Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 27 октября 2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "Пульсар" (далее - Заявитель) на действия Заказчика - департамента имущественных отношений Краснодарского края при проведении уполномоченным органом - департаментом по регулированию контрактной системы Краснодарского края электронного аукциона на поставку компьютерной техники (извещение N 0318200063914004965) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует документацию об электронном аукционе. В своей жалобе ООО "Пульсар" указывает на следующие нарушения Закона о контрактной системе: 1) в отношении систем охлаждения компьютеров приведены характеристики несуществующих устройств, а именно: минимальная скорость вращения, об/мин - не более 600, максимальная скорость вращения, об/мин - не менее 2700, воздушный поток, CFM - не менее 50, максимальный уровень шума, дБ(А) - не более 27, управление скоростью вращения PWM - наличие, материал радиатора - алюминий, медный стержень - наличие; 2) в п. 1.1 проекта контракта определено: По условиям настоящего контракта Поставщик обязуется передать компьютерную технику, указанную в спецификации_.; п. 1.2: Поставщик передает Государственному Заказчику товар, а также оказывает услуги, связанные с поставкой товара _ распаковывает товар, производит проверку всех компонентов, сборку, монтаж; проверяет функционирование каждой единицы товара, что является нарушением Закона о контрактной системе; 3) п. 6.4 проекта контракта не имеет отношение к контракта, представляет из себя норму Закона о контрактной системе и не нуждается в подтверждении контрактом; 4) в п. 7.3 проекта контракта, Заказчик описывает требования к гарантийным обязательствам, которое может быть адресовано только производителю товара.
Представителями департамента по регулированию контрактной системы Краснодарского края и департамента имущественных отношений Краснодарского края представлено извещение о проведении электронного аукциона, документация об аукционе.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Уполномоченным органом - департаментом по регулированию контрактной системы Краснодарского края для нужд Заказчика - имущественных отношений Краснодарского края департамента проводился электронный аукцион на поставку компьютерной техники (извещение N 0318200063914004965).
Начальная (максимальная) цена контракта - 2 662 554,60 рублей.
Согласно п. 1) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
В соответствии с ч.2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В аукционной документации установлены требования к функциональным, качественным, техническим характеристикам поставляемого товара, а именно: "Персональный компьютер": Система охлаждения процессора: минимальная скорость вращения, об/мин - не более 600, максимальная скорость вращения, об/мин - не менее 2700, воздушный поток, CFM - не менее 50, максимальный уровень шума, дБ(А) - не более 27, управление скоростью вращения PWM - наличие, материал радиатора - алюминий, медный стержень - наличие. Указание на товарный знак отсутствует.
Заказчиком были поданы запросы в фирмы, занимающиеся поставкой (производством) компьютерной техники (ООО "Мегабайт", ООО "КИТ", ООО "Компания Информационных Технологий", ООО "АСВ групп") с просьбой, дать ответ о наличии возможности поставки системных блоков российской сборки с системой охлаждения процессоров, указанной в описании объекта закупки и получены положительные ответы (копии в материалах дела).
Законом о контрактной системе не установлен запрет на определение функциональных, качественных и технических характеристик товара, необходимых Заказчику, в связи с чем, в аукционной документации описаны требования к поставляемому товару, с учетом потребностей Заказчика.
Согласно ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
В п.п. 1.1, 1.2, 7.3 проекта контракта установлено:
1.1. По условиям настоящего контракта Поставщик обязуется передать компьютерную технику, указанную в спецификации (Приложение N 1), являющейся неотъемлемой частью контракта, в порядке и на условиях указанных в настоящем контракте (далее - товар), а Государственный заказчик обязуется принять товар и обеспечить его оплату за счет средств, выделенных из бюджета Краснодарского края;
1.2. Поставщик передает Государственному заказчику товар, а также оказывает следующие услуги, связанные с поставкой товара (далее - сопутствующие услуги): распаковывает товар, производит проверку всех компонентов, сборку, и монтаж; проверяет функционирование каждой единицы товара;
7.3 С момента подписания Государственным заказчиком товарной накладной, на поставляемый товар устанавливается гарантия на срок предусмотренный производителем товара, а именно: На персональные компьютеры (системные блоки) - 36 месяцев гарантии производителя с сервисным обслуживанием на месте эксплуатации компьютеров Заказчика. Выезд технического специалиста к Государственному заказчику в течение 24 часов с момента поступления устной или письменной заявки, 5 дней в неделю (с понедельника по пятницу) с 9:00 до 18:00.
В соответствии с ч. 4 ст. 33 Закона о контрактной системе требования к гарантийному сроку товара, работы, услуги и (или) объему предоставления гарантий их качества, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на эксплуатацию товара, к обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара, устанавливаются заказчиком при необходимости. В случае определения поставщика машин и оборудования заказчик устанавливает в документации о закупке требования к гарантийному сроку товара и (или) объему предоставления гарантий его качества, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на обслуживание товара в течение гарантийного срока, а также к осуществлению монтажа и наладки товара, если это предусмотрено технической документацией на товар. В случае определения поставщика новых машин и оборудования заказчик устанавливает в документации о закупке требования к предоставлению гарантии производителя и (или) поставщика данного товара и к сроку действия такой гарантии. Предоставление такой гарантии осуществляется вместе с данным товаром.
П. 6.4 проекта контракта установлено: Информация о поставленном товаре отражаются Государственным заказчиком в отчете, размещаемом на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (до введения в эксплуатацию единой информационной системы) и содержащем информацию:
1) об исполнении контракта (результаты отдельного этапа исполнения контракта, выполненная работа, в том числе их соответствие плану-графику), о соблюдении промежуточных и окончательных сроков исполнения контракта;
2) о ненадлежащем исполнении контракта (с указанием допущенных нарушений) или о неисполнении контракта и о санкциях, которые применены в связи с нарушением условий контракта или его неисполнением;
3) об изменении или о расторжении контракта в ходе его исполнения.
К отчету прилагаются заключение по результатам экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара и документ о приемке таких результатов либо иной определенный законодательством Российской Федерации документ.
Порядок подготовки и размещения отчета, форма указанного отчета определены Правительством Российской Федерации.
Данный пункт проекта контракта не несет смысловой нагрузки и не является препятствием для формирования заявки на участие в данном электронном аукционе.
Таким образом, документация об электронном аукционе и проект контракта не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Пульсар" необоснованной.
2. Отменить приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части заключения контракта (извещение N 0318200063914004965).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 27 октября 2014 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.10.2014