Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 17 октября 2014 г. N 970
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения закупок в составе: председателя комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Я.Ю. Бычковой, начальника отдела, Е.С. Зыряновой, государственного инспектора, рассмотрев жалобу ООО "ЦЕНТР-МЕД" на действия аукционной комиссии заказчика при проведении электронного аукциона "Поставка антисептического средства для нужд филиала ФГБУЗ СКЦ ФМБА России КБ N 42" (далее - электронный аукцион), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "ЦЕНТР-МЕД" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона (далее - жалоба).
Жалоба подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствует требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона. В связи с этим жалоба была принята Красноярским УФАС России к рассмотрению.
Красноярским УФАС России в адрес заказчика, аукционной комиссии подателя жалобы было направлено уведомление о содержании жалобы и сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Заказчику, аукционной комиссии было предложено представить в адрес Красноярского УФАС России пояснения и копии материалов, необходимые для рассмотрения жалобы.
Существо жалобы: неправомерное признание второй части заявки ООО "ЦЕНТР-МЕД" не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе.
На рассмотрении жалобы присутствовали:
- представители заказчика: Краснопеева Ирина Владимировна (доверенность N 183 от 15.10.2014), Ярышева Анна Андреевна (доверенность N 31 от 14.02.2014), Пелевина Яна Павловна (доверенность N 205/1 от 16. 12.2014);
- представители подателя жалобы: Нестерова Анна Сергеевна (доверенность N 4 от 09.01.2014), Табаринцева Лидия Николаевна (доверенность N 2 от 09.01.2014).
Из содержания жалобы ООО "ЦЕНТР-МЕД" следует, что ООО "ЦЕНТР-МЕД" не согласно с доводами аукционной комиссии по отклонению второй части аукционной заявки ООО "ЦЕНТР-МЕД", поскольку считает, что заявка на участие в аукционе была подана в соответствии с требованиями документации об аукционе и законодательства. При этом ООО "ЦЕНТР-МЕД" указывает, что предоставление регистрационного удостоверения в составе заявки на участие в аукционе является правомерным, поскольку регистрационное удостоверение обязательно только для препаратов медицинского назначения.
В адрес Красноярского УФАС России от заказчика поступили письменные пояснения, из которых следует, что заказчик не согласен с доводами жалобы ООО "ЦЕНТР-МЕД" поскольку, в составе второй части заявки ООО "ЦЕНТР-МЕД" не было представлено регистрационное удостоверение на товар, являющийся предметом закупки, что не соответствует требованиям документации об аукционе.
Рассмотрев жалобу, документы и сведения, проведя внеплановую проверку, комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Заказчиком были совершены действия по осуществлению закупки путем проведения электронного аукциона.
Предметом названной закупки является поставка антисептического средства для нужд заказчика.
В соответствии с требованиями статьи 33, части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе закупок заказчиком были установлены требования к поставляемому товару, а именно: в приложении N 1 к извещению о проведении электронного аукциона N 376/14 указаны следующие характеристики товара:
N п/п |
Международное непатентованное наименование товара |
Характеристики товара |
Ед. изм. |
Кол-во |
1. |
Этанол |
Раствор для наружного применения и приготовления лекарственных форм, 70 %, флакон 100 мл, N 1. Описание: Бесцветная, прозрачная жидкость с характерным спиртовым запахом. Подлинность: 1. Реакция с кислотой уксусной ледяной и кислотой серной концентрированной. 2. С раствором йода в щелочной среде. Плотность: от 0,886 до 0,883 что соответствует содержанию спирта от 70% до 71%. |
флакон |
5 000 |
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе закупок документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 названного закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с пунктом 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе закупок вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.
На основании указанных требований законодательства заказчиком в документации об аукционе было установлено требование к содержанию второй части заявки на участие в аукционе. В соответствии с пунктом 26 информационной карты документации об электронном аукционе в составе второй части заявки на участие в аукционе предоставляется копия регистрационного удостоверения, выданного в установленном действующим законодательством порядке (если такой документ в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации обязателен для данного вида товара).
В соответствии с положениями статьи 13 Федерального закона от 12.04.2010 N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" лекарственные препараты вводятся в гражданский оборот на территории Российской Федерации, если они зарегистрированы соответствующим уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Государственной регистрации подлежат:
1) оригинальные лекарственные препараты;
2) воспроизведенные лекарственные препараты;
3) новые комбинации зарегистрированных ранее лекарственных препаратов;
4) лекарственные препараты, зарегистрированные ранее, но произведенные в других лекарственных формах, в новой дозировке.
В соответствии с положениями статьи 4 названного закона регистрационное удостоверение лекарственного препарата - документ, подтверждающий факт государственной регистрации лекарственного препарата.
Согласно статьи 28 Федерального закона от 12.04.2010 N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" регистрационное удостоверение лекарственного препарата с указанием лекарственных форм и дозировок выдается бессрочно, за исключением регистрационного удостоверения лекарственного препарата, выдаваемого со сроком действия пять лет, на впервые регистрируемые в Российской Федерации лекарственные препараты.
В соответствии с частью 1 статьи 33 названного закона государственный реестр лекарственных средств содержит перечень лекарственных препаратов, прошедших государственную регистрацию, перечень фармацевтических субстанций, входящих в состав лекарственных препаратов.
Товар, являющийся предметом поставки по электронному аукциону, а именно: этанол, содержится в указанном реестре лекарственных средств, следовательно, следовательно на указанный товар выдается регистрационное удостоверение.
Таким образом, заказчиком при установлении требований к составу второй части заявки на участие в аукционе правомерно было установлено требование о предоставлении копии регистрационного удостоверения на предоставляемый товар.
В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе закупок аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 названного закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Из анализа заявки ООО "ЦЕНТР-МЕД" следует, что в составе второй части заявки на участие в аукционе ООО "ЦЕНТ-МЕД" не предоставило копию регистрационного удостоверения на товар, предлагаемый к поставке. Таким образом, действия аукционной комиссии по отклонению заявки ООО "ЦЕНТР-МЕД" в связи с несоответствием требований документации об электронном аукционе являются правомерными и соответствуют требованиям законодательства о закупках.
На основании изложенного и, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", пунктами 3.32, 3.35 Приказа ФАС России от 24.07.2012 N 498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", комиссия Красноярского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ЦЕНТР-МЕД" необоснованной.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Я.Ю. Бычкова
Е.С. Зырянова |
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 17 октября 2014 г. N 970
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.10.2014