Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 6 ноября 2014 г. N 1068
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: Председателя Комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - П.М. Зинкеева, государственного инспектора отдела контроля закупок, Д.С. Кислицына, специалиста - эксперта, рассмотрев жалобу ООО "Флайм" на действия Заказчика - Енисейского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "Поставка персональных компьютеров" (далее - электронный аукцион) на электронной площадке ООО "РТС-тендер" (далее - оператор электронной площадки), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "Флайм" на действия Заказчика, при проведении аукциона.
Жалобы были поданы в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствовала требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем подлежали принятию к рассмотрению по существу.
Красноярским УФАС России в адрес заказчика и подателей жалоб были направлены уведомления о содержании жалоб и сообщение о месте и времени их рассмотрения.
Заказчику было предложено представить в адрес управления письменные пояснения и копии материалов, необходимые для рассмотрения жалоб.
На рассмотрение жалобы присутствовали:
- представитель Заказчика - Натарова Елена Анатольевна (доверенность от 06.11.2014);
- представитель Заказчика - Копица Вера Юрьевна (доверенность от 15.09.2014);
- представитель ООО "Флайм" - Эллерт Ксения Александровна (доверенность от 06.11.2014);
Существо жалобы: несоответствие документации об электронном аукционе требованиям Закона о контрактной системе.
Из содержания жалобы ООО "Флайм" следует, что в соответствии с условиями технического задания поставка ноутбуков для нужд территориальных органов Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору должна производиться в 20 разных территориальных органах, расположенных по всей территории Российской Федерации. Срок поставки товара определен заказчиком до 14.12.2014. В объявленный срок, ООО "Флайм" считает невозможным выполнить поставку надлежащим образом.
Помимо того, в нарушение статьи 13 Закона о контрактной системе Заказчик, объявляя аукцион на поставку товара для иных территориальных управлений не подтверждает фактической цели осуществления закупки, поскольку из 396 моноблоков Енисейское управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору приобретает для собственных нужд 43 ноутбука. Обоснование цели контракта для других территориальных управлений Енисейским управлением Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору в документации отсутствует.
Представитель заказчика не согласился с доводами изложенными в жалобе ООО "Флайм" и пояснил, что согласно разнарядке поставка товара должна быть осуществлена одной партией (396 шт.) для 20 территориальных органов Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, расположенных в различных субъектах Российской Федерации, что предполагает экономию средств федерального бюджета и трудозатрат на проведение конкурсных процедур.
Согласно статье 506 Гражданского кодекса Российской Федерации поставщик, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок закупаемые товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях.
Таким образом, Заказчик вправе самостоятельно устанавливать требования к запрашиваемому товару, в связи с чем был установлен в аукционной документации срок поставки ноутбуков до 14.12.2014 с даты заключения государственного контракта.
Данное требование также обусловлено статьей 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Заказчик является получателем бюджетных средств.
Согласно статье 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации оплата государственных контрактов и иных договоров, подлежащих исполнению за счет бюджетных средств, производится в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год.
Согласно Приказу Министерства Финансов Российской Федерации от 06.06.2008 N 56н "Об утверждении Порядка завершения операций по исполнению федерального бюджета в текущем финансовом году" заявки на кассовый расход, предоставленные получателями средств принимаются до 25 декабря текущего года включительно.
Пунктом 6.1 государственного контракта установлено, что оплата производится по факту каждой поставки товара (в соответствии с Разнарядкой) в течение 10 банковских дней с момента предоставления счетов-фактур и товарных накладных подписанных поставщиком и Заказчиком.
Таким образом, Заказчик с учетом сроков оплаты по государственному контракту, установил крайнюю дату поставки товара.
Рассмотрев жалобу, документы и сведения, представленные лицами, участвующими при рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Частью 1 статьи 63 Закона о контрактной системе определено, что извещение о проведении электронного аукциона размещается заказчиком в единой информационной системе.
В соответствии с частью 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 Закона о контрактной системе, указываются:
1) адрес электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
2) дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе в соответствии с частью 2 статьи 67 Закона о контрактной системе;
3) дата проведения такого аукциона в соответствии с частью 3 статьи 68 Закона о контрактной системе. В случае, если дата проведения такого аукциона приходится на нерабочий день, день проведения такого аукциона переносится на следующий за ним рабочий день;
4) размер обеспечения заявок на участие в таком аукционе;
5) преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со статьями 28 - 30 Закона о контрактной системе;
6) требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе;
7) условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Согласно части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;
2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе;
3) дата и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
4) дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе в соответствии с частью 2 статьи 67 Закона о контрактной системе;
5) дата проведения такого аукциона в соответствии с частью 3 статьи 68 Закона о контрактной системе;
6) информация о валюте, используемой для формирования цены контракта и расчетов с поставщиками (подрядчиками, исполнителями);
7) порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате контракта;
8) размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта;
9) возможность заказчика изменить условия контракта в соответствии с положениями Закона о контрактной системе;
10) информация о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, срок, в течение которого победитель такого аукциона или иной участник, с которым заключается контракт при уклонении победителя такого аукциона от заключения контракта, должен подписать контракт, условия признания победителя такого аукциона или иного участника такого аукциона уклонившимися от заключения контракта;
11) порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе;
12) информация о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 26 статьи 95 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 10 статьи 70 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем.
Таким образом, Заказчик вправе самостоятельно устанавливать требования к запрашиваемому товару, в связи с чем срок поставки товара был установлен в аукционной документации до 14.12.2014 с даты заключения государственного контракта.
На довод жалобы по не обоснованию цели осуществления закупки, Комиссия Красноярского УФАС России сообщает следующее, согласно части 1 статьи 13 Закона о контрактной системе в соответствии с Законом о контрактной системе заказчиками осуществляются закупки для обеспечения федеральных нужд, нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд, а именно для достижения целей и реализации мероприятий, предусмотренных государственными программами Российской Федерации (в том числе федеральными целевыми программами, иными документами стратегического и программно-целевого планирования Российской Федерации), государственными программами субъектов Российской Федерации (в том числе региональными целевыми программами, иными документами стратегического и программно-целевого планирования субъектов Российской Федерации), муниципальными программами.
Цель закупки на поставку персональных компьютеров обусловлена существующими потребностями в ноутбуках для выполнения возложенных функций и полномочий возложенных на Заказчика, что соответствует требованиям статьи 13 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, Комиссия пришла к выводу о том, что довод подателя жалобы о несоответствии аукционной документации требованиям действующего законодательства является необоснованным, а в действиях заказчика отсутствуют нарушения требований Закона о контрактной системе, прав и законных интересов участников закупки.
На основании изложенного и, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", пунктами 3.32, 3.35 Приказа ФАС России от 24.07.2012 N 498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", комиссия Красноярского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Флайм" необоснованной.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
Члены Комиссии |
П.М. Зинкеев |
|
Д.С. Кислицын |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 6 ноября 2014 г. N 1068
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.11.2014