Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 12 ноября 2014 г. N 1089
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: Председателя Комиссии - О.П.Харченко, заместителя руководителя Управления, членов Комиссии - Т.М.Чудиновой, начальника отдела информатизации и контроля рекламы, О.В. Бокаревой, специалиста-эксперта контроля закупок (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Импульс" (660021, г.Красноярск, ул.Дубровинского 110) на действия заказчика - ФГКУ "Управление вневедомственной охраны Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Красноярскому краю" (далее -заказчик), установила следующее.
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю 06.11.2014 поступила жалоба ООО "Импульс" на действия заказчика - ФГКУ "Управление вневедомственной охраны Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Красноярскому краю" (далее - заказчик) при определении исполнителя путем проведения открытого электронного аукциона (далее - аукцион) "Оказание услуг по организации каналов связи частной виртуальной сети для нужд ФГКУ УВО ГУ МВД России по Красноярскому краю", на электронной площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - оператор электронной площадки), номер извещения 0319100016214000348.
Жалоба подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), соответствуют требованиям части 8 статьи 105 указанного закона, в связи с чем подлежит принятию к рассмотрению.
Красноярским УФАС России в адрес заказчика, подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы и сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Заказчику было предложено представить в адрес управления пояснения по доводам жалобы.
Существо жалобы: аукционная документация составлена с нарушением требований законодательства о контрактной системе.
На заседании по рассмотрению жалобы присутствовали:
- представитель заказчика Губина Е.А. (доверенность N 88 от 11.11.2014);
- представитель заказчика Тюльменков Е.В. (доверенность N 1 от 10.01.2014 );
- представитель подателя жалобы Смаль Денис Влидимирович (решение б/н от 20.12.2013).
Из содержания жалобы следует, что согласно аукционной документации исполнитель должен оказать заказчику услуги по организации каналов связи частной виртуальный сети для нужд ФГКУ УВР ГУ МВД России по Красноярскому краю.
По мнению подателя жалобы, в техническое задание документации (Раздел 3) включено условие, обязывающее исполнителя иметь сертификат соответствия системы менеджмента качества действующей на предприятии - изготовителе, требованием ГОСТ Р ИСО - 9001-20087, утвержденным Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 19.01.2005 г. N 1-ст "Об отверждении и введении в действие рекомендации п стандартезации". Однако, по мнению подателя жалобы, оказание услуг связи не имеет никакого отношения к изготовлению продукции.
На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы представитель заказчика пояснил, что в соответствии с п. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов. Поданная жалоба Заявителя не содержит указания, каким образом указанные действия заказчика ущемляют права и законные интересы конкретного участника торгов. Поскольку жалоба не содержит подтверждающих доводы заявителя сведений и документов, позволяющих установить, что имеются объективные препятствия для участия в закупке.
По мнению заказчика, он вправе включить в аукционную документацию требования о соответствии товаров, работ, услуг определенным нормативно-техническим документам, в которых содержатся все необходимые требования к ним и качественные и технические характеристики таких товаров, работ, услуг.
В техническом задании ФГКУ УВО ГУ МВД России по Красноярскому краю как раз указано требование о наличие у участника закупки соответствующего сертификата соответствия.
Включение в описание объекта закупки требования о наличии сертификата соответствия системы менеджмента качества, действующей на предприятии-изготовителе, требованиям ГОСТ Р ИСО-9001-2008 не приводят к ограничению конкуренции, так как все участники аукциона, подавшие заявку, могли участвовать в аукционе, несмотря на отсутствие у них такого сертификата.
Обязательным при подаче заявок является лишь требование о наличии лицензии в области связи в соответствии с пунктом 1.2 "документации об аукционе", а не сертификатов, что не является нарушением п.2 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
Рассмотрев жалобу, проведя внеплановую проверку, документацию об открытом аукционе в электронной форме, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Заказчик совершил действия по размещению государственного заказа в форме открытого электронного аукциона на "Оказание услуг по организации каналов связи частной виртуальной сети для нужд ФГКУ УВО ГУ МВД России по Красноярскому краю".
В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
На основании части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, среди прочего, должна содержать информацию о наименовании и описании объекта закупки и условиях контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Статьей 33 Закона о контрактной системе установлены правила описания объекта закупки. В соответствии с частью 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в частности, следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
3) описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, стандартов, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии;
4) документация о закупке должна содержать изображение поставляемого товара, позволяющее его идентифицировать и подготовить заявку, окончательное предложение, если в такой документации содержится требование о соответствии поставляемого товара изображению товара, на поставку которого заключается контракт;
Анализ документации открытого аукциона в электронной форме показал, что заказчиком установлены требования к участникам закупки об Оказании услуг по организации каналов связи частной виртуальной сети для нужд ФГКУ УВО ГУ МВД России по Красноярскому краю.
В соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта.
Комиссия Красноярского УФАС России полагает, что требования лицензии на услуги связи по передаче данных, за исключением услуг связи по передаче данных для целей передачи голосовой информации, а также лицензии на услуги связи по предоставлению (аренде) каналов связи на территории Красноярского края, необходимы для оказания услуг по организации каналов связи частной виртуальной сети.
Заказчиком не объяснены требования, наличия у участников закупки сертификата соответствия системы менеджмента качества, действующей на предприятии-изготовителе, требованиям ГОСТ Р ИСО-9001-2008 утвержденного Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 19.01.2005 г. N 1-ст "Об утверждении и введении в действие рекомендаций по стандартизации".
Таким образом, Комиссия Красноярского УФАС пришла к выводу о том, что заказчиком, при утверждении документации об открытом аукционе в электронной форме были нарушены требования части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, а также права и законные интересы участников закупки.
Так же Комиссия Красноярского УФАС отмечает, что на основании части 2 статьи 63 Закона о контрактной системе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
На основании изложенного, руководствуясь частями 3, 15, 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106, Закона о контрактной системе, пунктом 3.37 Приказа Федеральной антимонопольной службы России от 24.07.2012 N 498 "Административный регламент Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, котировочной или аукционной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений" Комиссия Красноярского УФАС России решила:
1. признать жалобу ООО "Импульс" обоснованной;
2. признать заказчика нарушившим требования части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, а также права и законные интересы участников закупки;
3. выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства РФ в сфере размещения государственных и муниципальных заказов, а также прав и законных интересов участников закупки;
Председатель Комиссии |
О.П.Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Т.М.Чудинова |
|
О.В.Бокарева |
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Фадеева Екатерина Андреевна
(391)211 18 30
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 12 ноября 2014 г. N 1089
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.11.2014