Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 24 октября 2014 г. N 983
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения закупок в составе: председателя комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Я.Ю. Бычковой, начальника отдела, Е.С. Зыряновой, государственного инспектора, рассмотрев жалобу ООО "ЛиСа" на положения документации об электронном аукционе "На право заключения контракта на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту кровли учебно-производственного корпуса по объекту: краевое государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования "Красноярский техникум промышленного сервиса" (далее - электронный аукцион), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "ЛиСа" на действия заказчика, уполномоченного органа, совершенные при проведении определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона (далее - жалоба).
Жалоба подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствует требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона. В связи с этим жалоба была принята Красноярским УФАС России к рассмотрению.
Красноярским УФАС России в адрес заказчика, уполномоченного орагана и подателя жалобы было направлено уведомление о содержании жалобы и сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Заказчику, уполномоченному органу было предложено представить в адрес Красноярского УФАС России пояснения и копии материалов, необходимые для рассмотрения жалобы.
Существо жалобы: нарушение требований законодательства при установлении требований к товару, используемому при выполнении работ.
Жалоба была рассмотрена в отсутствие представителей лиц, привлеченных к рассмотрению жалобы.
Из содержания жалобы ООО "ЛиСа" следует, что ООО "ЛиСа" считает положения документации об электронном аукционе в части установления требований к товару, нарушающими положения законодательства и права и законные интересы участников закупки, в том числе ООО "ЛиСа".
Рассмотрев жалобу, документы и сведения, проведя внеплановую проверку, комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Заказчиком, уполномоченным органом были совершены действия по осуществлению закупки путем проведения электронного аукциона.
Предметом проводимой закупки является выполнение подрядных работ по капитальному ремонту кровли учебно-производственного корпуса.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе закупок документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 названного закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе закупок в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В положениях документации об аукционе установлены требования и характеристики товара, используемого при выполнении работ. При этом пунктом 5 названных требований установлены следующие характеристики товара:
"Изоспан В" или эквивалент, характеристики: 100 % полипропилен, сопротивление паропроницанию м2 час Па/мг, не менее 7,0, температурный диапазон применения материала от -60 до + 80 С, водоупорность мм.вод.ст., не менее 1000, производитель: ООО "Гекса - нетканые материалы".
Таким образом, при установлении требований к товару, используемому при выполнении работ, были допущены нарушения требований статьи 33 Закона о контрактной системе закупок в части установления в документации об аукционе требования к производителю используемого товара, а именно: указание при описании товара "Изоспан В" или эквивалент производителя ООО "Гекса - нетканые материалы"
На основании изложенного и, руководствуясь частями 3, 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", пунктами 3.32, 3.35 Приказа ФАС России от 24.07.2012 N 498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", комиссия Красноярского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ЛиСа" обоснованной.
2. Признать уполномоченный орган, заказчика нарушившим требования статьи 33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать уполномоченному органу, заказчику предписание об устранении выявленных нарушений путем внесения изменений в документацию об электронном аукционе.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Я.Ю. Бычкова
Е.С. Зырянова |
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 24 октября 2014 г. N 983
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.10.2014