Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 10 ноября 2014 г. N ЭА-743/2014
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "Сварог" (далее Заявитель) на действия заказчика (аукционной комиссии) МБУК Пролетарского сельского поселения Кореновского района "Пролетарский сельский Дом культуры" при проведении открытого электронного аукциона N 0318300340614000001 "Реконструкция здания МБУК Пролетарского сельского поселения Кореновского района "Пролетарский сельский Дом культуры" в х. Пролетарском Кореновского района Краснодарского края" в части нарушения законодательства о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
По результатам рассмотрения первых частей ООО "Сварог" не допущено к участию в аукционе (по поз.5, 8, 9, 11, 18 изменены наименования показателей; по поз.3 не представлено значение по показателю "размеры профиля в части R"). По мнению Заявителя в заявке указаны конкретные показателя, инструкция заказчика противоречит Закону о контрактной системе.
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился. Заявка отклонена в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе). Заявка не соответствует требованиям документации и инструкции (участниками должны применяться обозначения, наименования показателей, соответствующие установленным заказчиком; словосочетание "не менее" или "не более" из графы "Показатель, ед. изм." не исключается. От заявителя поступал запрос о разъяснении положений аукционной документации. На запрос был дан ответ и повторно прикреплен файл "Сведения о товарах", в который не было внесено изменений.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком - МБУК Пролетарского сельского поселения Кореновского района "Пролетарский сельский Дом культуры" на официальном сайте размещены извещение и документация электронного аукциона N 0318300340614000001 "Реконструкция здания МБУК Пролетарского сельского поселения Кореновского района "Пролетарский сельский Дом культуры" в х. Пролетарском Кореновского района Краснодарского края". Начальная (максимальная) цена контракта - 5 703 161, 38 рублей.
28.10.2014 аукционной комиссией рассмотрены поступившие заявки. ООО "Сварог" (N3) отказано в допуске к участию в аукционе на основании п.2) ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе (по поз.5, 8, 9, 11, 18 изменено наименование показателей; по поз. 3 не представлено значение по показателю "размеры профиля,мм" в части R).
В соответствии с ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
3) при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
В аукционной документации содержатся требования к техническим характеристикам материалов, используемых в процессе выполнения работ. От заявителя поступал запрос о разъяснении положений аукционной документации. На запрос был дан ответ и повторно прикреплен файл "Сведения о товарах", в который не было внесено изменений.
Также в аукционной документации содержится инструкция по заполнению заявки. Согласно Инструкции при подаче предложения в отношении описания объекта закупки участниками должны применяться обозначения (единицы измерения, наименования показателей), соответствующие установленным заказчиком). В Инструкции предусмотрено, что словосочетание "не менее" или "не более", или аналогичное ему из графы "Показатель, ед.изм." не исключается. Так в поз.5, 8, 9, 11, 18 наименования показателей, значения которых не могут быть определены однозначным образом, приведены в связке со словосочетаниями "не более" и т.п. В заявке участника словосочетания исключены. По поз. 3 не представлено значение по показателю "размеры профиля,мм" в части R, что не соответствует требованиям документации.
В силу ч.1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В установленные Законом о контрактной системе сроки документацию аукциона Заявитель не обжаловал.
Таким образом, отказ в допуске ООО "Сварог" обоснован.
Доводы жалобы на положения аукционной документации не подлежат рассмотрению на основании ч.4 ст.105 Закона о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Сварог" необоснованной. Доводы жалобы на положения аукционной документации не подлежат рассмотрению на основании ч.4 ст.105 Закона о контрактной системе.
2. Отменить приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) (извещение N0318300340614000001).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 10 ноября 2014 г. N ЭА-743/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.11.2014