Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 20 октября 2014 г. N 968
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссии по рассмотрению жалоб) в составе: Председатель - заместитель руководителя управления О.П. Харченко, члены Комиссии по рассмотрению жалобы - начальник отдела Я.Ю. Бычкова, специалист-эксперт А.А. Овчар (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО ЧОП "Темучин-Ачинск" на действия Заказчика - Краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Красноярская межрайонная клиническая больница скорой медицинской помощи имени Н.С. Карповича" (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта "На оказание услуг по охране объектов Краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Красноярской межрайонной клинической больницы скорой медицинской помощи имени Н.С.Карповича"" на электронной площадке ЗАО ЭТП ММВБ "Госзакупки" (далее - электронная площадка), номер извещения 0319200064614000132, установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО ЧОП "Темучин-Ачинск" на действия заказчика путем проведения электронного аукциона "На оказание услуг по охране объектов Краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Красноярской межрайонной клинической больницы скорой медицинской помощи имени Н.С.Карповича"" (далее - жалоба).
Существо жалобы: несоответствие документации об электронном аукционе требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Федеральный Закон о контрактной системе).
Жалоба подана в Красноярское УФАС в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального закона о контрактной системе, соответствует требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем подлежит принятию к рассмотрению.
В адрес заказчика, подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы с информацией о месте и времени рассмотрения жалоб.
Заказчику, подателю жалобы было также предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы присутствовали:
- представитель заказчика Кособукова Оксана Константиновна (доверенность от 15.07.2014 г.);
- представители ООО ЧОП "Темучин-Ачинск" Яковлев Сергей Леонидович (доверенность от 01.09.2014 г.), Перевалова Вероника Сергеевна (доверенность от 01.09.2014 г.), Смирнова Анастасия Евгеньевна (доверенность от 01.09.2014 г.).
Из содержания жалобы следует, что отдельные положения документации не соответствуют требованиям Федерального Закона о контрактной системе. В нарушение положений части 3 статьи 33, части 6 статьи 66 Федерального Закона о контрактной системе заказчиком установлено в документации об аукционе пункте 8 части 21 информационной карты требование о предоставлении во второй части заявки: Документы подтверждающие наличие в штате необходимого количество охранников определенного уровня квалификации (охранник 6 (Шестого) разряда) для исполнения договора, не менее 21 (двадцати одного) человека (Копии трудовых договоров с частными охранниками, копии удостоверений частного охранника, копии документов подтверждающие квалификацию охранник 6 (шестого) разряда, копии личных карточек частного охранника).
Представители ООО ЧОП "Темучин-Ачинск" также дополнили жалобу следующим.
Во-первых, согласно документации об аукционе, сроки окончания подачи заявок 13 октября 2014 года в 09.00, согласно извещению об аукционе на электронной площадке до 13.10.2014 05:09:00 по московскому времени. Таким образом, в документации об аукционе содержится противоречивая информация о сроке окончания подачи заявок.
Во-вторых, согласно п. 6 технического задания количество, расстановка и режим работы постов охраны, пульта централизованного наблюдения и реагирование на сигналы тревог: Физическая охрана - 4 (четыре) поста охраны 24 часа в сутки (круглосуточно) без выходных и праздничных дней, количество задействованных сотрудников охраны 5 (пять) человек в смену. Таким образом, потребность заказчика составляет 20 человек в смену (4*5=20), требование о предоставлении 21 сотрудника является необоснованным.
В-третьих, часть 3 пункта 8 технического задания содержит описание оружия, использование которого не предусмотрено ни одним пунктом документации. Включение такого требования является незаконным.
В-четвертых, шлем защитный, с заданными заказчиком характеристиками, не существует.
Представитель заказчика с доводами, изложенными в жалобе не согласилась и представила Комиссии по рассмотрению жалобы пояснения.
На основании необходимости получения от заказчика пояснений на дополнения по жалобе, Комиссией было принято решение об объявлении перерыва до 20.10.2014 до 11 часов 00 минут (время местное) в рассмотрении жалобы.
После окончания объявленного перерыва, на заседании Комиссии по продолжению рассмотрения жалобы по существу присутствовали:
- представитель заказчика Кособукова Оксана Константиновна (доверенность от 15.07.2014 г.);
- представители ООО ЧОП "Темучин-Ачинск" Яковлев Сергей Леонидович (доверенность от 01.09.2014 г.), Перевалова Вероника Сергеевна (доверенность от 01.09.2014 г.), Смирнова Анастасия Евгеньевна (доверенность от 01.09.2014 г.).
- заинтересованное лицо Гудков Юрий Евгеньевич (решение о назначении директором ООО "Региональный отряд специализированной охраны" N2 от 25.01.2013 г.)
Представитель заказчика представила Комиссии Красноярского УФАС дополнения к пояснениям по жалобе.
Рассмотрев жалобу, документы и сведения, представленные лицами, участвующими при рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Заказчиком совершены действия по размещению заказа путем проведения электронного аукциона "На оказание услуг по охране объектов Краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Красноярской межрайонной клинической больницы скорой медицинской помощи имени Н.С.Карповича"", номер извещения 0319200064614000132.
В соответствии с части 1 статьи 64 Федерального Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе; требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению; дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Статья 33 Федерального Закона о контрактной системе предписывает заказчику при описании в документации о закупке объекта закупки руководствоваться правилами, изложенными в указанной статье.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального Закона о контрактной системе установлено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В силу части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе документация не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
Согласно части 5 ст. 66 Федерального Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;
2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;
4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;
5) документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;
6) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;
7) декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.
Согласно части 6 ст. 66 Федерального Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.
При анализе аукционной документации Комиссией по рассмотрению жалобы установлено, что в нарушение положений части 3 статьи 33, части 6 статьи 66 Федерального Закона о контрактной системе заказчиком установлено в пункте 21 раздела 1 и пункте 4 раздела 2 документации об электронном аукционе, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, кроме прочего, документы подтверждающие наличие в штате необходимого количество охранников определенного уровня квалификации (охранник 6 (Шестого) разряда) для исполнения договора, не менее 21 (двадцати одного) человека (Копии трудовых договоров с частными охранниками, копии удостоверений частного охранника, копии документов подтверждающие квалификацию охранник 6 (шестого) разряда, копии личных карточек частного охранника) (Закон РФ N 2487-1 от 11.03.1992 г., Постановление Правительства РФ N 587 от 14.08.1992 г.).
Комиссия Красноярского УФАС установила, что согласно пункту 12 раздела 1 документации об электронном аукционе срок окончания подачи заявок 13 октября 2014 года в 09.00, согласно извещению об аукционе, опубликованном на электронной площадке, срок окончания подачи заявок до 13 октября 2014 года 05:09:00 по московскому времени. Комиссия Красноярского УФАС отмечает, что информация о сроке окончания подачи заявок является противоречивой и нарушает положения пункта 3 части 1 статьи 64 Федерального Закона о контрактной системе.
Комиссия Красноярского УФАС установила, что в соответствии с пунктом 21 раздела 1 и пунктом 4 раздела 2 документации об электронном аукционе для исполнения договора заказчику необходимо не менее 21 (двадцати одного) сотрудника. Однако, согласно пункту 6 технического задания документации об электронном аукционе - Физическая охрана - 4 (четыре) поста охраны 24 часа в сутки (круглосуточно) без выходных и праздничных дней, количество задействованных сотрудников охраны 5 (пять) человек в смену. Согласно пункту 7 Технического задания документации об электронном аукционе - для оказания услуг реагирования на сигнальную информацию кнопки тревожной сигнализации (КТС) и пульта централизованного наблюдения (ПЦН), исполнитель должен иметь не менее двух собственных вооруженных групп быстрого реагирования на территории города Красноярска, в составе группы быстрого реагирования должно быть не менее 3 (трёх) сотрудников исполнителя (водитель и 2 (Два) вооружённых охранника). Таким образом, охрана объектов осуществляется путем выставления постов физической охраны в количестве 5 человек и выезд группы быстрого реагирования 3 человека, двое из которых непосредственно участвуют в охране и защите имущества, т.е. круглосуточно несут службу по охране и защите имущества, жизни и здоровья граждан 7 сотрудников охраны. Следовательно, 4 поста охраны х 7 сотрудников = 28 сотрудников. Комиссия Красноярского УФАС отмечает, что информация о количестве сотрудников охраны является противоречивой, так как не дает участникам электронного аукциона возможности определиться с потребностями заказчика, что нарушает положения части 1 статьи 33 Федерального Закона о контрактной системе.
Комиссия Красноярского УФАС установила, что часть 3 пункта 8 технического задания содержит описание "Служебное огнестрельное гладкоствольное длинноствольное оружие отечественного производства", использование которого не предусмотрено положениями документации, что нарушает положения части 1 статьи 33 Федерального Закона о контрактной системе.
Заказчиком не было представлено документов и пояснений о том, что указанные в аукционной документации характеристики защитного шлема, соответствуют потребностям заказчика.
Рассмотрев обстоятельства жалобы ООО ЧОП "Темучин-Ачинск" в результате проведенной внеплановой проверки, руководствуясь частями 3, 15, 22 ст. 99, частью 8 статьи 106 ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Красноярского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО ЧОП "Темучин-Ачинск" обоснованной.
2. Признать заказчика нарушившими требования части 3 статьи 33, пункта 3 части 1 статьи 64 и части 5 статьи 66 Федерального Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, прав и законных интересов участников в сфере закупок путем внесения изменений в документацию об электронном аукционе.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Я.Ю. Бычкова |
|
А.А. Овчар |
Овчар Александр Александрович (391) 211-24-54
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 20 октября 2014 г. N 968
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.10.2014