Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 6 ноября 2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "ЮгСтрой" (далее - Заявитель) на действия администрации МО Курганинский район (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона "Строительство детского сада на 100 мест по адресу: Краснодарский край, Курганинский район, пос. Высокий" (извещение N 0118300007314000385) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует положения аукционной документации, которые, по его мнению, нарушают требования Закона о контрактной системе.
Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились, считают, что аукционная документация составлена в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе. Представители Заказчика признали наличие технической ошибки в аукционной документации, однако считают, что данная ошибка не влияет на возможность подачи заявки.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Администрация МО Курганинский район проводила электронный аукцион "Строительство детского сада на 100 мест по адресу: Краснодарский край, Курганинский район, пос. Высокий" (извещение N 0118300007314000385).
Начальная (максимальная) цена контракта - 49 955 121,00 руб.
В соответствии с ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;
2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе;
3) дата и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
4) дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе в соответствии с частью 2 статьи 67 настоящего Федерального закона;
5) дата проведения такого аукциона в соответствии с частью 3 статьи 68 настоящего Федерального закона;
6) информация о валюте, используемой для формирования цены контракта и расчетов с поставщиками (подрядчиками, исполнителями);
7) порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате контракта;
8) размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта;
9) возможность заказчика изменить условия контракта в соответствии с положениями настоящего Федерального закона;
10) информация о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, срок, в течение которого победитель такого аукциона или иной участник, с которым заключается контракт при уклонении победителя такого аукциона от заключения контракта, должен подписать контракт, условия признания победителя такого аукциона или иного участника такого аукциона уклонившимися от заключения контракта;
11) порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе;
12) информация о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 26 статьи 95 настоящего Федерального закона.
Аукционная документация содержит вышеуказанные сведения. Неразмещение в составе аукционной документации проекта организации строительства не противоречит требованиям Закона о контрактной системе. Кроме того, мероприятия, предусмотренные проектом организации строительства уже выполнены и не входят в объект закупки.
В соответствии с п.1) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
Требования к техническим характеристикам товаров (материалов) установлены в разделе 2 аукционной документации. Установление требований к химическому составу товаров (материалов) по позициям 20, 21, 25, 33, 34, 35, 40, 79, 80, 91, 93, 96, 122, 125, 126, 127 не противоречит требованиям Закона о контрактной системе.
В соответствии с разделом 8 "Инструкция по заполнению заявки" аукционной документации, если в документации установлено требование о соответствии данного товара требованиям ГОСТ, нормативной документации, то предложенный товар должен соответствовать как требованиям ГОСТ, так и требованиям документации об аукционе. В случае, если имеются расхождения требований документации об аукционе и требований нормативной документации относительно какого-либо показателя (характеристики) товара, участник размещения заказа вправе предложить товар с этим показателем (характеристикой) согласно ГОСТ (если заказчиком установлено требование о соответствии данного товара ГОСТ).
По позиции 91 "Горячекатанная арматурная сталь" установлены, в том числе, требования к содержанию никеля "целых три десятых" и меди "целых десятых процента". Заказчик признал данный довод жалобы, пояснил, что указанное нарушение является технической ошибкой, однако, учитывая вышеизложенное положение инструкции, данное нарушение не препятствовало возможности подготовки заявки.
Довод Заявителя о том, что материалы, предусмотренные позициями 81, 99-101, не учтены при формировании цены контракта, не нашел своего подтверждения, так как указанные позиции учтены локальными сметными расчетами.
Положения раздела 8 "Инструкция по заполнению заявки", в части требования о наличии в составе первой части заявки, в случае, если предлагаемый к поставке товар, используемый при выполнении работ не имеет товарного знака, знака обслуживания, фирменного наименования, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, сведений об их отсутствии не противоречит требованиям Закона о размещении заказов.
Кроме того, Закон о контрактной системе не содержит ограничений, в части установления Заказчиком сроков выполнения работ.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ЮгСтрой" частично обоснованной. Жалоба обоснована в части наличия в разделе 2 технической ошибки по позиции 91.
2. Признать в действиях Заказчика - администрации МО Курганинский район нарушение ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что указанное нарушение не повлияло на возможность подготовки заявки, предписание не выдавать.
4. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) и заключение контракта (извещение N 0118300007314000385).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 6 ноября 2014 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.11.2014