Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 12 ноября 2014 г. N 1076
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: Председателя Комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Я.Ю. Бычковой, начальника отдела, Д.С. Кислицына, специалиста - эксперта, рассмотрев жалобу ООО "Красремстройснабсбыт" на действия заказчика - КГБУЗ "Краевая клиническая больница" (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукциона в электронной форме N 174-14 "На право заключения контракта на поставки кисломолочного продукта для диетического лечебного питания" (далее - аукцион) на электронной площадке ООО "РТС-тендер" (далее - оператор электронной площадки), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "Красремстройснабсбыт" на действия Заказчика, при проведении аукциона.
Жалоба была подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствовала требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем подлежала принятию к рассмотрению по существу.
Красноярским УФАС России в адрес заказчика и подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы и сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Заказчику и уполномоченному органу было предложено представить в адрес управления письменные пояснения и копии материалов, необходимые для рассмотрения жалобы.
На рассмотрение жалобы присутствовали:
- представитель Заказчика - Куликова Ирина Олеговна (доверенность от 12.01.2014);
- представитель уполномоченного органа - Тимошенко Денис Владимирович (доверенность от 18.08.2014);
- представитель ООО "Красремстройснабсбыт" - Туркин Михаил Сергеевич (доверенность от 22.10.2014).
Существо жалобы: документация электронного аукциона составлена с нарушением требований Закона о контрактной системе.
Из содержания жалобы следует, что по мнению ООО "Красремстройснабсбыт" код ОКПД (15.51.52.249) не соответствующий наименованию предлагаемого к закупке и указанным техническим характеристикам.
Также Заказчик в описании объекта закупки указал требование к упаковке товара - групповая упаковка с термоизолирующими материалами. Данное требование указывает на конкретного производителя, так как в такой упаковке товар выпускается только ЗАО "Био-Веста" г. Новосибирск.
Представитель заказчика не согласился с доводами изложенными в жалобе и пояснил, что вид упаковки требуемый Заказчиком представляет собой ящик из гофрированного картона по ГОСт 914290-90, предназначенный для упаковки пищевой продукции. В комплексе с вкладышами из пенопласта (пенополистерола) применяется для упаковки различных товаров, в том числе продуктов питания, с целью дополнительной защиты упакованных продуктов от факторов внешней среды (температурное и компрессионное повреждение), в том числе при транспортировки товара.
Такой вид упаковки является общераспространенным, используется многими производителями кисломолочных биопродуктов, такими как ЗАО "Вектор-БиАльгам", ЗАО "Био-Веста", ООО "Биокор" и другими.
Действующее законодательство Российской Федерации не содержит порядка и единых критериев отнесения закупаемых товаров к определенному коду ОКПД. Заказчик при формировании аукциона в электронной форме указал объект закупки с кодом ОКПД, который относится к категории продукции товаров 15.51.5 "Продукты молочные прочие" с указанием неточной подкатегории детализирующей на нижней ступени классификационного деления категорию продукции в результате допущенной технической ошибки, что не повлияло на осуществление закупки и не помешало потенциальным участникам аукциона представить заявки на участие.
Запросов о даче разъяснений положений аукционной документации Заказчику не поступало. По окончанию срока подачи заявок на участие в электронном аукционе подано две заявки.
Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также документы, представленные заказчиком, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению жалобы установила следующее.
Частью 1 статьи 63 Закона о контрактной системе определено, что извещение о проведении электронного аукциона размещается заказчиком в единой информационной системе.
В соответствии с частью 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 Закона о контрактной системе, указываются:
1) адрес электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
2) дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе в соответствии с частью 2 статьи 67 Закона о контрактной системе;
3) дата проведения такого аукциона в соответствии с частью 3 статьи 68 Закона о контрактной системе. В случае, если дата проведения такого аукциона приходится на нерабочий день, день проведения такого аукциона переносится на следующий за ним рабочий день;
4) размер обеспечения заявок на участие в таком аукционе;
5) преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со статьями 28 - 30 Закона о контрактной системе;
6) требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе;
7) условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Согласно части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;
2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе;
3) дата и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
4) дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе в соответствии с частью 2 статьи 67 Закона о контрактной системе;
5) дата проведения такого аукциона в соответствии с частью 3 статьи 68 Закона о контрактной системе;
6) информация о валюте, используемой для формирования цены контракта и расчетов с поставщиками (подрядчиками, исполнителями);
7) порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате контракта;
8) размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта;
9) возможность заказчика изменить условия контракта в соответствии с положениями Закона о контрактной системе;
10) информация о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, срок, в течение которого победитель такого аукциона или иной участник, с которым заключается контракт при уклонении победителя такого аукциона от заключения контракта, должен подписать контракт, условия признания победителя такого аукциона или иного участника такого аукциона уклонившимися от заключения контракта;
11) порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе;
12) информация о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 26 статьи 95 Закона о контрактной системе.
Заказчиком совершены действия по размещению заказа в форме электронного аукциона.
Настоящая комиссия ознакомилась с документацией электронного аукциона и установила, что в извещении к электронному аукциону указан предмет закупки - На право заключения контракта на поставки кисломолочного продукта для диетического лечебного питания.
В извещении к электронному аукциону в наименовании товара, работы, услуги указано - Кисломолочный продукт для диетического лечебного питания без добавок.
На участие в электронном аукционе подали заявки два участника, соответствующие требованиям электронного аукциона.
Предмет закупки не препятствует поиску заинтересованными лицами информации о торгах, так как функционал Интернет-сайта позволяет осуществлять поиск по наименованию закупки.
Комиссией по рассмотрению жалобы было установлено, что ограничение участников электронного аукциона не имелось.
В приложении N 2 к информационной карте документации об электронном аукционе "Описание объекта закупки" содержатся требования к упаковке товара - упаковка товара должна обеспечивать его сохранность при погрузке, транспортировке и разгрузке от всякого рода повреждений, утраты товарного вида и исключать возможность свободного доступа. Наименование и маркировка на упаковке поставленного товара и в товаросопроводительных документах должны соответствовать наименованию, указанному в спецификации, соответствовать действующим стандартам и требованиям, указанным в спецификации. На упаковке в обязательном порядке должны указываться наименование товара, наименование производителя товара, юридический адрес производителя, дату выпуска и срок годности товара, а также температурные условия хранения для скоропортящихся товаров. Товар должен поставляться раздельно, согласно совместимости продуктов. Упаковка должна быть промышленного производства, изготовленной из экологически безопасных материалов, разрешенных, в установленном порядке, для контакта с пищевыми продуктами и обеспечивающая безопасность и качество товара в соответствии с действующим законодательством (ГОСТам и другой нормативной документации в соответствии с СанПиН, СП,ФЗ). Групповая упаковка с термоизолирующими материалами, обеспечивающая условия хранения и транспортировки.
Требованиям установленным Заказчиком в аукционной документации соответствует несколько товаров, а именно: ЗАО "Вектор-БиАльгам", ЗАО "Био-Веста", ООО "Биокор".
Комиссией по рассмотрению жалобы было установлено, что товару с характеристиками указанными в аукционной документации об электронном аукционе соответствует несколько товаров разных производителей.
На основании вышеизложенного, Комиссия пришла к выводу о том, что доводы подателя жалобы о несоответствии аукционной документации требованиям действующего законодательства является необоснованными, а в действиях заказчика отсутствуют нарушения требований Закона о контрактной системе, прав и законных интересов участников закупки.
На основании изложенного и, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", пунктами 3.32, 3.35 Приказа ФАС России от 24.07.2012 N 498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", комиссия Красноярского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Красремстройснабсбыт" необоснованной.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
Члены Комиссии |
Я.Ю. Бычкова |
|
Д.С. Кислицын |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 12 ноября 2014 г. N 1076
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.11.2014