Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 11 ноября 2014 г. N 1078
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения закупок в составе: Председателя Комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Я.Ю. Бычковой, начальника отдела контроля закупок, П.М. Зинкеева, государственного инспектора отдела контроля закупок (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Нэкстэнерго" на действия Заказчика - МКУ "Управление строительства и жилищно-коммунального хозяйства" Ачинского района (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "Выполнение работ по разработке схем теплоснабжения на территории Ачинского района Красноярского края на период с 2014 года по 2029 год включительно" (далее - электронный аукцион) на электронной площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - оператор электронной площадки), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "Нэкстэнерго" на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
Жалоба была подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствовали требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем подлежали принятию к рассмотрению по существу.
Существо жалобы: несоответствие документации об электронном аукционе требованиям Закона о контрактной системе.
В адреса подателя жалобы, Заказчика были направлены уведомления о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.
Заказчику было предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы присутствовал представитель Заказчика Каминский И.В. (доверенность N186 от 10.11.2014, удостоверение личности).
Из содержания жалобы ООО "Нэкстэнерго" следует, что документация об электронном аукционе не позволяет участнику закупки сформировать заявку на участие в электронном аукционе ввиду установления Заказчиком срока выполнения работ, ограничивающего количество участников закупки.
На доводы подателя жалобы Заказчиком были представлены возражения, исходя из которых на участие в электронном аукционе поданы заявки участников из других регионов (Алтайский край, республика Хакасия), которые готовы выполнить работу в срок, установленный Заказчиком, что подтверждает отсутствие в действиях Заказчика ограничения конкуренции.
Для выполнения работ в сжатый срок Подрядчик имеет право привлечь к выполнению работы субподрядчиков, организовать сменность работ, увеличить продолжительность рабочего дня. Таким образом, при квалифицированном подходе к организации работ, правильной расстановке рабочих кадров, а также при использовании современных технологий, выполнение работ в 10-дневный срок возможно.
Общество с ограниченной ответственностью "Нэкстэнерго" в своей жалобе при рассмотрении срока выполнения работ ссылается на Методические рекомендации при выполнении работ по разработке схем теплоснабжения, утвержденные ректором Федерального государственного автономного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования "Институт повышения квалификации руководящих работников и специалистов топливно-энергетического комплекса". Заявитель указывает, что данным документом определены примерные сроки выполнения работ по разработке схем теплоснабжения, которые составляют для городов численностью от 10 до 100 тыс.чел. - от 3 до 9 месяцев, однако сам определяет срок выполнения работ равным 30 дней, что не соответствует вышеназванным рекомендациям. Более того, данный нормативный акт носит рекомендательный характер и не является обязательным к исполнению, а численность жителей населённых пунктов Ачинского района, для которых разрабатываются схемы теплоснабжения, менее 10 тыс.чел, поэтому не подпадает под градацию городов численностью от 10 до 100 тыс.чел.
Документация об электронном аукционе, извещение были опубликованы на официальном сайте - 27.10.2014 года. Согласно нормативным срокам периода подачи заявок, сроку рассмотрения первых и вторых частей заявок участников, заключение муниципального контракта приходится на вторую декаду ноября 2014 года, соответственно, периодом для исполнения контракта Подрядчиком, согласно установленному заказчиком сроку, является третья декада ноября или первая декада декабря 2014 года. Следовательно, у Заказчика остается минимальный срок для осуществления расчета с Подрядчиком до окончания календарного года, согласно требованиям установленным Федеральным казначейством по проведению расчетов и исполнения Заказчиком своевременных обязательств перед Подрядчиком по муниципальному контракту. Таким образом, учитывая окончание календарного года, а также необходимость выполнения данных работ в текущем году, у Заказчика отсутствует возможность увеличения срока для выполнения работ.
Рассмотрев жалобу, документы и сведения, представленные Комиссии, проведя внеплановую проверку определения поставщика, Комиссией были установлены следующее обстоятельства.
Заказчиком, в связи были совершены действия по размещению закупки путем проведения открытого аукциона в электронной форме.
В соответствии с частью 2 статьи 24 Закона о контрактной системе аукцион в электронной форме является конкурентным способом определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 указанной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Федерального закона документация об аукционе в электронной форме наряду с информацией, указанной в извещении о проведении аукциона в электронной форме, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Комиссия, рассмотрев состав документации, отмечает, что в состав документации об аукционе в электронной форме входят, в том числе, следующие документы:
информационная карта;
описание объекта закупки;
технические требования к материалам и оборудованию;
проект контракта с приложениями;
расчет начальной (максимальной) цены.
Пунктом 1.6 технического задания предусмотрены сроки выполнения работ в течение 10 календарных дней.
Законом о контрактной системе установлены положения, исходя из которых в описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
При этом, Закон о контрактной системе не содержит норм, регулирующих срок выполнения работ.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе подано 5 заявок. Указанные обстоятельства свидетельствуют об отсутствии ограничения количества участников закупки.
Комиссия делает вывод о, том, что документация об электронном аукционе содержит перечень документов в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, позволяющий определить участнику электронного аукциона объем, содержание, функциональные и качественные характеристики объекта закупки.
Исходя из вышеизложенного, Комиссия пришла к выводу об отсутствии в действиях Заказчика нарушений требований Закона о контрактной системе, прав и законных интересов участников закупки.
На основании вышеизложенного, в результате проведенной внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Красноярского УФАС России приняла решение: признать жалобу ООО "Нэкстэнерго" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Я.Ю. Бычкова |
|
П.М. Зинкеев
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 11 ноября 2014 г. N 1078
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.11.2014