Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 20 октября 2014 г. N 974
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссии по рассмотрению жалоб) в составе: Председатель - заместитель руководителя управления О.П. Харченко, члены Комиссии по рассмотрению жалобы - начальник отдела Я.Ю. Бычкова, специалист-эксперт А.А. Овчар (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Ирнас-М" на действия аукционной комиссии Агентства государственного заказа Красноярского края (далее - аукционная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона ЭА 4586/14 "На право поставки медицинского оборудования (рентгенодиагностический комплекс на 3 рабочих места) для нужд КГБУЗ "Лесосибирская межрайонная больница N1" в 2014 году" на электронной площадке ООО "РТС-тендер", номер извещения 0119200000114005779, установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступили жалоба ООО "Ирнас-М" на действия аукционной комиссии путем проведения электронного аукциона ЭА 4586/14 "На право поставки медицинского оборудования (рентгенодиагностический комплекс на 3 рабочих места) для нужд КГБУЗ "Лесосибирская межрайонная больница N1" в 2014 году" (далее - жалоба).
Существо жалобы: неправомерный отказ в допуске к участию в электронном аукционе ООО "Ирнас-М".
Жалобы поданы в Красноярское УФАС в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Федеральный Закон о контрактной системе), соответствует требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем подлежит принятию к рассмотрению.
В адрес заказчика, аукционной комиссии, подателей жалоб были направлены уведомления о содержании жалобы с информацией о месте и времени рассмотрения жалоб.
Заказчику, аукционной комиссии, подателям жалоб было также предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы присутствовали:
- представитель аукционной комиссии Истомин Александр Константинович (доверенность от 18.08.2014);
- представитель уполномоченного органа Тимошенко Денис Владимирович (доверенность от 18.08.2014);
- представитель ООО "Ирнас-М" Высоцкая Яна Евгеньевна (доверенность от 10.06.2014).
Заказчик, уведомленный о времени и месте рассмотрения жалобы, направил в адрес Красноярского УФАС России письмо о рассмотрении жалобы в отсутствии представителя заказчика.
Из содержания жалобы следует, что аукционная комиссия неправомерно отказала в допуске к участию в электронном аукционе ООО "Ирнас-М". Причина отказа: "В составе первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме участник закупки предоставил показатели предлагаемых товаров, не соответствующие потребностям заказчика по параметрам описания объекта закупки в пункте 5.1, что не соответствует требованиям документации об аукционе в электронной форме (приложениям документации Информационная карта. Описание объекта закупки)".
Представитель аукционной комиссии и уполномоченного органа с доводами, изложенными в жалобе, не согласились и пояснили, что согласно требованиям подпункта "б" п. 1 ч. 3 ст. 66 Федерального Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
Участником ООО "Ирнас-М" в составе первой части заявки представлены конкретные показатели предлагаемого товара, не соответствующие требованиям документации об электронном аукционе.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Федерального Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров.
Положениями п. 2 ч. 4 Федерального Закона о контрактной системе предусмотрено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, содержащейся в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе, требованиям документации о таком аукционе.
Рассмотрев жалобу, документы и сведения, представленные лицами, участвующими при рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Уполномоченным органом совершены действия по размещению заказа путем проведения электронного аукциона ЭА 4586/14 "На право поставки медицинского оборудования (рентгенодиагностический комплекс на 3 рабочих места) для нужд КГБУЗ "Лесосибирская межрайонная больница N1" в 2014 году", номер извещения 0119200000114005779.
В соответствии с ч. 1 ст. 64 Федерального Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению.
Из смысла п. 1 ч. 1 ст.33 Федерального Закона о контрактной системе следует, что описание объекта закупки заказчиком должно носить объективный характер. В описании объекта закупки заказчиком указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В силу ч. 2 ст. 33 Федерального Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с пп. б п.1 ч. 3 ст.66 Федерального Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе.
На основании ч. 1 ст. 67 Федерального Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 настоящего Федерального закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В ч. 3 ст. 67 Федерального Закона о контрактной системе установлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.
В соответствии с п.1 ч. 4. ст. 67 Федерального Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.
При анализе документации Комиссия по рассмотрению жалобы установила, что согласно требованиям, предъявляемым к объекту закупки, установленным разделом 2 описания объекта закупки документации об электронном аукционе установлены функционально-технические характеристики товара, а именно:
5. |
Томографический стол снимков |
|
5.1 |
Размер деки стола, см |
Не менее 80 х 225 |
Согласно требованиям к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе, указанных в информационной карте документации об электронном аукционе участник закупки для участия в электронном аукционе подает заявку, состоящую из двух частей. Первая часть заявки должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара.
В соответствии с Протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе 0119200000114005779 от 10.10.2014 по результатам рассмотрения первых частей заявок, заявка Заявка N3 также была признана не соответствующей требованиям аукционной документации. Причина отказа: "В составе первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме участник закупки предоставил показатели предлагаемых товаров, не соответствующие потребностям заказчика по параметрам описания объекта закупки в пункте 5.1, что не соответствует требованиям документации об аукционе в электронной форме (приложениям документации Информационная карта. Описание объекта закупки)".
При анализе первой части заявки N3 Комиссией по рассмотрению жалобы установлено, что в первой части заявки в пункте 5.1 был указан "размер деки стола, см - 80 х 220", несоответствующий значениям, установленным требованиям, предъявляемым к объекту закупки, установленным разделом 2 описания объекта закупки документации об электронном аукционе. Таким образом, ООО "Ирнас-М" изменило показатели размер деки стола, которые были установлены документацией об аукционе в электронной форме, не указав необходимые показатели размер деки стола, соответствующие потребностям заказчика. Следовательно, заявка не соответствует требованиям документации электронного аукциона, следовательно, действия аукционной комиссии по принятию решения об отказе в допуске к участию в электронном аукционе правомерны, соответствуют положениям ст. 67 Федерального Закона о контрактной системе.
Рассмотрев обстоятельства жалобы ООО "Ирнас-М" в результате рассмотрения существа жалобы, руководствуясь частями 3, 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Красноярского УФАС России решила признать жалобу ООО "Ирнас-М" необоснованной.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Я.Ю. Бычкова |
|
А.А. Овчар |
Овчар Александр Александрович (391) 211-24-54
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 20 октября 2014 г. N 974
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.10.2014