Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 17 октября 2014 г. N 893
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения закупок в составе: председателя комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Я.Ю. Бычковой, начальника отдела, Е.С. Зыряновой, государственного инспектора, рассмотрев жалобу ООО "Красноярск инжиниринг" на действия заказчика при проведении электронного аукциона "По определению подрядчика в целях заключения с ним гражданско-правового договора на выполнение работ по текущему ремонту помещений ФГБУЗ "КБ N 51 ФМБА России" (далее - электронный аукцион), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "Красноярск инжиниринг" на действия комиссии при проведении электронного аукциона (далее - жалоба).
Жалоба подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствует требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона. В связи с этим жалоба была принята Красноярским УФАС России к рассмотрению.
Красноярским УФАС России в адрес заказчика, подателя жалобы было направлено уведомление о содержании жалобы и сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Заказчику, комиссии по рассмотрению заявок было предложено представить в адрес Красноярского УФАС России пояснения и копии материалов, необходимые для рассмотрения жалобы.
Существо жалобы: положения документации об аукционе содержат неточное указание на товар, используемый при выполнении работ, что приводит к невозможности определения потребности заказчика в функциональных, технических, качественных и эксплуатационных характеристиках материалов.
На рассмотрение жалобы не присутствовали лица, привлеченные к рассмотрению жалобы.
Из содержания жалобы ООО "Красноярск инжиниринг" следует, что заказчиком было опубликовано извещение о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе. ООО "Красноярск инжиниринг" считает, что документация об электронном аукционе составлена с нарушением законодательства, которые выражаются в следующем. В соответствии с пунктом 29 инструкции по заполнению заявок участник закупки при описании предлагаемых товаров, работ, услуг должен указать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в сметном расчете и части II "Техническое задание" документации об электронном аукционе. По позициям пункта 7 локального сметного расчета заказчиком не установлено указание на марку раствора и его характеристики, пункта 19 - отсутствует указание на краску и характеристики краски, по пункту 20 - отсутствует указание на краску и характеристики краски. Таким образом, участник закупки при формировании заявки на участие в аукционе не может сформировать свое предложение о товаре. Кроме того, ООО "Красноярск инжиниринг" не может составить заявку на участие в аукционе, поскольку не может составить смету в программе "Гранд-смета".
В адрес Красноярского УФАС России от заказчика поступили письменные пояснения, из которых следует, что заказчик не согласен с доводами жалобы по следующим основаниям.
Заказчиком были определены характеристики товара, используемого при выполнении работ в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе закупок. При этом заказчик указал те характеристики, которые имеют для него значение. Указание остальных характеристик товара участники закупок могут не представлять.
Довод о том, что податель жалобы не смог набрать смету в программе "Гранд-смета" заказчик также считает необоснованным, поскольку в документации об электронном аукционе сформулирована таким образом, чтобы участник закупки смог определить какой комплекс работ и материалов к ним он должен выполнить и поставить. Следовательно, указание на обоснование цены по конкретной позиции в соответствующей сметной программе от участника закупки не требуется.
Рассмотрев жалобу, документы и сведения, проведя внеплановую проверку, комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Заказчиком были совершены действия по осуществлению закупки путем проведения электронного аукциона.
Предметом указанной закупки является выполнение работ по текущему ремонту помещений заказчика.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе закупок заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: а именно: описание объекта закупки должно носить объективный характер; в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно пункту 29 документации об электронном аукционе участник закупки при описании предлагаемых товаров, работ, услуг должен указать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в сметном расчете и части II "Техническое задание" документации об электронном аукционе.
В названных разделах документации заказчиком установлены требования к товару, используемому при выполнении работ. Из анализа названных положений документации следует, что участники закупки при направлении заявок на участие в аукционе не должны представлять характеристик товара по тем позициям, в которых отсутствуют установленные заказчиком требования к товару. Таким образом, нарушения в положениях документации об аукционе в части установления порядка подачи заявок и описания требований к закупке заказчиком отсутствуют.
Довод жалобы о том, что ООО "Красноярск инжиниринг" не смогло сформировать смету в программе "Гранд-смета" является необоснованным, поскольку документация о закупке не содержит требования к участникам аукциона на предоставление в составе заявки сметы, составленной с помощью какой-либо определенной программы.
На основании изложенного и, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", пунктами 3.32, 3.35 Приказа ФАС России от 24.07.2012 N 498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", комиссия Красноярского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Красноярск инжиниринг" необоснованной.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Я.Ю. Бычкова
Е.С. Зырянова |
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 17 октября 2014 г. N 893
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.10.2014