Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 31 октября 2014 г. N ЭА-718/2014
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона "Оказание услуг по техническому обслуживанию (ТО) и эксплуатации системы и оборудования объекта: "Центральный стадион вместимостью 40 тыс. зрителей" (система оповещения и управления эвакуацией) (извещение N0318200009214000164) в части нарушения законодательства в сфере закупок,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком - государственное казенное учреждение "Главное управление строительства Краснодарского края" Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе) при проведении электронного аукциона "Оказание услуг по техническому обслуживанию (ТО) и эксплуатации системы и оборудования объекта: "Центральный стадион вместимостью 40 тыс. зрителей" (система оповещения и управления эвакуацией) (извещение N0318200009214000164).
ООО "Индустрия" обжалует необоснованный, по его мнению, отказ в допуске к участию в аукционе.
Заявитель считает, что причина отказа в допуске к участию в аукционе не соответствует ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Заказчик, не согласившись с доводами Заявителя, представил пояснения, согласно которым аукционная комиссия при рассмотрении заявок руководствовалась законодательством о контрактной системе.
Заказчиком представлено:
-извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме;
-аукционная документация;
-протоколы, составленные в ходе проведения торгов;
-пояснения по жалобе.
Изучив представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
На официальном сайте в сети "Интернет" было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме "Оказание услуг по техническому обслуживанию (ТО) и эксплуатации системы и оборудования объекта: "Центральный стадион вместимостью 40 тыс. зрителей" (система оповещения и управления эвакуацией)" (извещение N0318200009214000164).
Начальная (максимальная) цена контракта: 486 671,33 руб.
Заказчик - государственное казенное учреждение "Главное управление строительства Краснодарского края".
На участие в аукционе было подано две заявки, одной из них отказано в допуске к участию в аукционе с формулировкой "Предложение не направлено на поддержание технических средств (ТС) в исправном (работоспособном) состоянии, снижение интенсивности износа и предупреждение вероятных отказов, обеспечение надежности и постоянной готовности к использованию по назначению".
На заседании Комиссии Заказчиком было указано, что в заявке отсутствуют объемы выполняемых услуг.
Согласно п.2) ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе.
Заявка ООО "Индустрия" содержит согласие на оказание услуг по техническому обслуживанию (ТО) и эксплуатации системы и оборудования объекта: "Центральный стадион вместимостью 40 тыс. зрителей" (система оповещения и управления эвакуацией) в соответствии с требованиями аукционной документации.
Частью 1 ст.67 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи (ч.3 ст.67 Закона о контрактной системе".
Согласно ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе).
Отказ в допуске к участию в аукционе заявки ООО "Индустрия" по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок N85-1/0318200009214000164 не соответствует указанным положениям законодательства о контрактной системе.
За неправомерный отказ в допуске к участию в электронном аукционе предусмотрена административная ответственность по ч.2 ст.7.30 КоАП.
Комиссия, руководствуясь ч. 1,3,4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "Индустрия" обоснованной.
2.Признать в действиях Заказчика - государственное казенное учреждение "Главное управление строительства Краснодарского края" нарушение ч.4, ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
3.Заказчику - государственное казенное учреждение "Главное управление строительства Краснодарского края" выдать предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.
4. Передать материалы для решения вопроса о возбуждении административного производства по ч.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях уполномоченному должностному лицу Краснодарского УФАС России.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 31 октября 2014 г. N ЭА-718/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.11.2014