Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 21 октября 2014 г. N 986
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссии по рассмотрению жалоб) в составе: Председатель - заместитель руководителя управления О.П. Харченко, члены Комиссии по рассмотрению жалобы - начальник отдела Я.Ю. Бычкова, специалист-эксперт А.А. Овчар (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО ЮК "МЛ.Групп" на действия заказчика - Министерства здравоохранения Красноярского края (далее - заказчик), уполномоченного органа - Агентства государственного заказа Красноярского края (далее - уполномоченный орган) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона ЭА4716/14 "Приобретение системы передачи и хранения медицинской документации (программно-технический комплекс для масштабирования архива медицинских изображений медицинской информационной системы Красноярского края)" на электронной площадке ООО "РТС-тендер" (далее - электронная площадка), номер извещения 0119200000114005927, установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО ЧОП "Темучин-Ачинск" на действия аукционной заказчика, уполномоченного органа путем проведения электронного аукциона ЭА4716/14 "Приобретение системы передачи и хранения медицинской документации (программно-технический комплекс для масштабирования архива медицинских изображений медицинской информационной системы Красноярского края)" (далее - жалоба).
Существо жалобы: несоответствие документации об электронном аукционе требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Федеральный Закон о контрактной системе).
Жалоба подана в Красноярское УФАС в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального закона о контрактной системе, соответствует требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем подлежит принятию к рассмотрению.
В адрес заказчика, уполномоченного органа, подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы с информацией о месте и времени рассмотрения жалоб.
Заказчику, уполномоченного органа, подателю жалобы было также предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы присутствовали:
- представители заказчика Гараев Роман Владимирович (доверенность от 20.10.2014 г.), Внуков Андрей Леонидович (доверенность от 20.10.2014 г.), Истоми Александр Константинович (доверенность от 08.09.2014 г.);
- представители уполномоченного органа Глухов Юрий Владимирович (доверенность от 28.01.2014 г.);
- представители ООО ЮК "МЛ.Групп" Левин Егор Владиславович (доверенность от 21.10.2014 г.), Шадрин Ринат Русланович (доверенность от 21.10.2014 г.).
Из содержания жалобы следует, что отдельные положения документации не соответствуют требованиям Федерального Закона о контрактной системе. По мнению подателя жалобы в техническом задании Заказчиком приведены такие технические характеристики, предъявляемые к Системе передачи и хранения медицинской документации, которым соответствуют лишь конкретные товары. В результате чего, Заказчик ограничивает круг участников закупки, что противоречит принципу обеспечения конкуренции между участниками закупки.
Представители заказчика и уполномоченного органа с доводами, изложенными в жалобе не согласились и представили Комиссии по рассмотрению жалобы пояснения с документами подтверждающими свою позицию, а также коммерческие предложения от ООО "Группа Роял Импорт", ООО "Стандарт Трейд-Альянс", ООО "Деланте".
Рассмотрев жалобу, документы и сведения, представленные лицами, участвующими при рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Уполномоченным органом совершены действия по размещению заказа путем проведения электронного аукциона ЭА4716/14 "Приобретение системы передачи и хранения медицинской документации (программно-технический комплекс для масштабирования архива медицинских изображений медицинской информационной системы Красноярского края)", номер извещения 0119200000114005927.
В соответствии с части 1 статьи 64 Федерального Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Статья 33 Федерального Закона о контрактной системе предписывает заказчику при описании в документации о закупке объекта закупки руководствоваться правилами, изложенными в указанной статье.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Из пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе следует необходимость использования закзчиком, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе определено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
При анализе аукционной документации Комиссией по рассмотрению жалобы установлено, что в подразделе 10 (требования к системе хранения данных) раздела 5 (общие требования к комплексу) технического задания аукционной документации Заказчиком, кроме прочего, установлены требования:
п. 10.1.1. Отсутствие выделенных (или отдельно управляемых) серверов метаданных, серверов файлового доступа, управляющих серверов или контроллеров дисковых массивов - наличие;
п. 10.1.7. Количество юнитов, занимаемых в шкафу, не более - 9;
п. 10.5.1. Поддержка уровней защиты каждого файла и узла на уровнях: N+1 - возможность выхода из строя 1 жесткого диска или одного узла, N+2:1 - возможность одновременного выхода из строя 2 жестких дисков или 1 узла; N+3:1 - возможность одновременного выхода из строя 3 жестких дисков или 1 узла; Nx - возможность одновременного выхода из строя до N-1 узлов - наличие;
п. 10.6.4. Максимальный поддерживаемый объем одного тома и одной файловой системы, не менее - 20 Петабайт;
п. 10.6.5. Автоматический рост емкости файловой системы и перераспределение данных при добавлении узлов - наличие;
п. 10.7.5. Hadoop Distributed File System (HDFS) - наличие;
п. 10.8.1. Потребляемая мощность, не более - 1700 Вт.
В подразделе 13 (требования к серверу) раздела 5 (общие требования к комплексу) технического задания аукционной документации Заказчиком, кроме прочего, установлены требования:
п. 13.14. Индикация состояния дисков: в работе, перестроение RAID массива, неисправен, не вынимать из массива, идентификация - наличие;
п. 13.25. Мощность блока питания, не менее - 460 Вт.;
п. 13.28. Внутренний SD порт - наличие;
п. 13.31. Выдвижная панель индикации состояния основных компонентов сервера с доступом через лицевую часть: процессоры, модули памяти, диски, блоки питания, вентиляторы, сетевые адаптеры - наличие;
п. 13.32. Встроенная система быстрого развертывания операционных систем и обновления микрокодов сервера - наличие;
п. 13.35. Гарантийные обязательства: Сервисное обслуживание - не менее 3х лет, реакция на инциденты не позднее, чем на следующий рабочий день; Бесплатный федеральный телефонный номер технической поддержки;Выезд инженера на место эксплуатации сервера; Сервер должен быть подключен к порталу технической поддержки производителя для непрерывного онлайн-мониторинга технического состояния сервера и автоматического создания заявок на обслуживание в случае отказа или предсбойного состояния компонентов - наличие.
Таким образом, Комиссия Красноярского УФАС установила, что в документации об аукционе приведены технические характеристики товара, подлежащего поставке, соответствующие потребностям заказчика. Установление заказчиком в документации об аукционе определенных характеристик к товару не свидетельствует об ограничении количества участников размещения заказа. Указание в Техническом задании аукционной документации вышеприведенных требований к системе хранения данных и серверу, которые, по мнению подателя жалобы, характеризуют только систему хранения данных EMC Isilon Х200 и сервер HP DL ЗбОр Gen8 также не свидетельствует об ограничении количества участников закупки, поскольку результатом закупки является заключение государственного контракта на поставку системы передачи и хранения медицинской документации, а не на его изготовление, в соответствии с заявленными заказчиком характеристиками.
Подателем жалобы не представлено достаточных доказательств, свидетельствующих о том, что содержащиеся в Техническом задании аукционной документации требования к системе хранения данных и серверу создали одному участнику закупки преимущество перед другими, либо являются непреодолимыми для потенциальных участников закупки, а также каким-либо образом повлекли за собой ограничение количества участников закупки. Указанных доказательств Комиссией также не установлено.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о том, что аукционная документация соответствует требованиями Федерального Закона о контрактной системе, в действиях заказчика отсутствуют нарушения требований Закона о контрактной системе, а также прав и законных интересов участников закупки.
На основании вышеизложенных обстоятельств, в результате проведенной внеплановой проверки, руководствуясь частью 3, 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Красноярского УФАС России приняла решение о признании жалобы ООО ЮК "МЛ.Групп" необоснованной.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Я.Ю. Бычкова |
|
А.А. Овчар |
Овчар Александр Александрович (391) 211-24-54
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 21 октября 2014 г. N 986
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.10.2014