Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 16 октября 2014 г. N 962
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: Председателя Комиссии - О.П.Харченко, заместителя руководителя Управления, членов Комиссии - Я.Ю. Бычковой, начальника отдела контроля хакупок, О.В. Бокаревой, специалиста-эксперта отдела контроля закупок (далее - комиссия), рассмотрев жалобу ООО "СК Красрегионстрой" (далее - жалобы) на действия аукционной комиссии Агентства государственного заказа Красноярского края (далее - аукционная комиссия), установила следующее.
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю 10.10.2014 поступила жалоба ООО "СК Красрегионстрой" на действия аукционной комиссии при определении поставщика путем проведения открытого электронного аукциона (далее - аукцион) "На право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту здания редакции по адресу: Красноярский край, с. Пировское, ул. Советская, 1", на электронной площадке ООО "РТС-тендер" (далее - оператор электронной площадки), номер извещения 0119200000114005467.
Жалоба подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), соответствуют требованиям части 8 статьи 105 указанного закона, в связи с чем подлежат принятию к рассмотрению.
Красноярским УФАС России в адрес аукционной комиссии, заказчика - Краевого государственного автономного учреждения "Редакция газеты "Заря" (далее - заказчик) и подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы и сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Аукционной комиссии, заказчику было предложено представить в адрес управления пояснения по доводам жалоб.
Существо жалобы: принятие аукционной комиссией необоснованного решения об отказе в допуске подателю жалобы к участию в открытом электронном аукционе.
На заседании по рассмотрению жалобы присутствовал представитель уполномоченного органа, аукционной комиссии - Новичихин А.И. (доверенность б/н от 27.01.2014).
Податель жалобы, уведомленный надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы явку своего представителя не обеспечил.
Из содержания жалобы следовало, что на официальном сайте http://zakupki.gov.ru заказчиком было опубликовано извещение о проведении закупки "На право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту здания редакции по адресу: Красноярский край, с. Пировское, ул. Советская, 1". Податель жалоб подал заявку на участие в указанном аукционе. По результатам рассмотрения первых частей заявок подателю жалобы было отказано в допуске к участию в аукционе по пункту 23 технического задания, ввиду предоставления характеристик товаров, несоответствующих требованиям документации об открытом электронном аукционе. Податель жалобы полагает, что его заявка содержат характеристики товаров, соответствующие техническому заданию документации и должна быть допущена до участия в аукционе.
На заседании по рассмотрению жалобы представитель уполномоченного органа, аукционной комиссии представил письменные пояснения в соответствии с которыми заявка подателя жалобы не соответствует требованиям ГОСТ 5583-78, следовательно, правомерно была отклонена.
Рассмотрев жалобу, изучив аукционную документацию, копии аукционных заявок, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Уполномоченный орган по заявке заказчика совершил действия по осуществлению закупки "На право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту здания редакции по адресу: Красноярский край, с. Пировское, ул. Советская, 1".
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
По части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
На основании части 5 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Анализ документации об открытом электронном аукционе показал, что техническим заданием, входящим в состав документации об открытом электронном аукционе, установлены, среди прочего, требования к следующим характеристикам товаров:
23. |
Кислород технический газообразный, первый или второй сорт. Объемная доля кислорода не менее 99,5%, Объемная доля водяных паров не более 0,009%, Объемная доля водорода не более 0,5% |
Анализ первой части заявки ООО "СК Красрегионстрой" показал, что в пункте 23 своей заявки участник закупки указал следующие характеристики товаров:
23. |
Кислород технический газообразный, первый сорт. Объемная доля кислорода 99,7%, Объемная доля водяных паров 0,007%, Объемная доля водорода 0,25% (ОАО "Ремонтно-механический завод "Енисей") |
Состав любого вещества является абсолютной величиной (равной 100%) в отношении входящих в него остальных веществ. Таким образом, сумма всех входящих в него веществ должна быть равна также 100%. Указанная объемная доля веществ кислорода, в соответствии с пунктом 23 заявки подателя жалобы, равна 99,957%. Следовательно, указанный в составе заявки состав кислорода, не дает возможности аукционной комиссии сделать вывод о том, кислород с каким именно составом участник закупки желает использовать при выполнении работ.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок от 30.09.2014 заявка с порядковым номером 17 (ООО "СК Красрегионстрой") была отклонена аукционной комиссией по причине того, что в пункте 23 указаны характеристики товаров, несоответствующие требованиям ГОСТ 5583-78, а также документации об открытом электронном аукционе.
Таким образом, Комиссия Красноярского УФАС пришла к выводу о том, что действия аукционной комиссии при оценке первых частей заявок правомерны, и не нарушают требования части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, а также права и законные интересы участников закупки.
На основании изложенного, руководствуясь частями 10, 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106, Закона о закупках, пунктом 3.37 Приказа Федеральной антимонопольной службы России от 24.07.2012 N 498 "Административный регламент Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, котировочной или аукционной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений" Комиссия Красноярского УФАС России решила признать жалобу ООО "СК Красрегионстрой" необоснованной.
Председатель Комиссии |
О.П.Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Я.Ю. Бычкова |
|
О.В. Бокарева |
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Бокарева Ольга Владимировна (391)2111830
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 16 октября 2014 г. N 962
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.10.2014