Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 21 октября 2014 г. N 976
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: Председателя Комиссии - О.П.Харченко, заместителя руководителя Управления, членов Комиссии - Я.Ю. Бычковой, начальника отдела контроля закупок, О.В. Бокаревой, специалиста-эксперта отдела контроля закупок (далее - комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Метрика" (далее - жалобы) на действия аукционной комиссии Агентства государственного заказа Красноярского края (далее - аукционная комиссия), установила следующее.
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю 15.10.2014 поступила жалоба ООО "Метрика" на действия аукционной комиссии при определении подрядчика путем проведения открытого электронного аукциона (далее - аукцион) "На выполнение подрядных работ по капитальному ремонту входной группы в здании главного учебного корпуса по объекту: краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение "Красноярский колледж отраслевых технологий и предпринимательства" в рамках мероприятия 2.1 "Организация универсальной безбарьерной среды в учреждениях начального и среднего профессионального образования, обеспечивающих совместное обучение инвалидов и лиц, не имеющих нарушений в развитии" подпрограммы N3 "Доступная среда" государственной программы Красноярского края "Развитие системы социальной поддержки населения Красноярского края на 2014-2016 годы" у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций", на электронной площадке ООО "РТС-тендер" (далее - оператор электронной площадки), номер извещения 0119200000114005903.
Жалоба подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), соответствуют требованиям части 8 статьи 105 указанного закона, в связи с чем подлежат принятию к рассмотрению.
Красноярским УФАС России в адрес аукционной комиссии, заказчика - Краевого государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения "Красноярский колледж отраслевых технологий и предпринимательства" (далее - заказчик) и подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы и сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Аукционной комиссии, заказчику было предложено представить в адрес управления пояснения по доводам жалоб.
Существо жалобы: неправомерный отказ в допуске к участию в открытом электронном аукционе подателю жалобы.
На заседании по рассмотрению жалобы присутствовал представитель уполномоченного органа, аукционной комиссии - Колесник Л.Ю. (доверенность б/н от 28.01.2014).
Податель жалобы, уведомленный надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы явку своего представителя не обеспечил.
Из содержания жалобы следовало, что на официальном сайте http://zakupki.gov.ru заказчиком было опубликовано извещение о проведении закупки "На выполнение подрядных работ по капитальному ремонту входной группы в здании главного учебного корпуса по объекту: краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение "Красноярский колледж отраслевых технологий и предпринимательства" в рамках мероприятия 2.1 "Организация универсальной безбарьерной среды в учреждениях начального и среднего профессионального образования, обеспечивающих совместное обучение инвалидов и лиц, не имеющих нарушений в развитии" подпрограммы N3 "Доступная среда" государственной программы Красноярского края "Развитие системы социальной поддержки населения Красноярского края на 2014-2016 годы" у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций". Податель жалоб подал заявку на участие в указанном аукционе. По результатам рассмотрения первых частей заявок подателю жалобы было отказано в допуске к участию в аукционе по причине того, что в пунктах 4, 5, 10, 20, 25 не представлен информация о наименовании места происхождения товара или наименование производителя товара. Податель жалобы полагает, что его заявка содержат наименование производителя товара и должна быть допущена до участия в аукционе.
Рассмотрев жалобу, изучив аукционную документацию, копии аукционных заявок, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Уполномоченный орган по заявке заказчика совершил действия по осуществлению закупки "На выполнение подрядных работ по капитальному ремонту входной группы в здании главного учебного корпуса по объекту: краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение "Красноярский колледж отраслевых технологий и предпринимательства" в рамках мероприятия 2.1 "Организация универсальной безбарьерной среды в учреждениях начального и среднего профессионального образования, обеспечивающих совместное обучение инвалидов и лиц, не имеющих нарушений в развитии" подпрограммы N3 "Доступная среда" государственной программы Красноярского края "Развитие системы социальной поддержки населения Красноярского края на 2014-2016 годы" у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций".
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
По части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
На основании части 5 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
В соответствии с частью 1 статьи 54 Федерального закона N51-ФЗ "Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 05.05.2014 юридическое лицо имеет свое наименование, содержащее указание на организационно-правовую форму. Наименование некоммерческой организации и в предусмотренных законом случаях наименование коммерческой организации должны содержать указание на характер деятельности юридического лица.
Анализ первой части заявки ООО "Метрика" показал, что в соответствии с пунктами 4, 5 технического задания "Плита фиброцементная", "Подсистема (U-образная стальная оцинкованная)" участник закупки в качестве производителя товара указал Завод КРАПСПАН, в соответствии с пунктом 10 "Полоса противоскользящая" производителем товара указан компания "Противоскользящие системы", в соответствии с пунктом 20 "Лампа ДНАТ" производитель товара завод "Лисма", в соответствии с пунктом 25 "Трубы поливинилхлоридные" производителем товара указан Завод пластиковых труб.
На основании сведений, указанных в составе первой части заявки, можно сделать вывод о том, что производителем товара, использование которого предусмотрено в соответствии с пунктами 4, 5, 10, 20, 23 технического задания, будут являться юридические лица.
В соответствии с требованиями Гражданского Кодекса РФ наименование юридического лица должно содержать организационно-правовую форму. Сведения о юридическом лице - производителе товара, указанные в первой части заявки, не содержат сведений об организационно-правовой форме юридического лица, следовательно, в составе первой части заявки ООО "Метрика" не указаны сведения о наименовании производителя товара, что нарушает требования части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также документации об открытом электронном аукционе.
Анализ протокола рассмотрения первых частей заявок показал, что первая часть заявки ООО "Метрика" была отклонена аукционной комиссией по причине того, что участником закупки не была представлена информация о наименовании места происхождения товара или наименовании производителя товара, что противоречит требованиям документации об открытом электронном аукционе.
Таким образом, Комиссия Красноярского УФАС пришла к выводу о том, что действия аукционной комиссии при оценке первых частей заявок правомерны, и не нарушают требования части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, а также права и законные интересы участников закупки.
На основании изложенного, руководствуясь частями 10, 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106, Закона о закупках, пунктом 3.37 Приказа Федеральной антимонопольной службы России от 24.07.2012 N 498 "Административный регламент Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, котировочной или аукционной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений" Комиссия Красноярского УФАС России решила признать жалобу ООО "Метрика" необоснованной.
Председатель Комиссии |
О.П.Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Я.Ю. Бычкова |
|
О.В. Бокарева |
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Бокарева Ольга Владимировна (391)2111830
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 21 октября 2014 г. N 976
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.10.2014