Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 18 ноября 2014 г. N 1099
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссии по рассмотрения жалоб) в составе: Председатель - заместитель руководителя управления О.П. Харченко, члены Комиссии по рассмотрению жалобы - начальник отдела Я.Ю. Бычкова, главный специалист-эксперт А.В. Меньшикова, (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "ПМК" на действия аукционной комиссии Департамента муниципального заказа администрации города Красноярска (далее - Аукционная комиссия) при проведении закупки путем проведения электронного аукциона "Поставка с доставкой передвижной экологической лаборатории" (далее по тексту - электронный аукцион), на электронной площадке ООО "РТС-тендер", номер извещения 0119300019814002324.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "ПМК" на действия аукционной комиссии при проведении закупки путем проведения электронного аукциона "Поставка с доставкой передвижной экологической лаборатории" (далее - жалоба).
Существо жалобы: принятие аукционной комиссией необоснованного решения о не соответствии заявки подателя жалобы требованиям аукционной документации
Жалоба подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), соответствует требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем подлежит принятию к рассмотрению.
В адрес заказчика, уполномоченному органу, аукционной комиссии, подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы с информацией о месте и времени рассмотрения жалобы.
Заказчику, уполномоченному органу, аукционной комиссии, подателю жалобы было также предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы присутствовали:
- представитель заказчика Бондаренко И.М. (доверенность N 32 от 01.09.2014);
- представитель уполномоченного органа Лузан Н.Ф. (доверенность N 1 от 09.01.2014).
До начала рассмотрения жалобы ООО "ПМК" направило ходатайство о рассмотрении жалобы без участия представителя общества.
Из содержания жалобы следует, что аукционная комиссия неправомерно признала заявку подателя жалобы на участие в электронном аукционе не соответствующей требованиям документации электронного аукциона. Заявка ООО "ПМК" составлена в соответствии с требованиями документации электронного аукциона.
Представитель уполномоченного органа с доводами, изложенными в жалобе не согласился, пояснив, что в ходе рассмотрения вторых частей единой комиссией установлено, что ценовые предложения поступали от представителя ООО "ПМК" Панкова Е.А., который действовал по доверенности, выданной генеральным директором Морозовым А.Е.
Положения части 3 статьи 27 Закона о контрактной системе регламентируют представительство участников закупок в отношениях, связанных с осуществлением закупки. Прежде всего, прямо закреплено, что участники закупки могут выступать в таких отношениях как непосредственно, так и через своих представителей. Также установлено, что полномочия представителей участников закупки подлежат подтверждению доверенностью, выданной и оформленной в соответствии с гражданским законодательством.
Законным представителем юридического лица является лицо, которое в силу закона или учредительных документов выступает от его имени, руководит его работой, осуществляет защиту его прав и законных интересов. Исходя из положений статей 53 (общие нормы об органах юридического лица), 72, 84, 91, 103 и 110 (специальные нормы) части первой ГК РФ в качестве законного представителя юридического лица выступает его исполнительный орган (коллегиальный или единоличный). Наименование исполнительных органов - как единоличных, так и коллегиальных - может быть различным (единоличных - генеральный директор, директор, президент, председатель, управляющий; коллегиальных - правление, дирекция, совет директоров). Полномочия законного представителя юридического лица подтверждается документами, удостоверяющими его должностное положение, а также учредительными и иными документами. Из чего следует, что на руководителя выдавшего доверенность необходим документ подтверждающий его полномочия, который в составе заявки не предоставлен.
Руководствуясь пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе единая комиссия приняла решение о несоответствии заявки ООО "ПМК" требованиям документации электронного аукциона в связи с непредоставлением копии документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление от имени участника такого аукциона - юридического лица действий по участию в таких аукционах, предусмотренных пунктом 7 части 2 статьи 62 Закона о контрактной системе (отсутствуют документы подтверждающие право выдачи доверенности).
Рассмотрев жалобу, документы и сведения, представленные лицами, участвующими при рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Уполномоченным органом совершены действия по размещению закупки путем проведения электронного аукциона "Поставка с доставкой передвижной экологической лаборатории".
В соответствии с частью 7 статьи 62 Законом о контрактной системе оператор в составе второй части заявки направляет документы аккредитации, копии документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление от имени участника такого аукциона - юридического лица действий по участию в таких аукционах (в том числе на регистрацию на таких аукционах) в соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 61 настоящего Федерального закона;
Согласно пункта 5 части 2 статья 61 Закона о контрактной системе установлено, что в случае, если от имени этого участника действует иное лицо, также представляется доверенность, выданная физическому лицу на осуществление от имени этого участника действий по участию в таких аукционах (в том числе на регистрацию на таких аукционах), заверенная его печатью и подписанная руководителем или уполномоченным им лицом. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, также представляется копия документа, подтверждающего полномочия этого лица.
В соответствии с частями 1, 2 статьи 69 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе. Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
Часть 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, устанавливает правила направления вторых частей заявок в течение одного часа после размещения на электронной площадке протокола, оператор электронной площадки обязан направить заказчику указанный протокол и вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, а также документы этих участников, предусмотренные пунктами 2 - 6 и 8 части 2 статьи 61 Закона о контрактной системе и содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе в реестре его участников, получивших аккредитацию на электронной площадке.
Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии со статьей 31 Закона о контрактной системе.
Комиссия по рассмотрению жалобы, изучив представленные документы, установила следующее.
В документации электронного аукциона в разделе 13.1 аукционной документации установлен перечень документов которые должны содержаться во второй части заявки.
Вторая часть заявки должна содержать следующие документы и информацию:
- наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника электронного аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника электронного аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при ниличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника электронного аукциона;
- декларация о соответствии участника электронного аукциона требованиям, установленным пунктами 1) - 5) раздела 3 настоящей документации;
- решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника электронного аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в электронном аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;
- документы, подтверждающие соответствие предлагаемого участником электронного аукциона товара условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в разделе 5.5 документации об электронном аукционе или копии этих документов.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок от 31.10.2014 заявка ООО "ПМК" была допущена до участия в электроном аукционе. По итогам проведения электронного аукциона заявка ООО "ПМК" стала победителем осуществления закупки.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 06.11.2014 заявка ООО "ПМК" не соответствует требованиям, установленным документацией об аукционе в связи с непредоставлением копии документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление от имени участника такого аукциона - юридического лица действий по участию в таких аукционах, предусмотренных пунктом 7 части 2 статьи 62 Закона о контрактной системе (отсутствуют документы подтверждающие право выдачи доверенности).
При анализе заявки подателя жалобы предоставленной уполномоченным органом на заседание комиссии для обозрения, Комиссией по рассмотрению жалобы установлено, что в составе второй части заявки ООО "ПМК" предоставлена доверенность N 77 АБ 2419671 от 07.04.2014, протокол N 4 общего собрания участников ООО "ПМК" от 28.05.2014 которым на должность генерального директора общества назначен Панков Е.А., а полномочия генерального директора Морозова А.Е. досрочно прекращаются.
Как видно из документов предоставленных на рассмотрение жалобы доверенность на основании которой действовал Панков Е.А. выдана 07.04.2014 и подписана генеральным директором Морозовым А.Е. однако документов подтверждающих полномочия директора на права подписи указанной доверенности во второй части заявки не предоставлено.
Положения части 3 статьи 27 Закона о контрактной системе, регламентируют представительство участников закупок в отношениях, связанных с осуществлением закупки. Прежде всего, прямо закреплено, что участники закупки могут выступать в таких отношениях как непосредственно, так и через своих представителей. Также установлено, что полномочия представителей участников закупки подлежат подтверждению доверенностью, выданной и оформленной в соответствии с гражданским законодательством.
Законным представителем юридического лица является лицо, которое в силу закона или учредительных документов выступает от его имени, руководит его работой, осуществляет защиту его прав и законных интересов. Исходя из положений статьи 53 Гражданского Кодекса Российской Федерации и статей 40, 41 Федеральный закон от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" в качестве законного представителя юридического лица выступает его исполнительный орган (коллегиальный или единоличный). Наименование исполнительных органов - как единоличных, так и коллегиальных - может быть различным (единоличных - генеральный директор, директор, президент, председатель, управляющий; коллегиальных - правление, дирекция, совет директоров). Полномочия законного представителя юридического лица подтверждается документами, удостоверяющими его должностное положение, а также учредительными и иными документами. Из чего следует, что на руководителя выдавшего доверенность необходим документ, подтверждающий его полномочия на момент выдачи доверенности, который в составе заявки не предоставлен.
В соответствии с изложенным Комиссия Красноярского УФАС России пришла к выводу о том, что в действиях аукционной комиссии отсутствует нарушения требований Закона о контрактной системе прав и законных интересов участников осуществления закупки.
На основании изложенного, в результате проведенной внеплановой проверки, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Красноярского УФАС России решила признать жалобу ООО "ПМК" необоснованной.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Я.Ю. Бычкова |
|
А.В. Меньшикова
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 18 ноября 2014 г. N 1099
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.11.2014