Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 27 октября 2014 г. N ЭА-708/2014
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "Клининговая компания "Абсолют" (далее - Заявитель) на действия ФГБУ "Южный федеральный центр спортивной подготовки" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона: "На оказание клининговых услуг" (извещение N 0318100072214000058) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует необоснованный, по его мнению, отказ в допуске к участию в электронном аукционе. Считает, что поданная заявка полностью соответствует требованиям документации об электронном аукционе и Закону о контрактной системе. Кроме того, Заявитель указывает, что Заказчиком нарушены требования Закона о контрактной системе при формировании аукционной документации и протокола рассмотрения первых частей заявок.
Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились, считают, что аукционная документация составлена в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, отклонение заявки ООО "Клининговая компания "Абсолют" правомерно.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
ФГБУ "Южный федеральный центр спортивной подготовки" проводило электронный аукцион: "На оказание клининговых услуг" (извещение N 0318100072214000058).
Начальная (максимальная) цена контракта - 10 186 000,00 рублей.
В соответствии с п.2) ч.6 ст.67 Закона о контрактной системе, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:
о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 30.09.2014 г., заявке ООО "Клининговая компания "Абсолют" отказано в допуске к участию в аукционе в связи с тем, что участник закупки, в первой части заявки, не предоставил сведения в соответствии с требованиями документации (ч.10 раздела IV "Техническое задание" аукционной документации).
Требования к техническим характеристикам материалов, необходимых к использованию при выполнении работ, установлены в ч.9 раздела IV "Техническое задание" аукционной документации.
Таким образом, указанный протокол содержит ошибочное указание на ч.10 раздела IV "Техническое задание" аукционной документации, которая отсутствует в аукционной документации, что нарушает требования ч.6 ст.67 Закона о контрактной системе, однако указанное нарушение не влияет на результат рассмотрения заявки ООО "Клининговая компания "Абсолют".
Согласно пп.б) п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
В составе первой части заявки ООО "Клининговая компания "Абсолют" отсутствует информация о товарах (материалах), предлагаемых к использованию при оказании услуг.
В соответствии с п.1) ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.
В связи с изложенным, отклонение заявки ООО "Клининговая компания "Абсолют" не противоречит требованиям Закона о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Клининговая компания "Абсолют" частично обоснованной. Доводы жалобы обоснованы в части неверного указания на положения аукционной документации, которым не соответствует первая часть заявки ООО "Клининговая компания "Абсолют".
2. Признать в действиях заказчика - ФГБУ "Южный федеральный центр спортивной подготовки" нарушение ч.6 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что указанное нарушение не повлияло на результат рассмотрения заявки ООО "Клининговая компания "Абсолют", предписание не выдавать.
4. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) и заключение контракта (извещение N 0318100072214000058).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 27 октября 2014 г. N ЭА-708/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.10.2014