Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 24 октября 2014 г. N 1001
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссии по рассмотрению жалоб) в составе: Председатель - заместитель руководителя управления О.П. Харченко, члены Комиссии по рассмотрению жалобы - начальник отдела информатизации и контроля рекламы Т.М. Чудинова, специалист-эксперт А.А. Овчар (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Красремстройснабсбыт" на действия заказчика - Краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Краевая клиническая больница" (далее - заказчик) при определении поставщика путем проведения электронного аукциона "Для субъектов малого предпринимательства N 171-14 на право заключения контракта на поставку кисломолочных продуктов для диетического лечебного питания" на электронной площадке ООО "РТС-тендер" (далее - оператор электронной площадки), номер извещения 0319200039714000190, установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "Красремстройснабсбыт" на действия заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "Для субъектов малого предпринимательства N 171-14 на право заключения контракта на поставку кисломолочных продуктов для диетического лечебного питания" (далее - жалоба).
Существо жалобы: отказ заказчика от заключения контракта.
Жалоба подана в Красноярское УФАС в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Федеральный Закон о контрактной системе), соответствует требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем подлежит принятию к рассмотрению.
В адрес заказчика, подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы с информацией о месте и времени рассмотрения жалобы.
Заказчику, подателю жалобы было также предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы присутствовали:
- представитель заказчика Куликова Ирина Олеговна (доверенность от 20.01.2014 г.);
ООО "Красремстройснабсбыт", уведомленное о времени и месте рассмотрения жалобы, своего представителя не направило.
Из содержания жалобы следует, что заказчик отказался от заключения контракта, опубликовав протокол отказа от заключения контракта от 15.10.2014 г. Податель жалобы считает, данное решение заказчика неправомерным, т.к. 13.10.2014 г. ООО "Красремстройснабсбыт" получило извещение ООО "РТС - тендер" об отправке на подпись контракта по извещению N0319200039714000190, с указанием максимального срока подписания контракта: 16.10.2014 19:59:59 (по московскому времени). Следовательно, ООО "Красремстройснабсбыт" в силу закона должно было подписать контракт со своей стороны до 16.10.2014 19:59:59 (по московскому времени).
Представитель заказчика с доводами изложенными в жалобе не согласилась и пояснила, что в случае разногласий по проекту контракта победитель аукциона также вправе в пятидневный срок с даты размещения заказчиком указанного проекта разместить в единой информационной системе протокол разногласий. В данном случае дальнейший срок подписания победителем проекта контракта определяется ч. 6 ст. 70 и составляет 3 рабочих дня с даты размещения заказчиком в единой информационной системе доработанного проекта контракта или проекта контракта в первоначальной редакции с указанием причин отказа учесть замечания победителя.
Необходимо также отметить, что победитель электронного аукциона наделен правом повторно разместить в единой информационной системе протокол разногласий, однако такой протокол должен быть размещен не позднее чем в течение 13 календарных дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов электронного аукциона. Если протокол размещается позднее указанного срока, победитель признается уклонившимся от заключения контракта.
По результатам подведения итогов электронного аукциона "На право заключения контракта на поставку кисломолочных продуктов для диетического лечебного питания" (N0319200039714000190 от 24.09.2014 г.) в качестве победителя было признано ООО "Красремстройснабсбыт".
30.09.2014 г. победителю электронного аукциона в соответствии с ч. 2 ст. 70 Федерального закона о контрактной системе направлен проект контракта.
ООО "Красремстройснабсбыт" трижды отправлял на доработку контракт (06.10.2014 г, 08.10.2014 г., 15.10.2014 г.) с указанием в протоколах разногласий предложения о замене товара на иной товар, что согласно ч. 2 ст. 70 Федерального закона о контрактной системе недопустимо, поскольку в проект контракта включается информация о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанная в заявке на участие в аукционе его участника.
Представление контракта с измененными условиями о поставляемом товаре, который не соответствует требованиям аукционной документации, свидетельствует об отсутствии у участника намерения исполнить контракт на требуемых условиях.
07.10.2014 г., 13.10.2014 г. заказчик, рассмотрев протоколы разногласий, в третий раз разместил в единой информационной системе проект контракта с указанием в отдельных документах полную причину отказа, содержащуюся в протоколах разногласий замечаний победителя аукциона.
Однако, победитель аукциона 15.10.2014 г. очередной раз направляет протокол разногласий - девятнадцатый день после размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов аукциона.
Поскольку участник аукциона ООО "Красремстройснабсбыт" в сроки, предусмотренные Федерального закона о контрактной системе не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона и направил протокол разногласий, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов электронного аукциона, на основании ч. 13 ст. 70 Федерального закона о контрактной системе победитель был признан уклонившимся от заключения контракта по указанному аукциону.
Рассмотрев жалобу, документы и сведения, представленные лицами, участвующими при рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Заказчиком совершены действия по размещению заказа путем проведения электронного аукциона "Для субъектов малого предпринимательства N 171-14 на право заключения контракта на поставку кисломолочных продуктов для диетического лечебного питания", номер извещения 0319200039714000190.
В силу части 2 статьи 70 Федерального Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
Согласно части 3 статьи 70 Федерального Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.
В соответствии с частью 4 статьи 70 Федерального Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 настоящей статьи, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.
В соответствии с частью 5 статьи 70 Федерального Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронного аукциона в единой информационной системе в соответствии с частью 4 настоящей статьи протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона. При этом размещение в единой информационной системе заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона допускается при условии, что победитель такого аукциона разместил в единой информационной системе протокол разногласий в соответствии с частью 4 настоящей статьи не позднее чем в течение тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона.
Согласно части 13 статьи 70 Федерального Закона о контрактной системе, победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).
Комиссией по рассмотрению жалобы установлено, что по результатам подведения итогов электронного аукциона "Для субъектов малого предпринимательства N 171-14 на право заключения контракта на поставку кисломолочных продуктов для диетического лечебного питания" протоколом подведения итогов электронного аукциона от 24.09.2014 г. в качестве победителя было признано ООО "Красремстройснабсбыт". Данный протокол был опубликован на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) 25.09.2014 г.
30.09.2014 г. победителю электронного аукциона заказчиком направлен проект контракта.
Данный контракт ООО "Красремстройснабсбыт" не подписало, разместив протокол разногласий к государственному контракту. Таким образом, ООО "Красремстройснабсбыт" трижды отправляло контракт на доработку.
Комиссия Красноярского УФАС России отмечает тот факт, что в соответствии с частью 13 статьи 70 Федерального Закона о контрактной системе, победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он направил протокол разногласий по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов электронного аукциона. Данный протокол был опубликован на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) 25.09.2014 г., следовательно, тринадцатидневный срок истек 08.10.2014 г. Таким образом, в установленный частью 5 статьи 70 Федерального Закона о контрактной системе срок контракт подписан не был.
На основании вышеизложенного, Комиссия Красноярского УФАС России считает, что поскольку участник аукциона "Красремстройснабсбыт" в сроки, предусмотренные статьей 70 Федерального Закона о контрактной системе не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона и направил протокол разногласий, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов электронного аукциона, победитель был признан уклонившимся от заключения контракта по указанному аукциону правомерно.
На основании изложенного, в результате проведенной внеплановой проверки, руководствуясь частью 3, 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Красноярского УФАС России решила признать жалобу ООО "Красремстройснабсбыт" необоснованной.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Т.М. Чудинова |
|
А.А. Овчар |
Овчар Александр Александрович (391) 211-24-54
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 24 октября 2014 г. N 1001
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.10.2014