Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 20 октября 2014 г. N 973
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: Председателя Комиссии - О.П.Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Я.Ю. Бычковой, начальника отдела контроля закупок, Д.С. Кислицына, специалиста-эксперта (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ИП Цыбульской О.В. на действия Заказчика - Управления Федеральной налоговой службы по Красноярскому краю (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукциона в электронной форме "Выполнение работ по текущему ремонту помещений Межрайонной ИФНС России N23 по Красноярскому краю, по адресу: г. Красноярск, ул. Партизана Железняка 46, с целью внедрения элементов фирменного стиля" (далее - аукцион) на электронной площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - оператор электронной площадки), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ИП Цыбульской О.В. на действия заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме "Выполнение работ по текущему ремонту помещений Межрайонной ИФНС России N23 по Красноярскому краю, по адресу: г. Красноярск, ул. Партизана Железняка 46, с целью внедрения элементов фирменного стиля", номер извещения 0119100012514000054.
Существо жалобы: документация электронного аукциона составлена с нарушением требований Закона о контрактной системе.
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и подана в срок, установленный частью 3 статьи 105 Закона.
В адреса заказчика, подателя жалобы, направлены уведомления о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.
На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы присутствовал представитель Заказчика - Цариков Николай Дмитриевич (доверенность б/д N 17).
Из содержания жалобы следует, что в пункте 10 раздела 1 документации об электронном аукционе указано - обоснование начальной (максимальной) цены контракта приведено в Разделе 2 документации об аукционе.
В Разделе 2 документации об электронном аукционе указано - расчет начальной (максимальной) цены контракта на выполнение работ текущий ремонт помещений Межрайонной ИФНС России N23 по Красноярскому краю, по адресу: г. Красноярск, ул. Партизана Железняка 46, с целью внедрения элементов фирменного стиля в помещениях для приема и обслуживания налогоплательщиков произведен проектно-сметным методом с применением сборников ТЕР, ТЕРр (Территориальных единичных расценок сметно-нормативной базы 2001 года в редакции 2010 года) с применением накладных расходов и сметной прибыли согласно МДС 81-33.2004, Письмом от 18.11.2004 N АП 5536/06 и письмом от 17.05.2007 N АП-2725/06 (включая дополнения и пояснения к нормам), с коэффициентами пересчета из базисного в текущий уровень цен (с использованием коэффициентов пересчета утвержденных по состоянию на 3 квартал 2014 год), включающими в себя НДС, а также другие расходы и затраты, связанные с выполнением работ.
Начальная (максимальная) цена Контракта составляет: 4 625 175,00 рублей (Четыре миллиона шестьсот двадцать пять тысяч сто семьдесят рублей 00 копеек).
В цену включены все расходы, предусмотренные документацией о проведении аукциона в электронной форме и проектом контракта.
Заказчиком выбран проектно-сметный метод определения начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно части 9 статьи 22 Закона о контрактной системе проектно-сметный метод заключается в определении начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на: строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства на основании проектной документации в соответствии с методиками и нормативами (государственными элементными сметными нормами) строительных работ и специальных строительных работ, утвержденными в соответствии с компетенцией федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
Согласно Приказа Министерства экономического развития РФ от 02.10.2013 N 567, Определение начальной (максимальной) цены контракта проектно-сметным методом, основанием для определения начальной (максимальной) цены контракта на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, является проектная документация (включающая сметную стоимость работ), разработанная и утвержденная в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Обоснование начальной (максимальной) цены контракта заключается в выполнении расчета указанной цены с приложением справочной информации и документов либо с указанием реквизитов документов, на основании которых выполнен расчет. Аукционная документация содержит лишь расчет, сметный расчет в составе документации об электронном аукционе отсутствует.
По мнению Подателя жалобы Заказчику необходимо дополнить необходимыми документами обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Из пояснений Заказчика следует, что в соответствии с частями 1 и 9.1 статьи 22 Закона о контрактной системе, в целях определения начальной (максимальной) цены контракта Заказчиком выбран проектно-сметный метод, который может быть использован для обоснования начальной (максимальной) цены контракта при проведении работ по текущему ремонту зданий.
Основанием для определения начальной (максимальной) цены контракта по текущему ремонту помещений является рабочая документация N 03-14-АИ и ведомость объемов работ, с указанием необходимых видов работ и количества основных материалов (ведомость объемов работ прилагается к разделу 3 Технического задания электронного аукциона).
Сформированные данные дефектной ведомости (объемов работ) перенесены в программный комплекс "Гранд-Смета", в котором в соответствии с единичными расценками сметно-нормативной базы 2001 года (в редакции 2010 года), с применением накладных расходов и сметной прибыли согласно МДС 81-33.2004, письма Росстроя России от 18.11.2004 N АП-5536/06, с коэффициентами перерасчета из базисного в текущий уровень цен, включающими в себя НДС, а также другие расходы и затраты, рассчитана сметная стоимость работ.
Информация о сметной стоимости работ (начальная (максимальная) цена контракта), справочная информация с указанием реквизитов документов, на основании которых произведен локальный сметный расчет, приведены Заказчиком в разделе 2 электронного аукциона. Указанные документы находятся в общем доступе, в том числе в справочно-правовой системе "Консультант-Плюс".
Комиссия Красноярского УФАС России, рассмотрев жалобу ИП Цыбульской О.В., рассмотрев представленные документы, проведя внеплановую проверку, установила следующее.
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Согласно статье 42 Закона о контрактной системе Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, следующая информация краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с частью 1 статьи 22 Закона о контрактной системе начальная (максимальная) цена контракта и в предусмотренных Законом о контрактной системе случаях цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются и обосновываются заказчиком посредством применения следующего метода или нескольких следующих методов:
1) метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка);
2) нормативный метод;
3) тарифный метод;
4) проектно-сметный метод;
5) затратный метод.
Согласно части 9.1 статьи 22 Закона о контрактной системе проектно-сметный метод может применяться при определении и обосновании начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на текущий ремонт зданий, строений, сооружений, помещений.
Предметом электронного аукциона является "Выполнение работ по текущему ремонту помещений Межрайонной ИФНС России N23 по Красноярскому краю, по адресу: г. Красноярск, ул. Партизана Железняка 46, с целью внедрения элементов фирменного стиля".
В аукционной документации в разделе 2 "Обоснование начальной (максимально) цены контракта" указано - расчет начальной (максимальной) цены контракта на выполнение работ текущий ремонт помещений Межрайонной ИФНС России N23 по Красноярскому краю, по адресу: г. Красноярск, ул. Партизана Железняка 46, с целью внедрения элементов фирменного стиля в помещениях для приема и обслуживания налогоплательщиков произведен проектно-сметным методом с применением сборников ТЕР, ТЕРр (Территориальных единичных расценок сметно-нормативной базы 2001 года в редакции 2010 года) с применением накладных расходов и сметной прибыли согласно МДС 81-33.2004, Письмом от 18.11.2004 N АП 5536/06 и письмом от 17.05.2007 N АП-2725/06 (включая дополнения и пояснения к нормам), с коэффициентами пересчета из базисного в текущий уровень цен (с использованием коэффициентов пересчета утвержденных по состоянию на 3 квартал 2014 год), включающими в себя НДС, а также другие расходы и затраты, связанные с выполнением работ.
В Разделе 2 "Обоснование начальной (максимально) цены контракта" указаны все данные предусмотренные Законом о контрактной системе, Заказчик дополнительно указал реквизиты документов, на основании которых произведен локально-сметный расчет.
Таким образом, при выполнении работ данного вида, Заказчик выбрал верный метод определения обоснования (начальной) максимальной цены контракта. В аукционной документации выполнены все требования установленные Законом о контрактной системе в части формирования начальной (максимальной) цены контракта.
Таким образом Заказчиком не нарушен Закон о контрактной системе.
На основании изложенного, в результате проведенной внеплановой проверки, руководствуясь частью 6 статьи 60, частями 4, 5, 9 статьи 17 Федерального Закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", пунктами 3.32, 3.35 Приказа Федеральной антимонопольной службы России от 14 ноября 2007 года N 379 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии и при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" Комиссия Красноярского УФАС России решила признать жалобу ИП Цыбульской О.В. необоснованной.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Я.Ю. Бычкова |
|
Д.С.Кислицын |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 20 октября 2014 г. N 973
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.10.2014