Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 27 октября 2014 г. N 998
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия по рассмотрения жалоб) в составе: Председатель - заместитель руководителя управления О.П. Харченко, члены Комиссии по рассмотрению жалобы - начальник отдела Я.Ю. Бычкова, главный специалист-эксперт А.В. Меньшикова, (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ЗАО "Сибагропромстрой" на действия аукционной комиссии Агентства государственного заказа Красноярского края (далее - аукционная комиссия) при определении поставщика путем проведения электронного аукциона "На право заключения контракта на выполнение всего комплекса работ по реконструкции автомобильной дороги Красноярск-Железногорск на участке ПК 85 - ПК 115 в Березовском районе Красноярского края" (далее по тексту - электронный аукцион), на электронной площадке ООО "РТС-тендер", номер извещения 0119200000114005862, установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ЗАО "Сибагропромстрой" на действия аукционной комиссии при определении поставщика путем проведения электронного аукциона номер извещения 0119200000114005862 (далее - жалоба).
Существо жалобы: неправомерный отказ ЗАО "Сибагропромстрой" в допуске к участию в аукционе по результатам рассмотрения первых частей заявок.
Жалоба подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), соответствует требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем подлежит принятию к рассмотрению.
В адрес заказчика, уполномоченного органа, аукционной комиссии, подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы с информацией о месте и времени рассмотрения жалобы.
Заказчику, уполномоченному органу, аукционной комиссии, подателю жалобы было также предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы присутствовали:
- представитель уполномоченного органа Новичихин А.И. (доверенность от 27.01.2014);
- представитель заказчика Габдулина Е.В. (доверенность N 75 от 09.09.2014);
- представитель заказчика Кошелева И.А. (доверенность N 18 от 11.03.2014);
- представитель ЗАО "Сибагропромстрой" Инютина В.А. (доверенность N 142 от 16.10.2014);
- представитель ЗАО "Сибагропромстрой" Попов Е.А. (доверенность N 141 от 16.10.2014).
Из содержания жалобы следует, что ЗАО "Сибагропромстрой" отказано в допуске к участию в электронном аукционе N 0119200000114005862. Причина отказа: В составе первой части заявки на участие в аукционе в пункте 71 и 73 раздела 9 "Требования к дорожным знакам" по параметрам технических требований к применяемым материалам, конструкциям или изделиям участник закупки предоставил показатели предлагаемых товаров, которые не соответствуют требованиям ГОСТ Р 52289-2004 и ГОСТ Р 52290-2004, что не соответствует требованиям документации об аукционе, положениям документации аукциона, "Технические требования к применяемым материалам".
Податель жалобы считает, что заявка полностью соответствует требования аукционной документации, ГОСТам и Закону о контрактной системе.
Представитель заказчика с доводами, изложенными в жалобе не согласился, пояснив, что в согласно протоколу от 17.10. 2014 года рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, в составе первой части заявки на участие в аукционе ЗАО "Сибагропромстрой" (заявка 5), была предоставлена информация не соответствующая требованиям части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а именно: В составе первой части заявки на участие в аукционе в пункте 71 и 73 раздела 9 "Требования к дорожным знакам" по параметрам технических требований к применяемым материалам, конструкциям или изделиям участник закупки ЗАО "Сибагропромстрой" предоставил показатели предлагаемых товаров, которые не соответствуют требованиям ГОСТ Р 52289-2004 и ГОСТ Р 52290-2004, что не соответствует требованиям документации об аукционе, положениям документации аукциона, "Технические требования к применяемым материалам".
На этапе заполнения первых частей заявок на участие в аукционе необходимо было руководствоваться положениями СТО 03-2013 "Знаки дорожные. Световозвращатели дорожные. Знаки дорожные. Общие технические требования" и ГОСТ Р 52289-2004, ГОСТ Р 52290-2004. Проектом на выполнение всего комплекса работ по "Реконструкции автомобильной дороги Красноярск-Железногорск на участке ПК 85+00 - ПК 115+00", технической частью аукционной документации "Ведомостью проектируемых дорожных знаков" (Шифр 536-09-0д-20), предусмотрена установка дорожных знаков 5.19.1 и 5.19.2.
Согласно приложению Ж ГОСТ Р 52290- 2004 шиты для размещения изображений дорожных знаков изготовляют с использованием световозвращающей флуоресцентной пленки желто-зеленого цвета типа В.
На основании, внесенных изменений в ГОСТ Р 52289-2004, ГОСТ Р 52290- 2004 в заявке поданной ЗАО "Сибагропромстрой" в пункте 71 и 73 раздела 9 "Требования к дорожным знакам" необходимо было указать показатели для желто - зеленого цвета.
Рассмотрев жалобу, документы и сведения, представленные лицами, участвующими при рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Уполномоченным органом совершены действия по размещению закупки путем проведения электронного аукциона "На право заключения контракта на выполнение всего комплекса работ по реконструкции автомобильной дороги Красноярск-Железногорск на участке ПК 85 - ПК 115 в Березовском районе Красноярского края".
В соответствии с части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
На основании части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной система, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В частях 3, 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, установлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Комиссия по рассмотрению жалобы, изучив представленные документы, установила следующее.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок от 17.10.2014 на участие в электронном аукционе было подано 5 заявок в результате рассмотрения первых частей заявок, заявке под N 5 было отказано в допуске к участию в электронном аукционе. Причина отказа: в составе первой части заявки на участие в аукционе в пункте 71 и 73 раздела 9 "Требования к дорожным знакам" по параметрам технических требований к применяемым материалам, конструкциям или изделиям участник закупки предоставил показатели предлагаемых товаров, которые не соответствуют требованиям ГОСТ Р 52289-2004 и ГОСТ Р 52290-2004, что не соответствует требованиям документации об аукционе, положениям документации аукциона, "Технические требования к применяемым материалам".
В разделе "Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе, инструкция по заполнению заявки" информационной карты установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать Согласие участника электронного аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных настоящей документацией об электронном аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Согласно требованиям пункта 4.12 "Обустройство дороги" пояснительной записки решение вопросов обустройства участка дороги организации и безопасности движения, благоустройства и выбора местоположения дорожных сооружений выполнены в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52289-2004, СП 34.13330.2012, ГОСТ Р 52290-2004 ГОСТ Р 51256-2011, ГОСТ Р 52575-2006. Размеры и форма установленных знаков приняты по ГОСТ Р 52290-2004 (тип пленки Б, В).
При анализе заявки ЗАО "Сибагропромстрой " Комиссией по рассмотрению жалобы установлено, что по позициям 71, 73 в разделе 9 "Требования к дорожным знакам" в значении показателей указано: Коэффициент яркости (кроме черного и серого) элементов изображений знаков, не менее, координаты цветности, для элементов изображений знаков в колориметрической системе МКО 1931 г. при источнике света Д 65 и геометрии измерения 45°/0°, не более, указаны для цветов - белый, серебристый, красный, желтый, синий, черный.
В соответствии с требованиями аукционной документации участник должен был указать, технические характеристики товара который будет использовать при производстве работ. Проектом на выполнение всего комплекса работ по "Реконструкции автомобильной дороги Красноярск-Железногорск на участке ПК 85+00 - ПК 115+00", технической частью аукционной документации "Ведомостью проектируемых дорожных знаков", предусмотрена установка дорожных знаков 5.19.1 и 5.19.2. В соответствии с требованиями пункта 5.1.17 ГОСТ Р 52289-2004 "на автомагистралях и участках дорог вне населенных пунктов с числом полос четыре и более применяют знаки, изготовленные с использованием пленки типа Б или В по ГОСТ Р 52290. На щитах со световозвращающей флуоресцентной пленкой желто-зеленого цвета применяют знаки 1.22, 1.23, 5.19.1 и 5.19.2. Допускается применять и другие знаки на таких щитах в местах концентрации ДТП и для профилактики их возникновения на опасных участках.
В соответствии с приложением Ж.1. ГОСТ Р52290-2004 щиты для размещения изображений дорожных знаков изготовляют с использованием световозвращающей флуоресцентной пленки желто-зеленого цвета. Для изготовления изображений знаков на них используют пленки типа В.
Таким образом, участником размещения заказа ЗАО "Сибагропромстрой" в первой части заявки не отобразил показатели для световозврощающей пленки желто - зеленого цвета, что является не соблюдением требований пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
В соответствии с изложенным Комиссия Красноярского УФАС России пришла к выводу о том, что в действиях аукционной комиссии отсутствует нарушения требований Закона о контрактной системе прав и законных интересов участников осуществления закупки.
На основании изложенного, в результате проведенной внеплановой проверки, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Красноярского УФАС России решила признать жалобу ЗАО "Сибагропромстрой" необоснованной.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Я.Ю. Бычкова |
|
А.В. Меньшикова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 27 октября 2014 г. N 998
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.10.2014