Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 22 октября 2014 г. N 980
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения закупок в составе: председателя комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Я.Ю. Бычковой, начальника отдела, Е.С. Зыряновой, государственного инспектора, рассмотрев жалобу ООО "СтройКом" на действия конкурсной комиссии Департамента муниципального заказа администрации г. Красноярска при определении поставщика путем проведения открытого конкурса "На право заключения муниципального контракта: Выполнение работ по детальному (инструментальному) обследованию строительных конструкций и систем инженерного обеспечения, по разработке проектной документации на выполнение работ по устройству вторых эвакуационных выходов муниципальных бюджетных дошкольных образовательных учреждений г. Красноярска" (далее - конкурс), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "СтройКом" на действия конкурсной комиссии при проведении конкурса (далее - жалоба).
Жалоба подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствует требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона. В связи с этим жалоба была принята Красноярским УФАС России к рассмотрению.
Красноярским УФАС России в адрес заказчика, уполномоченного органа, конкурсной комиссии и подателя жалобы было направлено уведомление о содержании жалобы и сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Заказчику, уполномоченному органу, конкурсной комиссии было предложено представить в адрес Красноярского УФАС России пояснения и копии материалов, необходимые для рассмотрения жалобы.
Существо жалобы: нарушение конкурсной комиссией порядка оценки заявки ООО "СтройКом" на участие в конкурсе.
На рассмотрение жалобы присутствовали:
- представитель уполномоченного органа Лузан Н.Ф. (доверенность от 09.01.2014 N 1),
- представитель ООО "СтройКом" Красильников А.Е. (доверенность от 01.10.2014).
Из содержания жалобы ООО "СтройКом" следует, что ООО "СтройКом" подало заявку на участие в конкурсе. По результатам оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе указанной заявке были присвоены баллы в соответствии с критериями оценки. ООО "СтройКом" не согласно с результатами оценки своей заявки, поскольку считает, что заявке должено быть присвоено большее количество баллов.
От уполномоченного органа в адрес Красноярского УФАС России были представлены письменные пояснения, из которых следует, что уполномоченный орган не согласен с доводами жалобы по следующим основаниям.
В результате рассмотрения и оценки заявки ОАО "Иркутскгипродорнии" по критерию опыт участника" к оценке заявок учтены следующие контаркты:
- муниципальный контракт N 10 на разработку ПСД на объект "Строительсьтво газовой котельной школы с. Пустошь Шуйского района Ивановсукой области",
- муниципальный контракта N 106 на выполнение работ по инженерно-геологическим изысканиям, по детальному (инструментальному) обследованию строительных конструкций и систем инженерного обеспечения, разработке проектной и рабочей документации на капитальный ремонт образовательных учреждений города Красноярска,
- муниципальный контракт N 138 на выполнение работ по инженерно-геологическим изысканиям по детальному (инструментальному) обследованию строительных конструкций и систем инженерного обеспечения, разработке проектной и рабочей документации на капитальный ремонт образовательных учреждений города Красноярска,
- муниципальный контракт N 136 на выполнение работ по инженерно-геологическим изысканиям по детальному (инструментальному) обследованию строительных конструкций и систем инженерного обеспечения, разработке проектной и рабочей документации на капитальный ремонт зданий муниципальных бюджетных дошкольных учреждений г. Красноярска.
По критерию квалификация трудовых ресурсов единой комиссией к оценке учтены 0 человек, поскольку специалистов, соответствующих требованиям по наличию образования по специальности "Проектирование зданий" и принадлежности к руководителям и ключевым специалистам главный инженер проекта, инженер-сметчик не предоставлено.
Рассмотрев жалобу, документы и сведения, проведя внеплановую проверку, комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Заказчиком, уполномоченным органом были совершены действия по осуществлению закупки путем проведения конкурса.
Предметом указанной закупки является выполнение работ по детальному (инструментальному) обследованию строительных конструкций и систем инженерного обеспечения, по разработке проектной документации на выполнение работ по устройству вторых эвакуационных выходов МБДОУ г. Красноярска.
Пунктом 22.1 конкурсной документации установлено, что для определения лучших условий исполнения контракта, предложенных в заявке на участие в конкурсе, единая комиссия рассматривает и оценивает такие заявки по цене контракта и иным критериям, указанным в конкурсной документации.
Критериями оценки заявок на участие в конкурсе являются:
1. Цена контракта - значимость критерия 60%
2. Квалификация участника конкурса - значимость критерия 40 %, в том числе:
2.1. опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема;
2.2. квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ.
Инструкцией по заполнению заявок установлено, что в разделе заявки "Предложения участника в отношении объекта закупки" участником закупки указываются предложения в отношении:
- опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема: за последние 3 года по разработке проектно-сметной документации на выполнение работ в образовательных учреждениях, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе. (Указывается количество договоров (контрактов). Сведения о наличии у участника закупки соответствующего опыта подтверждаются копиями договоров (контрактов)) - 70 баллов;
- квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ. (Указывается количество человек. Сведения о наличии у участника закупки квалифицированных руководителей и ключевых специалистов, имеющих высшее образование по специальности "Проектирование зданий" подтверждаются копиями трудовой книжки или трудового договора (контракта), документа об образовании) - 30 баллов.
Из анализа конкурсной заявки ООО "СтройКом" следует, что ООО "СтройКом" в составе своей заявки предоставило документы и сведения о наличии опыта и трудовых ресурсов, из которых не все соответствуют заявленным в конкурсной документации требованиям заказчика.
Конкурсная комиссия в ходе рассмотрения и оценки заявки ООО "СтройКом" приняла во внимание документы и сведения, которые подходили, по мнению комиссии, к показателям по вышеуказанным критериям. Расчет баллов присуждаемых заявке ООО "СтройКом" осуществлялся в соответствии с формулами, установленными в конкурсной документации, на основании статьи 53 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 N 44-ФЗ и в соответствии с "Правилами оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденными Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085.
В соответствии с частью 6 Закона о контрактной системе закупок рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 названного закона (квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации) критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.
Проанализировав конкурсную документацию, заявки на участие в конкурсе, протоколы, составленные в ходе проведения конкурса Комиссия Красноярского УФАС России не установила нарушения порядка оценки конкурсных заявок.
Таким образом, довод подателя жалобы о том, что конкурсная комиссия нарушила порядок оценки и сопоставления конкурсных заявок является необоснованным.
На основании изложенного и, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", пунктами 3.32, 3.35 Приказа ФАС России от 24.07.2012 N 498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", комиссия Красноярского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "СтройКом" необоснованной.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Я.Ю. Бычкова
Е.С. Зырянова |
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 22 октября 2014 г. N 980
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.10.2014