Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 12 ноября 2014 г. N 1090
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: Председателя Комиссии - О.П.Харченко, заместителя руководителя Управления, членов Комиссии - Т.М.Чудиновой, начальника отдела информатизации и контроля рекламы, О.В.Бокаревой, специалиста-эксперта отдела контроля закупок (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Ракета" (далее - жалобы) на действия аукционной комиссии Агентства государственного заказа Красноярского края (далее - аукционная комиссия), установила следующее.
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю 06.11.2014 поступила жалоба ООО "Ракета" на действия аукционной комиссии Агентства государственного заказа Красноярского края (далее - аукционная комиссия) при определении подрядчика путем проведения открытого электронного аукциона (далее - аукцион) N ЭА 4574/14 "На право заключения контракта на выполнение всего комплекса работ по замене (реконструкции) ремонтонепригодного моста через реку Коза на км 32+560 автомобильной дороги Кошурниково - Щетинкино - Чистые Ключи в Курагинском районе Красноярского края", на электронной площадке ООО "РТС-тендер" (далее - оператор электронной площадки), номер извещения 0119200000114006350.
Жалоба подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), соответствуют требованиям части 8 статьи 105 указанного закона, в связи с чем подлежит принятию к рассмотрению.
Красноярским УФАС России в адрес аукционной комиссии, государственного заказчика - КГКУ "Управление автомобильных дорог по Красноярскому краю" (далее - заказчик) и подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы и сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Аукционной комиссии, заказчику было предложено представить в адрес управления пояснения по доводам жалобы.
Существо жалобы: принятие аукционной комиссией необоснованного решения об отказе в допуске подателю жалобы к участию в открытом электронном аукционе.
На заседании по рассмотрению жалобы присутствовали:
- представитель заказчика Габдулина Е.В. (доверенность N 75 от 10.09.2014);
- представитель подателя жалобы Эргарт И.Л. (решение от 01.07.2013).
Из содержания жалобы ООО "Ракета" следует, что на официальном сайте zakupki.gov.ru заказчиком было опубликовано извещение о проведении закупки N ЭА 4574/14 "На право заключения контракта на выполнение всего комплекса работ по замене (реконструкции) ремонтонепригодного моста через реку Коза на км 32+560 автомобильной дороги Кошурниково - Щетинкино - Чистые Ключи в Курагинском районе Красноярского края". ООО "Ракета" подало заявку на участие в указанном аукционе.
По результатам рассмотрения первых частей заявок ООО "Ракета" было отказано в допуске к участию в аукционе по причине несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ, требованиям документации об электронном аукционе. В составе первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме участник закупки предоставил показатели предлагаемых товаров не соответствующие потребностям заказчика по параметрам технических требований к применяемым материалам, конструкциям или изделиям в разделе 1 "Материал для изготовления тяжелого бетона на цементных вяжущих и плотных заполнителях"; что не соответствует требованиям документации об аукционе в электронной форме (положениям документации "Информационная карта", "Описание объекта закупки", "Технические требования к применяемым материалам".
Податель жалобы с мнением аукционной комиссии не согласен, так как в первой части заявки ООО "Ракета" указали конкретные значения 123 характеристик в разделе "Материал для изготовления тяжелого бетона на цементных вяжущих и плотных заполнителях".
На заседании по рассмотрению жалобы представитель заказчика, пояснил, что в составе первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме участник закупки предоставил показатели предполагаемых товаров, не соответствующие потребностям заказчика по параметрам технических требований к применяемым материалам, конструкциям или изделиям в разделе 1 "Материал для изготовления тяжелого бетона на цементных вяжущих и плотных заполнителях"; что не соответствует требованиям документации об аукционе в электронной форме (положениям документации "Информационная карта", "Описание объекта закупки", "Технические требования к применяемым материалам, конструкциям или изделиям".
В технических требованиях к качеству и расходу материалов в разделе 1 "Характеристики материалов для изготовления тяжелого бетона на цементных вяжущих и плотных заполнителях" не указаны технические требования к бетону класса прочности при стяжке В20, марке по морозостойкости F300 и марке по водонепроницаемости W6, применяемого для бетонирования цоколей под металлическое барьерное ограждение, размещенной в аукционной документации в разделе 4, Техническая часть, "Пролетное строение".
Рассмотрев жалобу, изучив аукционную документацию, копии аукционных заявок, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Заказчик совершил действия по осуществлению закупки N ЭА 4574/14 "На право заключения контракта на выполнение всего комплекса работ по замене (реконструкции) ремонтонепригодного моста через реку Коза на км 32+560 автомобильной дороги Кошурниково - Щетинкино - Чистые Ключи в Курагинском районе Красноярского края".
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
По части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
На основании части 5 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Анализ аукционной документации показал, что разделом информационной карты "Требования к содержанию и составу заявки" установлены требования к составу первой части заявки. При этом, предусмотрено, что первая часть заявки должна содержать согласие участника электронного аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных настоящей документацией об электронном аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Таким образом, исходя из требований документации и Закона о контрактной системе, участник закупки, в первой части заявки должен указать конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе.
Анализ заявки ООО "Ракета", показал, что участникам закупки в технических требованиях к качеству и расходу материалов в разделе 1 "Характеристики материалов для изготовления тяжелого бетона на цементных вяжущих и плотных заполнителях" не указаны технические требования к бетону класса прочности при стяжке В20, марке по морозостойкости F300 и марке по водонепроницаемости W6, применяемого для бетонирования цоколей под металлическое барьерное ограждение, размещенной в аукционной документации в разделе 4, Техническая часть, "Пролетное строение".
Комиссия Красноярского УФАС отмечает, что протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе 0119200000114006350 от 31.10.2014 содержит информацию о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе, о допуске участника закупки, подавшего заявку аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения. В протоколе указаны положения документации аукциона, которым не соответствует заявка ООО "Ракета".
Так же, в протоколе содержится информация о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.
Протокол подписан всеми членами комиссии.
Таким образом, Комиссия Красноярского УФАС пришла к выводу о том, что действия аукционной комиссии при оценке первых частей заявок правомерны, и не нарушают требования части 4 статьи 67 Закона о закупках, а также права и законные интересы участников размещения заказа.
На основании изложенного, руководствуясь частями 10, 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106, Закона о закупках, пунктом 3.37 Приказа Федеральной антимонопольной службы России от 24.07.2012 N 498 "Административный регламент Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, котировочной или аукционной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений" Комиссия Красноярского УФАС России решила признать жалобу ООО "Ракета" необоснованной.
Председатель Комиссии |
О.П.Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Т.М.Чудинова |
|
О.В.Бокарева |
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Фадеева Екатерина Андреевна
2111830
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 12 ноября 2014 г. N 1090
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.11.2014