Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 29 октября 2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия):
в присутствии представителей департамента по регулированию контрактной системы Краснодарского края, представителей ГКУ Краснодарского края "Централизованная бухгалтерия учреждений образования", в отсутствие представителя ООО "ЮРАТЭКС", рассмотрев жалобу ООО "ЮРАТЭКС" (далее - Заявитель) на действия Заказчика - ГКУ Краснодарского края "Централизованная бухгалтерия учреждений образования" при проведении Уполномоченным органом - департаментом по регулированию контрактной системы Краснодарского края электронного аукциона на выполнение работ по актуализации подсистемы информационной безопасности информационных систем персональных данных ГКУ КК "ЦБ учреждений образования" (извещение N 0318200063914005006) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует положения документации об электронном аукционе. В своей жалобе ООО "ЮРАТЭКС" указывает, что в документации об электронном аукционе и проекте контракта, установлены незаконные, влекущие ограничение количества участников закупки требования, а именно: Сегмент баз данных должен быть развернут в информационной инфраструктуре Исполнителя. Сегмент баз данных должен быть аттестован по требованиям безопасности информации. До начала проведения работ Исполнитель обязан предоставить действующий Аттестат соответствия на сегмент баз данных. Сегмент приложений должен представлять собой онлайн-сервис, оператором которого должен являться Исполнитель. Сегмент приложений должен быть развернут в информационной инфраструктуре Исполнителя.
Представителями департамента по регулированию контрактной системы Краснодарского края и ГКУ Краснодарского края "Централизованная бухгалтерия учреждений образования" представлено извещение о проведении электронного аукциона, документация об аукционе. Представители с доводами, изложенными в жалобе Заявителя не согласны, представили письменные пояснения.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
Уполномоченным органом - департаментом по регулированию контрактной системы Краснодарского края для нужд Заказчика - ГКУ Краснодарского края "Централизованная бухгалтерия учреждений образования" проводился электронный аукцион на выполнение работ по актуализации подсистемы информационной безопасности информационных систем персональных данных ГКУ КК "ЦБ учреждений образования" (извещение N 0318200063914005006).
Начальная (максимальная) цена контракта - 647 425,00 рублей.
Согласно п. 1) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
Законом о контрактной системе Заказчику предоставлено право самостоятельно определять предмет закупки и ее детализацию в соответствии со своей потребностью, в том или ином товаре (работе, услуге).
В аукционной документации и проекте контракта Заказчиком установлены следующие требования: Сегмент баз данных должен быть развернут в информационной инфраструктуре Исполнителя. Сегмент баз данных должен быть аттестован по требованиям безопасности информации. До начала проведения работ Исполнитель обязан предоставить действующий Аттестат соответствия на сегмент баз данных. Сегмент приложений должен представлять собой онлайн-сервис, оператором которого должен являться Исполнитель. Сегмент приложений должен быть развернут в информационной инфраструктуре Исполнителя.
Согласно п. 1) ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" разработка, производство, распространение шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, выполнение работ, оказание услуг в области шифрования информации, техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств (за исключением случая, если техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) подлежит лицензированию.
В соответствии с п. а) ч. 6 Положения о лицензировании деятельности по разработке, производству, распространению шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, выполнению работ, оказанию услуг в области шифрования информации, техническому обслуживанию шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств (за исключением случая, если техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного Постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 N 313 лицензионными требованиями при осуществлении лицензируемой деятельности является наличие у соискателя лицензии (лицензиата) права собственности или иного законного основания на владение и использование помещений, сооружений, технологического, испытательного, контрольно-измерительного оборудования и иных объектов, необходимых для осуществления лицензируемой деятельности.
Таким образом, для оказания услуг, являющихся предметом данного электронного аукциона необходимо наличие лицензии, что подразумевает наличие у участника закупки необходимого объема серверной инфраструктуры. Кроме того, Исполнитель вправе привлечь необходимые ресурсы посредством заключения договоров с иными лицами в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.
Требование о наличии лицензии ФСТЭК России на право осуществления деятельности по технической защите конфиденциальной информации (Основание: Постановление Правительства от 03.02.2012 N79 "О лицензировании деятельности по технической защите конфиденциальной информации", Федеральный закон от 04.05.2011 г. N99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности"); Наличие лицензии ФСБ России на осуществление разработки, производства, распространения шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, выполнению работ, оказанию услуг в области шифрования информации, технического обслуживания шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств (за исключением случая, если техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) на следующие виды деятельности: монтаж, установка (инсталляция), наладка шифровальных (криптографических) средств; проведение работ по обслуживанию шифровальных (криптографических) средств, предусмотренных технической и эксплуатационной документаци-ей на эти средства (за исключением случая, если указанные работы проводятся для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя); передача шифровальных (криптографических) средств.
Или лицензий, полученных до вступления в силу Федерального закона от 04.05.2011 г. N99-ФЗ, срок действия которых не истек: лицензия ФСБ России на осуществление деятельности по техническому обслуживанию шифровальных (криптографических) средств; лицензия ФСБ России на осуществление деятельности по распространению шифровальных (криптографических) средств. (Основание: Постановление Правительства РФ от 16.04.2012 г. N313, Федеральный закон от 04.05.2011 г. N99-ФЗ) установлено в п. 22 аукционной документации.
Отсутствие ограничения конкуренции подтверждается наличием коммерческих предложений от четырех потенциальных участников, используемых для формирования начальной (максимальной) цены контракта (копии в материалах дела).
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ЮРАТЭКС" необоснованной.
2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части заключения контракта (извещение N 0318200063914005006).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 29 октября 2014 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.11.2014