Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 17 октября 2014 г. N 966
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: председателя комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Я.Ю. Бычковой, начальника отдела контроля закупок, Д.С. Кислицына, специалиста-эксперта, рассмотрев жалобу ООО "Мавин Техникс" на действия уполномоченного органа - Агентства государственного заказа Красноярского края (далее - Уполномоченный орган) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) N ЭА 4171/14 "На право заключения контракта на выполнение подрядных работ по строительству напорного канализационного коллектора со станциями перекачки для нужд краевого государственного автономного образовательного учреждения среднего специального образования (среднего специального заведения) "Канский педагогический колледж", на электронной площадке ООО "РТС-тендер" (далее - оператор электронной площадки), номер извещения 0119200000114005651, установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "Мавин Техникс" на действия аукционной комиссии (далее - жалоба).
Жалоба подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствует требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона. В связи с этим жалоба была принята Красноярским УФАС России к рассмотрению.
Красноярским УФАС России в адрес Уполномоченного органа, подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы и сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Уполномоченному органу было предложено представить в адрес Красноярского УФАС России пояснения и копии материалов, необходимые для рассмотрения жалобы.
Существо жалобы: необоснованное отклонение аукционной комиссией первой части заявки подателя жалобы, поданной на участие в электронном аукционе.
На рассмотрение жалобы присутствовали:
- представитель ООО "Мавин Техникс" - Яценко Сергей Григорьевич (доверенность от 01.01.2014);
- представитель Уполномоченного органа - Яковлев Андрей Витальевич (доверенность от 28.05.2014).
Из содержания жалобы следует, что ООО "Мавин Техникс" подало заявку на участие в электронном аукционе N ЭА 4171/14 "На право заключения контракта на выполнение подрядных работ по строительству напорного канализационного коллектора со станциями перекачки для нужд краевого государственного автономного образовательного учреждения среднего специального образования (среднего специального заведения) "Канский педагогический колледж".
ООО "Мавин Техникс" 07.10.2014 было получено уведомление об отказе в допуске к участию в электронном аукционе по следующей причине - "Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации об электронном аукционе.В первой части заявки указанный в пункте N 1 "предел прочности при сжатии в возрасте 28 суток 39,2 кгс/см2" не соответствует ГОСТ 10178-85, что противоречит требованиям документации электронного аукциона (информационная карта, описание объекта закупки)".
ООО "Мавин Техникс" считает отказ в допуске к участию в электронном аукционе необоснованным.
Из пояснений представителя Уполномоченного органа следует, что в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе в документации об электронном аукционе были установлены требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам товара. В пункте 1 "Требования, предъявляемые к используемому товару" указано - Портландцемент общестроительного назначения бездобавочный, марки 400 ГОСТ 10178-85, массовая доля ангидрида серной кислоты не более 4 % по массе, предел прочности при изгибе в возрасте 28 суток не менее 5,4 МПа, предел прочности при сжатии в возрасте 28 суток не менее 39,2 кгс/см2, содержание хлор-иона не более 1 %, содержание оксида серы не более 5 %.
В ГОСТ 10178-85 "Портландцемент и шлакопортландцемент" устновлено: Портландцемент общестроительного назначения бездобавочный, марки 400 ГОСТ 10178-85 - предел прочности при сжатии в возрасте 28 суток не менее 400 кгс/см2.
ООО "Мавин Техникс" в первой части заявки указало следующие показатели: Портландцемент общестроительного назначения бездобавочный, марки 400 ГОСТ 10178-85 - предел прочности при сжатии в возрасте 28 суток 39,2 кгс/см2.
Таким образом по мнению Уполномоченного органа ООО "Мавин Техникс" предоставил показатели несоответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, так как указанный в пункте N 1 "предел прочности при сжатии в возрасте 28 суток 39,2 кгс/см2" не соответствует ГОСТ 10178-85, что противоречит требованиям документации об электронном аукционе (информационная карта, описание объекта закупки).
Рассмотрев жалобу, документы и сведения, представленные лицами, участвующими при рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
1) при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
По результатам рассмотрения первых частей аукционных заявок аукционная комиссия отклонила заявку ООО "Мавин Техникс", причина отказа: Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ, требованиям документации об электронном аукционе. В первой части заявки указанный в пункте N1 "предел прочности при сжатии в возрасте 28 суток 39,2 кгс/см2" не соответствует ГОСТ 10178-85, что противоречит требованиям документации электронного аукциона (информационная карта, описание объекта закупки).
В документации об электронном аукционе пункте 1 "Требования, предъявляемые к используемому товару" указано - Портландцемент общестроительного назначения бездобавочный, марки 400 ГОСТ 10178-85, массовая доля ангидрида серной кислоты не более 4 % по массе, предел прочности при изгибе в возрасте 28 суток не менее 5,4 МПа, предел прочности при сжатии в возрасте 28 суток не менее 39,2 кгс/см2, содержание хлор-иона не более 1 %, содержание оксида серы не более 5 %.
ООО "Мавин Техникс" в первой части заявки указало - Портландцемент общестроительного назначения бездобавочный, марки 400 ГОСТ 10178-85 - предел прочности при сжатии в возрасте 28 суток 39,2 кгс/см2.
В соответствии с ГОСТом 10178-85 "Портландцемент и шлакопортландцемент" устновлено: Портландцемент общестроительного назначения бездобавочный, марки 400 ГОСТ 10178-85 - предел прочности при сжатии в возрасте 28 суток не менее 400 кгс/см2.
В заявке ООО "Мавин Техникс" был указан показатель не соответствующий ГОСТ и требованиям аукционной документации.
При рассмотрении первых частей заявок в электронном аукционе, пользуясь совокупностью всех указанных требований документации об аукционе, аукционной комиссией было вынесено решение об отказе в допуске к участию в аукционе ООО "Мавин Техникс".
Таким образом, Комиссия Красноярского УФАС России, установила, что аукционная комиссия правомерно отклонила первую часть аукционной заявки ООО "Мавин Техникс".
На основании изложенного, в результате проведенной внеплановой проверки, руководствуясь статьей 106 Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", пунктами 3.32, 3.35 Приказа ФАС России от 24.07.2012 N 498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений", Комиссия Красноярского УФАС России решила признать жалобу ООО "Мавин Техникс" необоснованной.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Я.Ю. Бычкова |
|
Д.С. Кислицын |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 17 октября 2014 г. N 966
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.10.2014