Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 11 ноября 2014 г. N 1077
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения закупок в составе: председателя комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии -
Е.М. Слаутиной, главного специалиста-эксперта, Е.С. Зыряновой, государственного инспектора, рассмотрев жалобу ООО "Триединство" на действия аукционной комиссии заказчика при определении поставщика путем проведения открытого аукциона в электронной форме "На право заключения государственного контракта на поставку подгузников для инвалидов, проживающих на территории Красноярского края, кроме единого муниципального образования г. Норильск и Таймырского муниципального района в 2014 году" (далее - электронный аукцион), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "Триединство" на действия аукционной комиссии заказчика при проведении определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона (далее - жалоба).
Жалоба подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствует требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона. В связи с этим жалоба была принята Красноярским УФАС России к рассмотрению.
Красноярским УФАС России в адрес заказчика, аукционной комиссии и подателя жалобы было направлено уведомление о содержании жалобы и сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Заказчику, аукционной комиссии было предложено представить в адрес Красноярского УФАС России пояснения и копии материалов, необходимые для рассмотрения жалобы.
Существо жалобы: необоснованный отказ в допуске к участию в аукционе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе.
На рассмотрении жалобы присутствовал представитель заказчика Казанцев Евгений Борисович (доверенность N 128 от 03 марта 2014 года).
В срок до начала рассмотрения жалобы по существу от подателя жалобы поступило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствии представителя подателей жалобы.
Из содержания жалобы ООО "Триединство" следует, что ООО "Триединство" подало заявку на участие в аукционе. По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе ООО "Триединство" было отказано в допуске к участию в аукционе. ООО "Триединство" не согласно с указанным решением аукционной комиссии заказчика, поскольку считает, что заявка на участие в аукционе соответствует требованиям документации об электронном аукционе.
В адрес Красноярского УФАС России поступили письменные пояснения от заказчика, из которых следует, что заказчик не согласен с доводами жалобы по следующим основаниям.
Аукционной комиссией было принято решение об отказе ООО "Триединство" к участию в электронном аукционе. Причиной отказа является несоответствие сведений требованиям, предусмотренным частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, документацией об электронном аукционе, поскольку в первой части заявки на участие в аукционе по товарам N 1-4 отсутствует наименование места происхождения товаров или наименование производителя. Информация о стране происхождения товара была указана простым перечислением в заявке участника без указания по каждому виду товаров. В связи с этим заявка ООО "Триединство" была отклонена.
Рассмотрев жалобу, документы и сведения, проведя внеплановую проверку, комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Заказчиком были совершены действия по осуществлению закупки путем проведения электронного аукциона.
Предметом проводимой закупки является поставка подгузников для инвалидов.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе закупок документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 названного закона и инструкцию по ее заполнению.
Пунктом 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе закупок первая часть заявки на участие в электронном аукционе на заключение контракта на поставку товара должна содержать:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
Документацией об электронном аукционе установлено требование к содержанию заявок на участие в электронном аукционе. Пунктом 21.3 документации об электронном аукционе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
1) при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации об электронном аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об электронном аукционе, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
В соответствии с частью 2 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 названного закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
ООО "Триединство" подало заявку на участие в электронном аукционе. При этом в предложении участника закупки были указаны наименования товаров, предлагаемых к поставке, товарные знаки товаров (подгузники для взрослых "ТЕНА СЛИП" и "ТЕНА СТРЕТЧ УЛЬТРА БРИФ"), описание их функциональных и технических характеристик и количество товара.
Из толкования вышеуказанных норм следует, что участники электронного аукциона при составлении заявки на участие в закупке должны указать в том числе товарный знак (при наличии) или другие характеристики товара, идентифицирующие его. При этом наличие товарного знака в заявке на участие в аукционе является правовым основанием для возможности участника закупки не указывать наименование производителя и места происхождения товара, поскольку указание в заявке на участие в аукционе товарного знака является достаточной информацией для определения и конкретизации предлагаемого к поставке товара.
Поскольку в заявке ООО "Триединство" содержится указание на товарный знак предлагаемого к поставке товара, отказ ООО "Триединство" в допуске к участию в аукционе является неправомерным и не соответствующим требованиям статьи 67 Закона о контрактной системе закупок.
На основании изложенного и, руководствуясь частями 3, 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", пунктами 3.32, 3.35 Приказа ФАС России от 24.07.2012 N 498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", комиссия Красноярского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Триединство" необоснованной.
2. Признать аукционную комиссию заказчика нарушившей требования статьи 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать аукционной комиссии заказчика предписание об устранении выявленных нарушений путем повторного рассмотрения заявки ООО "Триединство" на участие в аукционе.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Е.М. Слаутина
Е.С. Зырянова |
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 11 ноября 2014 г. N 1077
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.11.2014