Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 22 октября 2014 г. N 984
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: Председателя Комиссии - О.П.Харченко, заместителя руководителя Управления, членов Комиссии - Е.С. Зыряновой, государственного инспектора контроля закупок, О.В. Бокаревой, специалиста-эксперта отдела контроля закупок (далее - единая комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Атис" (далее - жалоба) на действия единой комиссии Департамента муниципального заказа администрации города Красноярска (далее - единая комиссия), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России 16.10.2014 поступила жалоба ООО "Атис" на действия единой комиссии при определении подрядчика путем проведения открытого электронного аукциона на "Выполнение работ по ремонту проездов к дворовым территориям многоквартирных домов в Свердловском районе города Красноярска", на электронной площадке ООО "РТС-тендер" (далее - оператор электронной площадки), номер извещения 0119300019814002064.
Жалоба подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), соответствует требованиям части 8 статьи 105 указанного закона, в связи с чем подлежит принятию к рассмотрению.
Красноярским УФАС России в адрес единой комиссии и подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы и сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Единой комиссии было предложено представить в адрес управления пояснения по доводам жалобы.
Существо жалобы: неправомерное признание вторых частей заявок ООО "Строй-Сити" и ООО "Спутник" соответствующими требованиям документации об открытом электронном аукционе.
На заседании по рассмотрению жалобы присутствовал представители:
- представитель единой комиссии Лузан Н.Ф. (доверенность N1 от 09.01.2014;
- представитель ООО "Атис" Шишкина Н.В. (доверенность от 01.04.2014);
- представитель ООО "Атис" Смирнова Е.А. (доверенность от 01.04.2014);
- представитель ООО "Строй-Сити" Шестакова Н.Н. (доверенность от 11.08.2014).
Из содержания жалобы следует, что на официальном сайте http://zakupki.gov.ru уполномоченным органом по заявке заказчика было опубликовано извещение о проведении закупки "Выполнение работ по ремонту проездов к дворовым территориям многоквартирных домов в Свердловском районе города Красноярска" путем проведения открытого электронного аукциона. По мнению подателя жалобы вторые части заявок ООО "Строй-Сити" и ООО "Спутник" признаны соответствующими требованиям документации об открытом электронном аукционе с нарушением требований Закона о контрактной системе. Податель жалобы просит обязать единую комиссию признать вторые части заявок указанных участников закупки не соответствующими требованиям документации об открытом электронном аукционе.
На заседании по рассмотрению жалобы представитель единой комиссии заявил ходатайство о том, чтобы комиссия Красноярского УФАС России выдала предписание единой комиссии о повторном рассмотрении вторых частей заявок ООО "Строй-Сити" и ООО "Спутник" ввиду того, что в составе вторых частей заявок отсутствует декларация соответствия участника электронного аукциона требованиям, установленным частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Рассмотрев жалобу, изучив аукционную документацию, проанализировав первые и вторые части заявок участников закупки, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Уполномоченный орган по просьбе заказчика совершил действия по осуществлению закупки "Выполнение работ по ремонту проездов к дворовым территориям многоквартирных домов в Свердловском районе города Красноярска".
На основании части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с требованиями части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
Заявка на участие в электронном аукционе, в соответствии с требованиями, предусмотренными частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
На основании пункта 7 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе участником закупки должны быть задекларированы, среди прочего, сведения об отсутствии у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации.
Пунктом 13.1 документации об открытом электронном аукционе предусмотрены требования к содержанию и составу второй части заявки участника закупки, вторая часть заявки должна содержать следующие документы и информацию:
- наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника электронного аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника электронного аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника электронного аукциона;
- декларация о соответствии участника электронного аукциона требованиям, установленным пунктами 1) - 5) раздела 3 настоящей документации;
- решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника электронного аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в электронном аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.
Пунктом 5 раздела 3 документации об открытом электронном аукционе установлено, что участник закупки должен подтвердить отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации.
Анализ заявок ООО "Строй-Сити" и ООО "Спутник" показал, что в составе указанных заявок отсутствуют декларации об отсутствии у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации, что, соответственно, нарушает требования о составе второй части заявки как Закона о контрактной системе, так и документации об открытом электронном аукционе.
Анализ протокола подведения итогов открытого электронного аукциона N0119300019814002064 от 15.102.014 показал, что вторые част заявок ООО "Строй-Сити" и ООО "Спутник" признаны соответствующими требованиям документации об открытом электронном аукционе.
Таким образом, Комиссия Красноярского УФАС пришла к выводу о том, что единой комиссией, при рассмотрении вторых частей заявок ООО "Строй-Сити" и ООО "Спутник" допущены нарушения требований части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, а также права и законные интересы остальных участников закупки.
На основании изложенного, руководствуясь частями 3, 15, 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106, Закона о контрактной системе, пунктом 3.37 Приказа Федеральной антимонопольной службы России от 24.07.2012 N 498 "Административный регламент Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, котировочной или аукционной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений" Комиссия Красноярского УФАС России решила:
- признать жалобу ООО "Атис" обоснованной;
- признать единую комиссию нарушившей требования части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе;
- выдать единой комиссии предписание об устранении нарушений требований законодательства о контрактной системе.
Председатель Комиссии |
О.П.Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Е.С. Зырянова |
|
О.В. Бокарева |
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Бокарева Ольга Владимировна 2111830
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 22 октября 2014 г. N 984
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.10.2014