Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 21 октября 2014 г. N 978
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: Председателя Комиссии - О.П.Харченко, заместителя руководителя Управления, членов Комиссии - Я,Ю. Бычковой, начальника отдела контроля закупок, О.В. Бокаревой, специалиста-эксперта отдела контроля закупок (далее - комиссия), рассмотрев жалобы ООО "СибЭлит", ООО "Спектр" (далее - жалобы) комиссии по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений Агентства государственного заказа Красноярского края (далее - комиссия), установила следующее.
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю 16.10.2014 поступили жалобы ООО "СибЭлит", ООО "Спектр" на действия комиссии при определении подрядчика путем проведения запроса предложений (далее - запрос предложений) "На право заключения контракта на выполнение всего комплекса работ по капитальному ремонту детского хирургического корпуса и ремонту помещений терапевтического корпуса КГБУЗ "КМКБ N 20 им. И.С. Берзона", на электронной площадке ООО "РТС-тендер" (далее - оператор электронной площадки), номер извещения 0119200000114006155.
Жалоба подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), соответствуют требованиям части 8 статьи 105 указанного закона, в связи с чем подлежит принятию к рассмотрению.
Красноярским УФАС России в адрес комиссии, заказчика - КГБУЗ "Красноярская межрайонная клиническая больница N 20 имени И.С. Берзона" (далее - заказчик) и подателей жалоб были направлены уведомления о содержании жалоб и сообщение о месте и времени их рассмотрения.
Комиссии, заказчику было предложено представить в адрес управления пояснения по доводам жалобы.
Существо жалоб: неправомерный отказ подателям жалоб к участию в запросе предложений.
На заседании по рассмотрению жалобы присутствовали:
- представитель уполномоченного органа, аукционной комиссии - Новичихин А.И. (доверенность б/н от 27.01.2014);
- представитель заказчика Скотиков С.Н. (доверенность от 01.09.2014);
- представитель ООО "СибЭлит" Лалетина Н.Н. (доверенность от 20.10.2014);
- представитель ООО "Спектр" Дюмаев Р.Н. (решение учредителя ООО "Спектр").
Из содержания жалоб следовало, что на официальном сайте http://zakupki.gov.ru заказчиком было опубликовано извещение о проведении закупки "На право заключения контракта на выполнение всего комплекса работ по капитальному ремонту детского хирургического корпуса и ремонту помещений терапевтического корпуса КГБУЗ "КМКБ N 20 им. И.С. Берзона" путем запроса предложений. Податели жалоб подали заявки на участие в указанной закупке. По результатам рассмотрения заявок подателям жалоб было отказано в допуске к участию в запросе предложений. По мнению подателей жалоб технические характеристики товаров, представленные в составе заявок, соответствуют требованиям документации о проведении запроса предложений.
До заседания по рассмотрению жалобы в адрес Красноярского УФАС России поступили дополнения к жалобе ООО "Спектр", в соответствии с которыми ГОСТом 2246-70 определено, что марка стали Св-08А относится к группе низкоуглеродистых лишь по сниженному содержанию углерода, но это не делает ее нелегированной. Разделение марок стали проволоки в данном ГОСТе ранжируется именно по количеству содержания стали углерода, а не по их легированию либо нелегированию. Кроме того, проволока сварочная не является основным материалом, который в дальнейшем перейдет к заказчику в эксплуатацию, это вспомогательный материал, который будет использоваться заказчиком для выполнения сварочных работ. По указанной причине участником закупки был сделан запрос заказчику на предмет того, достаточно ли указание марки проволоки без указания каких либо дополнительных характеристик.
Представителем ООО "Спектр" в адрес комиссии Красноярского УФАС были представлены запросы, указанные в дополнении к жалобе (исх. N 125, 126 от 16.10.2014), а также ответы заказчика (исх. 1121, 1122 от 16.10.2014), в соответствии с которыми проволока марки Св08-А соответствует требованиям документации об открытом электронном аукционе, использование ее на объекте допустимо.
ООО "СибЭлит" также представило ответ заказчика на свой запрос по поводу конкретных характеристик используемых умывальников по позиции 59 технических требований, в соответствии с которым использование полуфарфоровых умывальников с диаметром отверстия для установки смесителя 30 мм соответствует требованиям данного запроса предложений и подходит для использования КГБУЗ "КМКБ N 20 им. И.С. Берзона".
Рассмотрев жалобу, изучив аукционную документацию, копии аукционных заявок, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Уполномоченный орган по заявке заказчика совершил действия по осуществлению закупки "На право заключения контракта на выполнение всего комплекса работ по капитальному ремонту детского хирургического корпуса и ремонту помещений терапевтического корпуса КГБУЗ "КМКБ N 20 им. И.С. Берзона".
Под запросом предложений, в соответствии с частью 1 статьи 83 Закона о контрактной системе, понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупаемых для обеспечения государственных или муниципальных нужд в товаре, работе или услуге сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса предложений, документации о проведении запроса предложений и победителем запроса предложений признается участник закупки, направивший окончательное предложение, которое наилучшим образом соответствует установленным заказчиком требованиям к товару, работе или услуге.
В соответствии с пунктом 6 статьи 83 Закона о контрактной системе одновременно с размещением извещения о проведении запроса предложений заказчик размещает в единой информационной системе документацию о проведении запроса предложений, которая, среди прочего, должна содержать требования к содержанию, в том числе составу, форме заявок на участие в запросе предложений и инструкция по их заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников запроса предложений или доступа к участию в запросе предложений.
Частью 8 статьи 83 Закона о контрактной системе для участия в запросе предложений участники запроса предложений в срок и в порядке, которые установлены в извещении о проведении запроса предложений и документации о проведении запроса предложений, подают заявки на участие в запросе предложений заказчику в письменной форме или в форме электронного документа. Если до момента вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе предложений и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе предложений подана только одна заявка на участие в запросе предложений или не подано ни одной такой заявки, запрос предложений признается несостоявшимся.
По части 11 статьи 83 Закона о контрактной системе все заявки участников запроса предложений оцениваются на основании критериев, указанных в документации о проведении запроса предложений, фиксируются в виде таблицы и прилагаются к протоколу проведения запроса предложений, после чего оглашаются условия исполнения контракта, содержащиеся в заявке, признанной лучшей, или условия, содержащиеся в единственной заявке на участие в запросе предложений, без объявления участника запроса предложений, который направил такую единственную заявку.
В соответствии с разделом "Требования к содержанию, форме, составу заявки на участие в запросе предложений" информационной карты, входящей в состав документации о проведении запроса предложений, участник закупки, среди прочего, в составе своей заявки должен указать предложение в отношении объекта закупки в соответствии с требованиями к описанию участниками конкурса технических и качественных характеристик объекта закупки.
Форма N4, входящая также в состав документации о проведении запроса предложений, содержит требования к конкретным характеристикам товаров.
18. |
Проволока сварочная легированная, марки Св-08А или Св-08Г2С, неомедненная или омедненная, диаметром более 3 мм |
59. |
Умывальники полуфарфоровые либо фарфоровые с кронштейнами, с центральным смесителем, сифоном бутылочным латунным и выпуском, величина умывальника 2-я, овальные со скрытыми установочными поверхностями без спинки, длиной не менее 500 мм, шириной не менее 300 мм, глубиной не менее 135 мм, диаметр отверстия для установки смесителя не менее 30 мм |
Анализ заявки ООО "Спектр" показал, что в соответствии с пунктом 18 формы N4 участник закупки предлагает к использованию проволоку легированную марки Св-08А.
В соответствии с требованиями пункта 1.1 ГОСТ 2246-70 указано, что проволока должна изготовляться следующих марок: низкоуглеродистая - Св-08, Св-08А, Св-08АА, Св-08 ГА, Св-10 ГА и Св-10Г2 и легированная - Св-08ГС, Св-12ГС, Св-08Г2С, Св-10ГН, Св-08ГСМТ, Св-15ГСТЮЦА (ЭП-439), Св-20ГСТЮА, Св-18ХГС, Св-10НМА, Св-08МХ, Св-08ХМ, Св-18ХМА, Св-08ХНМ, Св-08ХМФА, Св-10ХМФТ, Св-08ХГ2С, Св-08ХГСМА, Св-10ХГ2СМА, Св-08ХГСМФА, Св-04Х2МА, Св-13Х2МФТ, Св-08Х3Г2СМ, Св-08ХМНФБА, Св-08ХН2М, Св-10ХН2ГМТ (ЭИ-984), Св-08ХН2ГМТА (ЭП-111), Св-08ХН2ГМЮ, Св-08ХН2Г2СМЮ, Св-06Н3, Св-10Х5М.
Таким образом, марка Св-08А, относящаяся к легированной и указанная в составе заявки ООО "Спектр", проволоки сварочной легированной не соответствует требованиям ГОСТ 2246-70, т.к. марка Св-08А относится к низкоуглеродистой.
Анализ заявки ООО "СибЭлит" показал, что участник закупки предлагает к использованию умывальники полуфарфоровые, диаметр для установки смесителя 30 мм.
Таким образом, участником закупки в составе первой части заявки по пункту 76 указан диаметр отверстия для установки смесителя 30 мм. В соответствии с требованиями рисунка 5 "Расположение и размеры отверстий в полочках умывальников для установки смесителей" ГОСТ 30493-96 указано, что размер отверстия для центрального смесителя должен быть равен 34 мм. Таким образом размер диаметра, указанный в первой части заявки ООО "СибЭлит" не соответствует размеру отклонения, предусмотренному ГОСТ 30493-96.
В соответствии с протоколом проведения запроса предложений от 13.10.2014 заявка с порядковым номером 2 - ООО "Спектр" была отклонена комиссией по причине того, что в пункте 18 формы N4 указаны характеристики товаров, несоответствующие требованиям ГОСТ 2246-70. Заявка с порядковым номером 4 не соответствует требованиям документации о проведении запроса предложений по пункту 59 Формы N4.
Таким образом, Комиссия Красноярского УФАС пришла к выводу о том, что действия комиссии при оценке заявок правомерны, и не нарушают требования части 11 статьи 83 Закона о контрактной системе, а также права и законные интересы участников закупки.
На основании изложенного, руководствуясь частями 10, 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106, Закона о закупках, пунктом 3.37 Приказа Федеральной антимонопольной службы России от 24.07.2012 N 498 "Административный регламент Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, котировочной или аукционной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений" Комиссия Красноярского УФАС России решила признать жалобы ООО "СибЭлит", ООО "Спектр" необоснованными.
Председатель Комиссии |
О.П.Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Я.Ю. Бычкова |
|
О.В. Бокарева |
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Бокарева Ольга Владимировна (391)2111830
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 21 октября 2014 г. N 978
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.10.2014