Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 28 октября 2014 г. N 1011
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: Председателя Комиссии - О.П.Харченко, заместителя руководителя Управления, членов Комиссии - Я.Ю. Бычковой, начальника отдела контроля закупок, Е.А.Фадеевой, специалиста-эксперта отдела информатизации и контроля рекламы (далее - Комиссия), рассмотрев жалобы ООО "Альт", ООО "ЕвроДизайн" (далее - жалобы) на действия аукционной комиссии Агентства государственного заказа Красноярского края (далее - аукционная комиссия), установила следующее.
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю поступили жалобы ООО "Альт", ООО "ЕвроДизайн" на действия аукционной комиссии Агентства государственного заказа Красноярского края (далее - аукционная комиссия) при определении подрядчика путем проведения открытого электронного аукциона (далее - аукцион) N ЭА 4172/14 "На право заключения контракта на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту помещений здания общежития Краевое государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования "Красноярский краевой центр повышения квалификации специалистов со средним медицинским образованием", на электронной площадке ООО "РТС-тендер" (далее - оператор электронной площадки), номер извещения 0119200000114005780.
Жалобы поданы в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о закупках), соответствуют требованиям части 8 статьи 105 указанного закона, в связи с чем подлежат принятию к рассмотрению.
Красноярским УФАС России в адрес аукционной комиссии, государственного заказчика - КГБОУ ДПО "Красноярский краевой центр повышения квалификации специалистов со средним медицинским образованием"(далее - заказчик) и подателей жалоб были направлены уведомления о содержании жалобы и сообщение о месте и времени их рассмотрения.
Аукционной комиссии, заказчику было предложено представить в адрес управления пояснения по доводам жалобы.
Существо жалобы: принятие аукционной комиссией необоснованного решения об отказе в допуске подателям жалоб к участию в открытом электронном аукционе.
На заседании по рассмотрению жалобы присутствовали:
- представитель уполномоченного органа, аукционной комиссии - Новичихин А.И. (доверенность б/н от 27.01.2014);
- представитель ООО "ЕвроДизайн" Добряк Г.Г. (доверенность N 6 от 27.10.2014).
Из содержания жалобы ООО "ЕвроДизайн" следует, что на официальном сайте http://zakupki.gov.ru заказчиком было опубликовано извещение о проведении закупки N ЭА 4172/14 "На право заключения контракта на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту помещений здания общежития Краевое государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования "Красноярский краевой центр повышения квалификации специалистов со средним медицинским образованием". ООО "ЕвроДизайн" подало заявку на участие в указанном аукционе.
По результатам рассмотрения первых частей заявок ООО "ЕвроДизайн" было отказано в допуске к участию в аукционе по причине непредоставление сведений, предусмотренных частью 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ, или непредоставление неверных сведений. В составе первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме участник закупки не предоставил информацию о наименовании места происхождения товара или наименовании производителя товара по параметрам технических требований к применяемым материалам, конструкциям или изделиям в пункте 16,17,и 20 ; что не соответствует требованиям документации об аукционе в электронной форме (положениям документации "Информационная карта", "Описание объекта закупки", "Технические требования к применяемым материалам".
Податель жалобы с мнением аукционной комиссии не согласен, так как в первой части заявки ООО "ЕвроДизайн" по пунктам 16,17 и 20 была предоставлена информация о наименовании места происхождения товара или наименование производителя товара.
Из содержания жалобы ООО "Альт" следует что на официальном сайте http://zakupki.gov.ru заказчиком было опубликовано извещение о проведении закупки N ЭА 4172/14 "На право заключения контракта на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту помещений здания общежития Краевое государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования "Красноярский краевой центр повышения квалификации специалистов со средним медицинским образованием". ООО "Альт" подало заявку на участие в указанном аукционе. По результатам рассмотрения первых частей заявок подателю жалобы было отказано в допуске к участию в аукционе по причине того, что в составе первой части заявки в пункте 4 по параметрам технических требований к применяемым материалам, конструкциям или изделиям участник закупки предоставил показатели предлагаемых товаров, которые не соответствуют требованиям ГОСТ 4028-63; что не соответствует требованиям документации об аукционе в электронной форме.
Податель жалобы утверждает, что заявка ООО "Альт" отклонена необоснованно, так как первая часть заявки на участие в аукционе в пункте 4 содержит показатели предлагаемых товаров, которые полностью соответствуют, по мнению подателя жалобы, требованиям ГОСТ 4028-63 и требованиям аукционной документации.
На заседании по рассмотрению жалобы представитель уполномоченного органа, аукционной комиссии пояснил, согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме 0119200000114005780 от 21.10.2014 года, были отклонены ООО "Альт", ООО "ЕвроДизайн". Представитель уполномоченного органа, аукционной комиссии считает, что всем подателям жалоб было отказано в допуске к участию в аукционе электронной форме в полном соответствии с действующим законодательством, на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, в связи с несоответствием требований документации об аукционе в электронной форме.
Рассмотрев жалобу, изучив аукционную документацию, копии аукционных заявок, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Заказчик совершил действия по осуществлению закупки ЭА 4172/14 "На право заключения контракта на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту помещений здания общежития Краевое государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования "Красноярский краевой центр повышения квалификации специалистов со средним медицинским образованием".
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
По части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
На основании части 5 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Анализ аукционной документации показал, что разделом информационной карты "Требования к содержанию и составу заявки" установлены требования к составу первой части заявки. При этом, предусмотрено, что первая часть заявки должна содержать согласие участника электронного аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных настоящей документацией об электронном аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Таким образом, исходя из требований документации и Закона о контрактной системе, участник закупки, в первой части заявки должен указать конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе.
Анализ заявки ООО "Альт", показал, что участникам закупки в пункте 4 требований, предъявляемые к товару, предлагается использовать при выполнении работ гвозди строительные с плоской головкой размер 1,6 и 1,8 мм, отклонение от соосности головки относительно стержня 0,2 см, отклонения от округлости головок 0,4 мм, односторонний равномерный прогиб гвоздя 0,3 мм, торцовая поверхность гладкая Пр-во: ООО "Машкомплект", Россия.
В технических требованиях к применяемым материалам заказчик установил, что ему необходимы гвозди строительные с конической или плоской головкой размер 1,8х45-50 мм, отклонение от соосности головки относительно стержня не более 0,5 см, отклонения от округлости головок не более 1 мм, односторонний равномерный прогиб гвоздя не более 0,5 мм, торцовая поверхность рифленая или гладкая.
Комиссия Красноярского УФАС отмечает, что в технических требованиях к материалам, конструкциям или изделиям указано, что листы должны соответствовать требованиям ГОСТа 4028-63
Комиссия Красноярского УФАС обращает внимание, что первая часть заявки должна содержать, кроме всего прочего, также конкретные показатели используемого товара соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе.
В пункте 3 ГОСТа 4028-63 указано, технические требования на гвозди указаны в ГОСТ 283-75.
Согласно пункту 1,5 ГОСТ 283-75отклонение от соосности головки относительно стержня не должно быть более 0,2 мм для гвоздей диаметром стержня св.1,2 до 1,8 мм включительно.
Таким образом, отклонение от соосности головки относительно стержня, равное 0,2 см, указанное в заявке ООО "Альт", не соответствует требованиям ГОСТ 4028-63, следовательно заявка участника не соответствует требованиям документации об аукционе в электронной форме.
В пунктах 16,17 и 20 заявки ООО "ЕвроДизайн" по параметрам технических требований к применяемым материалам, конструкциям или изделиям место происхождения товара указано следующим образом: ВД-АК-111, ТПК "Инфрахим", Ярославль - пункт 16, ТПК "Инфрахим", Ярославль - 17 пункт, НПФ "Гермика", Москва.
Таким образом, ООО "ЕвроДизайн" в первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме не соблюдены требования документации об аукционе в электронной форме, а также требования подпункта б) пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе ввиду того, что в качестве места происхождения товара указано наименование производителя без организационно правовой формы.
Следовательно, если это торговая марка, а не наименование производителя, то участнику закупки необходимо было указать "торговая марка: ТПК "Инфрахим"" в каждом пункте заявки.
Необходимо обратить внимание, что Гражданским кодексом РФ в качестве места происхождения товара предусмотрено обозначение, представляющее собой либо содержащее современное или историческое, официальное или неофициальное, полное или сокращенное наименование страны, городского или сельского поселения, местности или другого географического объекта, а также обозначение, производное от такого наименования и ставшее известным в результате его использования в отношении товара, особые свойства которого исключительно или главным образом определяются.
характерными для данного географического объекта природными условиями и (или) людскими факторами, которому предоставляется правовая охрана.
Более того, существует общероссийский реестр наименований места происхождения товаров, куда включаются все наименования, зарегистрированные в качестве мест происхождения товаров.
Необходимо обратить внимание, что наименование мест происхождения товара, которые не включены в вышеуказанный реестр, не могут считаться местом происхождения товаров.
Таким образом, Комиссия Красноярского УФАС пришла к выводу о том, что действия аукционной комиссии при оценке первых частей заявок правомерны, и не нарушают требования части 4 статьи 67 Закона о закупках, а также права и законные интересы участников размещения заказа.
На основании изложенного, руководствуясь частями 10, 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106, Закона о закупках, пунктом 3.37 Приказа Федеральной антимонопольной службы России от 24.07.2012 N 498 "Административный регламент Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, котировочной или аукционной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений" Комиссия Красноярского УФАС России решила признать жалобы ООО "Альт", ООО "ЕвроДизайн" необоснованными.
Председатель Комиссии |
О.П.Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Я.Ю. Бычкова |
|
Е.А.Фадеева |
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Фадеева Екатерина Андреевна
2111830
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 28 октября 2014 г. N 1011
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.10.2014