Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 20 октября 2014 г. N 965
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: Председателя Комиссии - О.П.Харченко, заместителя руководителя Управления, членов Комиссии - Я.Ю. Бычковой, начальника отдела контроля закупок, О.В. Бокаревой, специалиста-эксперта отдела контроля закупок (далее - единая комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Современные решения" (далее - жалоба) на действия заказчика - КГБУЗ "Лесосибирская межрайонная больница N 1" (далее - заказчик), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России 13.10.2014 поступила жалоба ООО "Современные решения" на действия заказчика при определении поставщика путем проведения открытого электронного аукциона на "Поставку бытовой техники для нужд КГБУЗ "Лесосибирская межрайонная больница N 1"", на электронной площадке ЗАО ЭТП ММВБ "Госзакупки" (далее - оператор электронной площадки), номер извещения 0319300076414000193.
Жалоба подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), соответствует требованиям части 8 статьи 105 указанного закона, в связи с чем подлежит принятию к рассмотрению.
Красноярским УФАС России в адрес заказчика и подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы и сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Заказчику было предложено представить в адрес управления надлежащим образом заверенную документацию об электронном аукционе, первые и вторые части заявок участников закупки, протоколы, составленные в ходе проведения аукциона, должным образом заверенную копию документа, предусмотренного требованиями пункта 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, а также письменные пояснения по доводам жалобы.
Существо жалобы: неправомерный отказ заказчика от подписания государственного контракта.
На заседании по рассмотрению жалобы присутствовал представитель подателя заказчика - Герчиков А.В. (доверенность N15 от 01.08.2014).
В заседании по рассмотрению жалобы был объявлен перерыв до 12.00 20.10.2014. После перерыва на заседании по рассмотрению жалобы присутствовал Герчиков А.В.
До начала заседания по рассмотрению в адрес Красноярского УФАС поступила информация от заказчика, содержащая ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствие, а также пояснения по доводам жалобы (протоколы, составленные в ходе проведения закупки).
После перерыва на заседании по рассмотрению жалобы присутствовал представитель подателя заказчика - Герчиков А.В. (доверенность N15 от 01.08.2014)
Из содержания жалобы следует, что на официальном сайте http://zakupki.gov.ru заказчиком было опубликовано извещение о проведении закупки "На поставку бытовой техники для нужд КГБУЗ "Лесосибирская межрайонная больница N 1"" путем проведения открытого электронного аукциона. Подателем жалобы была подана заявка на участие в открытом электронном аукционе, первая часть заявки подателя жалобы была признана соответствующей требованиям документации об открытом электронном аукционе. Вторая часть заявки также была признана соответствующей требованиям документации об открытом электронном аукционе и признан победителем закупки. 10.10.2014 на официальном сайте был опубликован протокол отказа от заключения контракта ввиду отсутствия согласования решения органа, управомоченного на осуществление контроля в сфере закупок. Однако, по мнению подателя жалобы заказчиком не подавались документы для согласования заключения контракта.
Рассмотрев жалобу, изучив аукционную документацию, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Заказчиком было опубликовано извещение о проведении закупки "На поставку бытовой техники для нужд КГБУЗ "Лесосибирская межрайонная больница N 1"" путем проведения открытого электронного аукциона.
На основании части 1 статьи 70 Закона о контрактной системе по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 Закона о контрактной системе признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с частью 16 статьи 66 Закона о контрактной системе в случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе подана только одна заявка или не подано ни одной заявки, такой аукцион признается несостоявшимся.
В случае, если электронный аукцион признан не состоявшимся по основанию, предусмотренному частью 16 статьи 66 Закона о контрактной системе, в соответствии с частью 1 статьи 71 Закона о контрактной системе в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в таком аукционе подана только одна заявка на участие в нем:
Пунктом 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе предусмотрено, что признание несостоявшимися открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса, повторного конкурса, электронного аукциона, запроса котировок, запроса предложений в соответствии с частями 1 и 7 статьи 55, частями 1 - 3.1 статьи 71, частями 1 и 3 статьи 79, частью 18 статьи 83 Закона о контрактной системе. Согласование заключения контракта в указанных случаях, за исключением случаев заключения контрактов в соответствии с частями 1 и 3 статьи 79 Закона о контрактной системе, проводится при осуществлении закупок для обеспечения федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд соответственно с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, или контрольным органом в сфере государственного оборонного заказа, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, уполномоченными на осуществление контроля в сфере закупок. В соответствии с настоящим пунктом контракт должен быть заключен с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) на условиях, предусмотренных документацией о закупке, по цене, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт. Такая цена не должна превышать начальную (максимальную) цену контракта, цену контракта, предложенную в заявке соответствующего участника закупки, или цену контракта, предложенную соответствующим участником закупки при проведении электронного аукциона. Обращение заказчика о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) направляется в контрольный орган в сфере закупок в срок не позднее чем в течение десяти дней с даты размещения в единой информационной системе соответствующих протоколов, содержащих информацию о признании определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся. При этом срок согласования не должен быть более чем десять рабочих дней с даты поступления указанного обращения. Контракт с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) заключается в срок не более чем двадцать дней с даты получения заказчиком такого согласования или в случаях, предусмотренных частями 1 и 3 статьи 79 Закона о контрактной системе, в срок, установленный частью 13 статьи 78 Закона о контрактной системе. Порядок согласования заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) устанавливается федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок;
Анализ информации, размещенной на официальном сайте zakupki.gov.ru в разделе закупки N0319300076414000193 показал, что в соответствии с протоколом N1 рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона на поставку бытовой техники от 09.10.2014 единственная заявка ООО "Современные решения" признана соответствующей требованиям документации об открытом электронном аукционе. 10.10.2014 на официальном сайте размещен протокол N2 от 10.10.2014, в соответствии с которыми ввиду того, что на участие в аукционе поступила лишь одна заявка, электронный аукцион признан несостоявшимся, победитель аукциона признан уклонившимся от заключения государственного контракта по причине отсутствия согласованного решения органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок.
Красноярским УФАС России уведомлением о назначении жалобы к рассмотрению было предложено заказчику представить в адрес комиссии Красноярского УФАС документ, предусмотренный требованиями пункта 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе - решение органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок о согласовании возможности заключения государственного контракта либо отказ в согласовании на заключение контракта. Заказчиком указанный документ в адрес комиссии представлен не был, на основании чего комиссия Красноярского УФАС делает вывод о том, что согласованное решение органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, у заказчика отсутствует.
Следовательно, заказчик безосновательно разместил протокол отказа от заключения контракта на официальном сайте zakupki.gov.ru и признал победителя закупки уклонившимся от заключения контракта.
Таким образом, комиссия Красноярского УФАС пришла к выводу о том, что заказчиком, при отказе от заключения контракта, были нарушены требования части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь частями 3, 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106, Закона о контрактной системе, пунктом 3.37 Приказа Федеральной антимонопольной службы России от 24.07.2012 N 498 "Административный регламент Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, котировочной или аукционной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений" Комиссия Красноярского УФАС России решила:
1) признать жалобу ООО "Современные решения" обоснованной;
2) признать заказчика нарушившим требования части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе;
3) выдать заказчику предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе, а также прав и законных интересов победителя аукциона.
Председатель Комиссии |
О.П.Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Я.Ю. Бычкова |
|
О.В. Бокарева |
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Бокарева Ольга Владимировна 2111830
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 20 октября 2014 г. N 965
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.10.2014