Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 5 ноября 2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ИП Драмарецкой Ю.В. (далее - Заявитель) на действия ФКУЗ "Центр восстановительной медицины и реабилитации "Юность" МВД РФ" при проведении электронного аукциона "Поставка мягкого инвентаря" (извещение N 0318100051714000104) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует положения аукционной документации, которые, по его мнению, не соответствует Закону о контрактной системе и нормам действующего законодательства
Представителем ФКУЗ "Центр восстановительной медицины и реабилитации "Юность" МВД РФ" представлено извещение о проведении электронного аукциона, документация об аукционе, заявки участников размещения заказа, письменные пояснения по существу жалобы.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
ФКУЗ "Центр восстановительной медицины и реабилитации "Юность" МВД РФ" проводился электронный аукцион "Поставка мягкого инвентаря" (извещение N 0318100051714000104).
Начальная (максимальная) цена контракта - 2 332 638,60 руб.
Заявитель обжалует неправомерный, по его мнению, отказ на участие в электронном аукционе и нарушения положений ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 2) ч. 5 ст. 63, ч. 2 ст. 67 Закона о контрактной системе Заказчиком в извещение о проведении электронного аукциона N 0318100051714000104 от 20 октября 2014 года установлена дата и время окончания подачи заявок 28 октября 2014 года 16:00, дата окончания рассмотрения первых частей заявок участников электронного аукциона 30 октября 2014 года.
Согласно ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Жалоба ИП Драмарецкой Ю.В. подана 27 октября 2014 года.
Таким образом Заказчик не мог отказать в допуске к участию в электронном аукционе ИП Драмарецкой Ю.В. , поскольку на момент подачи жалобы Заказчик не рассматривал первые части заявок участников электронного аукциона.
В соответствии с п.1) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Действующее законодательство не ограничивает право Заказчика приобретать товары, работы, услуги в соответствии со своими нуждами и спецификой деятельности.
Предметом контракта является поставка мягкого инвентаря. Заказчик установил требования к характеристикам объекта закупки в соответствии с указанными нормами Закона о контрактной системе. В описания объекта закупки не включены требования ,влекущие за собой ограничение количества участников закупки.
Представитель Заказчика на заседании комиссии пояснил, что требованиям аукционной документации соответствует продукция различных производителей .
Таким образом, размещенное заказчиком описание объекта закупки по своему содержанию не противоречит вышеуказанной норме Закона о контрактной системе.
Требования, установленные документацией, распространяются на всех участников закупки, соответствуют Законодательству о контрактной системе и не ставят кого-либо в преимущественное положение. На участие в аукционе поступило 4 заявки, из которых 3 допущено.
Заявителем не представлено доказательств того, что действия Заказчика по установлению требований к товару является для него или некоторых участников закупки непреодолимыми, либо создают преимущества другим участникам.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Драмарецкой Ю.В. необоснованной.
2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) и заключение контракта (извещение N 0318100051714000104).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 5 ноября 2014 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.11.2014