Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 23 октября 2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ИП Волова Т.М. (далее - Заявитель) на действия заказчика - ФГБУ "Объединенный санаторий "Сочи" Управление делами Президента РФ при проведении электронного аукциона N 0318100043214000013: "на право заключения контракта бюджетного учреждения на выполнение работ по сносу аварийных деревьев, кронированию и ландшафтному озеленению по адресу: г. Сочи, улица Виноградная, 27 для нужд ФГБУ "Объединенный санаторий "Сочи" в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует необоснованный, по его мнению, отказ в допуске к участию в электронном аукционе. Считает, что поданная заявка полностью соответствует требованиям документации об электронном аукционе и Закону о контрактной системе.
Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились, считают отклонение заявки ИП Волова Т.М. правомерным.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком - ФГБУ "Объединенный санаторий "Сочи" Управление делами Президента РФ проводился электронный аукцион: "на право заключения контракта бюджетного учреждения на выполнение работ по сносу аварийных деревьев, кронированию и ландшафтному озеленению по адресу: г. Сочи, улица Виноградная, 27 для нужд ФГБУ "Объединенный санаторий "Сочи" (извещение N 0318100043214000013).
Начальная (максимальная) цена контракта - 2 100 488.78 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 13.10.2014 г., ИП Волова Т.М. (заявка N 248973) отказано в допуске к участию в электронном аукционе в связи с несоответствием требованиям, установленными документацией об электронном аукционе.
В аукционной документации установлены требования к функциональным и качественным характеристикам товара.
В соответствии с пп. б) п.3) ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара: согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Согласно п. 3.3.6 аукционной документации заявка на участие в электронном аукционе, должна содержать конкретное предложение о товарах, предлагаемых к использованию при выполнении работ, конкретные показатели этого товара по всем показателям установленным Заказчиком в разделе "Техническая часть аукционной документации". В случае использования знака "\", "/"- данные знаки означают "или", по данным значениям участнику необходимо сделать конкретное предложение, согласно настоящей инструкции по заполнению заявки.
В составе первой части заявки ИП Волова Т.М. не указано наименование производителя или место происхождение следующих товаров: Бетон М-150, Светильник, Кабель ВВГ 3хl,5, Труба Д-I00мм , также в составе заявки участником сделано предложение, несоответствующее требованиям аукционной документации: требование Заказчика "Щебень должен быть из изверженных/метаморфических или осадочных пород", предложение участника закупки "Щебень из изверженных и метаморфических", по данной позиции не сделано конкретное предложение. По позиции материала "Горячекатаная арматурная сталь периодического профиля класса A-HI, диаметром 8 мм" ИП Волова Т.М. указала "предел текучести -390 НlMM2; временное сопротивление разрыву -590 НlMM2; относительное удлинение 14", но при этом указывает "Для стали марки 25Г2С - снижение временного сопротивления 45 кгс/мм2 при пределе текучести 41 кгс/мм2, относительном удлинении 20", что не позволяет Заказчику точно, конкретно определить значения данных характеристик. По позиции товара "Щебень" ИП Волова Т.М. указывает "Марка по морозостойкости щебня F50" при этом "Количество циклов замораживание оттаивание 100". Что расценивается Заказчиком как предоставление недостоверных сведений в составе заявки, поскольку "Морозостойкость - способность материала выдерживать многократное попеременное замораживание и оттаивание без видимых признаков разрушения и без значительного понижения прочности" при этом согласно указанному ГОСТ 8267-93. Для морозостойкости F50 соответствует количество циклов замораживание-оттаивание 50, а не 100.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно ч. 4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В связи с изложенным, отказ в допуске ООО "Огонек" не противоречит Закону о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Волова Т.М. необоснованной.
2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) и заключение контракта (извещение N 0318100043214000013).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 23 октября 2014 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.10.2014