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Эдем" необоснованной.
2. Отменить приостановление определения поставщика в части заключения контракта (извещение N0318200063914004772).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 22 октября 2014 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.10.2014