Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 27 октября 2014 г. N 1012
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссии по рассмотрению жалоб) в составе: Председатель - заместитель руководителя управления О.П. Харченко, члены Комиссии по рассмотрению жалобы - начальник отдела информатизации и контроля рекламы Т.М. Чудинова, специалист-эксперт А.А. Овчар (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "ПромСтройЗащита" на действия конкурсной комиссии Департамента муниципального заказа администрации города Красноярска (далее - конкурсная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса "На выполнение работ по инженерно-геологическим изысканиям, по детальному (инструментальному) обследованию строительных конструкций и систем инженерного обеспечения, по разработке проектной и рабочей документации на выполнение работ по капитальному ремонту здания МБДОУ N67", номер извещения 0119300019814002335, установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступили жалоба ООО "ПромСтройЗащита" на действия конкурсной комиссии путем проведения открытого конкурса "На выполнение работ по инженерно-геологическим изысканиям, по детальному (инструментальному) обследованию строительных конструкций и систем инженерного обеспечения, по разработке проектной и рабочей документации на выполнение работ по капитальному ремонту здания МБДОУ N67" (далее - жалоба).
Существо жалобы: неправомерный отказ в допуске к участию в открытом конкурсе ООО "ПромСтройЗащита".
Жалоба подана в Красноярское УФАС в срок, установленный частью 3 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Федеральный Закон о контрактной системе), соответствует требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем подлежит принятию к рассмотрению.
В адрес заказчика, конкурсной комиссии, подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы с информацией о месте и времени рассмотрения жалобы.
Заказчику, конкурсной комиссии, подателю жалобы было также предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы присутствовали:
- представитель конкурсной комиссии Лузан Надежда Федоровна (доверенность N1 от 09.01.2014);
Заказчик, уведомленный о времени и месте рассмотрения жалобы, своего представителя не направил, в адрес Красноярского УФАС России были направлены пояснения по доводам жалобы.
ООО "ПромСтройЗащита", уведомленное о времени и месте рассмотрения жалобы, своего представителя не направило.
Из содержания жалобы следует, что конкурсная комиссия неправомерно отказала в допуске к участию в открытом конкурсе ООО "ПромСтройЗащита". Причина отказа: "В соответствии с частью 3 статьи 53 Федерального закона о контрактной системе в связи с несоответствием участника закупки требованиям раздела 3 конкурсной документации (в представленной копии лицензии отсутствуют в составе вида работ "разработка проектной документации по реставрации объектов культурного наследия" - сооружения фортификационного назначения)".
Заказчик не согласился с доводами жалобы, из направленных пояснений следует, что согласно решению исполнительного комитета Красноярского краевого Совета народных депутатов от 16.06.1980 N 384-15, здание, расположенное по адресу: г. Красноярск, ул. Кирова, д. 25 (жилой особняк Ицына. Стиль Ориенталь, 1910 г. Арх. Чернышев), признано памятником арихектуры и включено в перечень объектов культурного наследия Красноярского края. Регистрационный номер объекта 403.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе установлена обязанность заказчика предъявлять к участникам закупки соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с пунктом 48 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", к лицензируемому виду относится, также, деятельность по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.
В соответствии с ч. 3 ст. 22 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", лицензии, срок действия которых не истек до дня вступления в силу указанного Федерального закона, действуют бессрочно.
Состав работ, подлежащих включению в лицензии, выданные на основании ранее действовавшего Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", включает в себя следующие виды работ: Разработка проектной документации по реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры): объекты промышленного и гражданского зодчества; здания и сооружения религиозного назначения; сооружения фортификационного назначения; малые архитектурные формы; приспособление памятников истории и культуры для современного использования.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.04.2012 N 349 "О лицензировании деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации" утверждено новое положение о лицензировании деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, в связи, с чем изменился перечень работ, составляющих деятельность по сохранению объектов культурного наследия, и орган исполнительной власти, осуществляющий такое лицензирование. Вместе с тем лицензии, выданные до вступления в силу Постановления Правительства РФ N 349, считаются действующими до окончания срока, равно как и перечень видов работ, указанный в приложении к таким лицензиям.
Представитель конкурсной комиссии с доводами, изложенными в жалобе, также не согласилась и пояснила, что с соответствии с требованиями части 2 статьи 53 Федерального закона о контрактной системе заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям закона, извещению об осуществлении закупки и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.
Конкурсная комиссия, руководствуясь частью статью 53 Федерального Закона о контрактной системе отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
В ходе рассмотрения заявки ООО "ПромСтройЗащита" единая комиссия установила, что в составе заявки приложена копия лицензии на осуществление деятельности по реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) со следующими видами работ - разработка проектной документации по реставрации объектов культурного наследия (объекты промышленного и гражданского зодчества, здания и сооружения религиозного назначения; малые архитектурные формы, приспособление памятников истории и культуры для современного использования), а также разработка проектов инженерного укрепления, консервации и защиты объектов культурного наследия (каменных, деревянных, металлических конструкций и деталей). Как видно из лицензии, в числе видов деятельности, которыми лицензиат вправе заниматься на ее основании, отсутствует разработка проектной документации по реставрации сооружений фортификационного назначения, что не соответствует требованиям конкурсной документации.
Руководствуясь частью 3 статьи 53 Федерального Закона о контрактной системе, единая комиссия приняла решение о несоответствии заявки ООО "ПромСтройЗащита", требованиям конкурсной документации в связи с несоответствием участника закупки требованиям раздела 3 конкурсной документации (в представленной копии лицензии отсутствуют в составе вида работ "разработка проектной документации по реставрации объектов культурного наследия" - сооружения фортификационного назначения).
Разделом 19 конкурсной документации установлено, что любой участник конкурса вправе направить в письменной форме уполномоченному органу запрос о даче разъяснений положений конкурсной документации. В течение двух рабочих дней с даты поступления указанного запроса уполномоченный орган обязан направить в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений конкурсной документации.
Данным правом ООО "ПромСтройЗащита" не воспользовалось, из чего следует, что с требованиями установленными заказчиком в конкурсной документации согласно.
Рассмотрев жалобу, документы и сведения, представленные лицами, участвующими при рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Уполномоченным органом совершены действия по размещению заказа путем проведения открытого конкурса "На выполнение работ по инженерно-геологическим изысканиям, по детальному (инструментальному) обследованию строительных конструкций и систем инженерного обеспечения, по разработке проектной и рабочей документации на выполнение работ по капитальному ремонту здания МБДОУ N67", номер извещения 0119300019814002335.
В соответствии с частью 2 статьи 53 Федерального Закона о контрактной системе заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям настоящего Федерального закона, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.
В соответствии с частью 3 статьи 53 Федерального Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
При анализе документации Комиссия по рассмотрению жалобы установила, что согласно разделу 3 конкурсной документации к участнику закупки устанавливаются требования, в том числе - наличие лицензии на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, выданной на основании Федерального закона от 04.05.2011 г. N99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", по следующему виду работ:
- разработка проектной документации по консервации, ремонту, реставрации, приспособлению и воссозданию объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.
- разработка проектной документации по инженерному укреплению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.
или наличие лицензии на осуществление деятельности по реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), выданной на основании Федерального закона от 08.08.2011 г. N128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", по следующему виду работ
- разработка проектов инженерного укрепления, консервация и защита каменных, деревянных, металлических конструкций и деталей;
- разработка проектной документации по реставрации объектов культурного наследия (объекты промышленного и гражданского зодчества; здания и сооружения религиозного назначения; сооружения фортификационного назначения; малые архитектурные формы; приспособление памятников истории и культуры для современного использования).
В соответствии с протоколом рассмотрения единственной заявки на участие в открытом конкурсе от 13.10.2014 по результатам рассмотрения заявки, заявка ООО "ПромСтройЗащита" была признана не соответствующей требованиям конкурсной документации. Причина отказа: "В соответствии с частью 3 статьи 53 Федерального закона о контрактной системе в связи с несоответствием участника закупки требованиям раздела 3 конкурсной документации (в представленной копии лицензии отсутствуют в составе вида работ "разработка проектной документации по реставрации объектов культурного наследия" - сооружения фортификационного назначения)".
При анализе заявки ООО "ПромСтройЗащита" Комиссией по рассмотрению жалобы установлено, что в приложенной к заявке копия лицензии NРОК 01832 от 11 ноября 2010 г. на осуществление деятельности по реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) указаны следующие виды работ - разработка проектной документации по реставрации объектов культурного наследия (объекты промышленного и гражданского зодчества, здания и сооружения религиозного назначения; малые архитектурные формы, приспособление памятников истории и культуры для современного использования), а также разработка проектов инженерного укрепления, консервации и защиты объектов культурного наследия (каменных, деревянных, металлических конструкций и деталей). Таким образом, в числе видов деятельности, которыми лицензиат вправе заниматься на ее основании, отсутствует разработка проектной документации по реставрации сооружений фортификационного назначения, что не соответствует требованиям конкурсной документации. Следовательно, действия конкурсной комиссии по принятию решения об отказе в допуске к участию в открытом конкурсе правомерны, соответствуют положениям ст. 53 Федерального Закона о контрактной системе.
Комиссия Красноярского УФАС отмечает тот факт, что ООО "ПромСтройЗащита" была подана заявка на участие в данном открытом конкурсе. ООО "ПромСтройЗащита" дало согласие на выполнение работ на указанных условиях, в связи с чем Комиссией сделан вывод о том, что у ООО "ПромСтройЗащита" не возникло вопросов по факту установления Заказчиком положений, предъявляемым к лицензии на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) или лицензии на осуществление деятельности по реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), установленным разделом 3 конкурсной документации. За разъяснениями ООО "ПромСтройЗащита" не обращалось.
Рассмотрев обстоятельства жалобы ООО "ПромСтройЗащита" в результате проведенной внеплановой проверки, руководствуясь частью 8 статьи 106 ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Красноярского УФАС России решила признать жалобу ООО "ПромСтройЗащита" необоснованной.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Т.М. Чудинова |
|
А.А. Овчар |
Овчар Александр Александрович (391) 211-24-54
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 27 октября 2014 г. N 1012
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.10.2014