Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 10 ноября 2014 г. N 1071,1091
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: Председателя Комиссии - О.П.Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Т.М. Чудиновой, начальника отдела информатизации и контроля рекламы, А.Н. Ганус, государственного инспектора контрольного отдела (далее - Комиссия), рассмотрев жалобы ООО "СтройКом", ООО "НСК" на действия аукционной комиссии в ходе проведения открытого аукциона в электронной форме поставщика путем проведения электронного аукциона "На право заключения контракта на строительство объекта "Детский сад на 95 мест в с. Черемшанка Курагинского района" (далее - электронный аукцион), размещенного на электронной площадке ООО "РТС-тендер" (далее - оператор электронной площадки), извещение N 0119200000114005863.
Существо жалоб: неправомерный отказ в допуске к участию в аукционе подателям жалоб.
Жалобы поданы в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и соответствует требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи, с чем подлежит принятию к рассмотрению.
В адрес государственного заказчика - Краевого государственного казенного учреждения "Управление капитального строительства" (далее - заказчик), аукционной комиссии, подателям жалобы были направлены уведомления о содержании жалоб с информацией о месте и времени рассмотрения жалоб.
Заказчику, аукционной комиссии, подателям жалоб было также предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии по рассмотрению жалоб присутствовали:
- представитель по доверенности N 29 от 27.01.2014 года Полосина А.О.;
- представитель уполномоченного органа по доверенности от 27.01.2014 года Новичихин А.И.;
- представитель ООО "НСК" - Сиротинина М.В. (доверенность б/н от 04.08.2014).
Представитель подателя жалобы ООО "СтройКом" на рассмотрение жалобы не явился, о дате, месте и времени рассмотрения жалобы был извещён надлежащим образом.
Из содержания жалоб следовало, что ООО "СтройКом", ООО "НСК" приняли участие в электронном аукционе. В адрес участников размещения заказа было направлено извещение об отклонении первых частей заявки электронного аукциона N0119200000114005863.
Причина отказа ООО "СтройКом": "В составе первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме в пункте 29 по параметрам технических требований к применяемым материалам, конструкциям или изделиям участник закупки предоставил показатели предлагаемых товаров, которые не соответствуют требованиям ГОСТ 25366-82, что не соответствует требованиям документации об аукционе в электронной форме (положениям документации "Информационная карта", "Описание объекта закупки", "Технические требования к применяемым материалам").
Причина отказа ООО "НСК": "В составе первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме в пункте 15 по параметрам технических требований к применимым материалам, конструкциям или изделиям участник закупки предоставил показатели предлагаемых товаров, которые не соответствуют требованиям ГОСТ 10178-85, что не соответствует требованиям документации об аукционе в электронной форме (положениям документации "Информационная карта", "Описание объекта закупки", "Технические требования к применимым материалам, конструкциям и изделиям").
Представитель ООО "НСК" полностью поддержала доводы, изложенные в жалобе, просила признать жалобу обоснованной, выдать заказчику и аукционной комиссии предписание о совершении действий, направленных на устранение выявленных нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Рассмотрев жалобы и приложенные к ним материалы, а также документы (копии), представленные заказчиком и, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению указанных жалоб установила следующее.
В связи с возникшей потребностью заказчиком были совершены действия по размещению заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на строительство объекта "Детский сад на 95 мест в с. Черемшанка Курагинского района".
Согласно пункту 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ, для выполнения которых используется товар, должна содержать следующую информацию:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
В результате изучения содержания информационной карты аукционной документации Комиссией было установлено, что заказчиком были предъявлены аналогичные вышеизложенным требования к содержанию и составу заявки, подаваемой на участие в электронном аукционе.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Часть 4 статьи 67 Закона о контрактной системе предусматривает следующие основания для отказа в допуске участнику электронного аукциона к участию в нем:
1) непредоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Анализ аукционной документации заказчика Комиссии показал, что заказчиком в разделе "Требования к материалам, применяемым при производстве работ" были установлены следующие характеристики портландцемента и эмаль:
N п.п |
Наименование товара, функциональные, технические и качественные характеристики товара |
15 |
Портландцемент общестроительного назначения бездобавочный, марки 400, массовая доля ангидрида серной кислоты не более 4 % по массе, начало схватывания цемента не ранее чем через 30 минут, предел прочности при изгибе в возрасте 28 суток не менее 5,4 МПа, предел прочности при сжатии в возрасте 28 суток не менее 39,2 кгс/см2, содержание хлор-иона не более 1 %, содержание оксида серы не более 5 % |
29 |
Эмаль ЭП-5116, массовая доля нелетучих веществ не менее 90 %, степень перетира не более 60 мм, время высыхания при (80 |
Исследовав первую часть заявки ООО "СтройКом", Комиссия установила, что указанным участником закупки была предложена эмаль ЭП-5116, массовая доля нелетучих веществ 94 %, степень перетира 60 мм, время высыхания при (802) °С до степени 3 1,5 часов, прочность пленки при ударе 40 см, стойкость пленки при (20
2) °С, ч: к статическому воздействию воды -48, минерального масла - 24, бензина - 24.
Согласно сведениям Таблицы 1 ГОСТ 25366-82 Эмаль ЭП-5116, обладающую стойкостью пленки (202) °С: к статическому воздействию воды -48, минерального масла - 36, бензина - 36.
Проанализировав и сопоставив характеристики рассматриваемого товара, изложенные в разделе Требования к материалам, применяемым при производстве работ аукционной документации, с характеристиками товара, предложенного к использованию ООО "СтройКом", в поданной им первой части заявки на участие в электронном аукционе, Комиссия пришла к выводу о том, что в первой части заявки указанного участника закупки представлена информация, несоответствующая требованиям ГОСТ 25366-82, разделов "Информационная карта", "Описание объекта закупки", "Технические требования к применяемым материалам и оборудованию" аукционной документации.
Исследовав содержание первой части заявки ООО "НСК", Комиссией было установлено, что указанным участником закупки в отношении позиции N15 был предложен портландцемент общестроительного назначения бездобавочный, марки 400, массовая доля ангидрида серной кислоты 2% по массе, начало схватывания цемента не ранее чем через 120 минут, предел прочности при изгибе в возрасте 28 суток не менее 5,4 МПа, предел прочности при сжатии в возрасте 28 суток 400 кгс/см2, содержание хлор-иона 0 %, содержание оксида серы 0 %.
Проанализировав и сопоставив характеристики рассматриваемого товара, изложенные в разделе "Технические требования к применяемым материалам" аукционной документации, с характеристиками товара, предложенного к использованию, ООО "НСК" в поданной им первой части заявок на участие в электронном аукционе, Комиссия пришла к выводу о том, что указанным участникам закупки был предложен к использованию товар, не содержащий конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе в электронной форме, в части описания содержания оксида серы. Комиссия также отмечает, согласно ГОСТ 10178-85 , в пункте 2.1. указано, что приемку цемента производят по ГОСТ 30515-97 "Цементы", в котором указано, что содержание оксида серы (VI) должно быть не менее 1,0 и не более 4,0% массы цемента.
Таким образом, с учетом вышеизложенного, Комиссия пришла к выводу о том, что в действиях аукционной комиссии отсутствуют нарушения требований Закона о контрактной системе, а также прав и законных интересов указанных подателей жалоб как участников закупки.
На основании вышеизложенного, в результате рассмотрения существа жалоб и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Красноярского УФАС России приняла решение о признании жалоб ООО "СтройКом", ООО "НСК" необоснованными.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Т.М. Чудинова |
|
А.Н. Ганус
|
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 10 ноября 2014 г. N 1071,1091
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.11.2014