Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 28 октября 2014 г. N 1015
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссии по рассмотрению жалоб) в составе: Председатель - заместитель руководителя управления О.П. Харченко, члены Комиссии по рассмотрению жалобы - начальник отдела информатизации и контроля рекламы Т.М. Чудинова, специалист-эксперт А.А. Овчар (далее - Комиссия), рассмотрев жалобы ООО "Альт", ООО "СК Град", ООО "Барс", ООО "ОНИС", ООО "Метрика", ООО "КапиталСтрой" на действия аукционной комиссии Краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Северо-Енисейская районная больница" (далее - аукционная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "На капитальный ремонт здания акушерского отделения КГБУЗ "Северо-Енисейская РБ"", на электронной площадке ООО "РТС-тендер" (далее - оператор электронной площадки), номер извещения 0319300037014000014, установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступили жалобы ООО "Альт", ООО "СК Град", ООО "Барс", ООО "ОНИС", ООО "Метрика", ООО "КапиталСтрой" на действия аукционной комиссии при определении поставщика путем проведения электронного аукциона "На капитальный ремонт здания акушерского отделения КГБУЗ "Северо-Енисейская РБ"" (далее - жалоба).
Существо жалоб: неправомерный отказ в допуске к участию в электронном аукционе ООО "Альт", ООО "СК Град", ООО "Барс", ООО "ОНИС", ООО "Метрика", ООО "КапиталСтрой".
Жалобы поданы в Красноярское УФАС в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный Закон о контрактной системе), соответствует требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем подлежит принятию к рассмотрению.
В адрес заказчика, аукционной комиссии, подателей жалоб были направлены уведомления о содержании жалоб с информацией о месте и времени рассмотрения жалоб.
Заказчику, аукционной комиссии, подателям жалоб было также предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии по рассмотрению жалоб присутствовали:
- представитель заказчика и аукционной комиссии Чуваков Игорь Викторович (приказ о назначении на должность главного врача КГБУЗ "Северо-Енисейская районная больница" N124-л от 25.12.2013 г.);
- представитель ООО "Барс" Борицких Виктор Александрович (доверенность от 28.10.2014 г.);
- представитель ООО "СК Град" Чернецов Иван Юрьевич (доверенность от 26.08.2014 г.);
ООО "КапиталСтрой", уведомленное о времени и месте рассмотрения жалоб своего представителя не направило, в адрес Красноярского УФАС России было направлено ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствии представителя ООО "КапиталСтрой".
ООО "Альт", ООО "ОНИС", ООО "Метрика", уведомленные о времени и месте рассмотрения жалоб своих представителей на рассмотрение жалобы не направили.
Из содержания жалоб ООО "Альт", ООО "СК Град", ООО "Барс", ООО "ОНИС", ООО "Метрика", ООО "КапиталСтрой" следует, что аукционная комиссия неправомерно отказала в допуске к участию в электронном аукционе. Причина отказа: "Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе".
Из содержания жалоб ООО "Альт" и ООО "Метрика", а также дополнений к жалобам ООО "СК Град" и ООО "Барс" следует, что в протоколе рассмотрения первых частей заявок не указаны конкретные пункты, которые не соответствуют информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе, требованиям документации об электронном аукционе.
Представитель заказчика и аукционной комиссии с доводами, изложенными в жалобе не согласился и представил Комиссии по рассмотрению жалобы возражения на каждую жалобу.
Рассмотрев жалобу, документы и сведения, представленные лицами, участвующими при рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Заказчиком совершены действия по размещению заказа путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта "На капитальный ремонт здания акушерского отделения КГБУЗ "Северо-Енисейская РБ"", номер извещения 0319300037014000014.
В соответствии с частью 1 статьи 64 Федерального Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с части 3 статьи 66 Федерального Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
На основании части 1 статьи 67 Федерального Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной система, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В частях 3, 4 статьи 67 Федерального Закона о контрактной системе, установлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Федерального Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
При анализе аукционной документации Комиссией по рассмотрению жалобы установлено, что в соответствии с требованиями к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе, инструкция по заполнению заявки документации электронного аукциона участник электронного аукциона предоставляет первую и вторую часть заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Федерального Закона о контрактной системе. Первая часть заявки должна содержать согласие участника электронного аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных настоящей документацией об электронном аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Согласно техническим требованиям к применяемым материалам, конструкциям или изделиям документации об электронном аукционе предусмотрены следующие характеристики:
10. |
Листы гипсокартонные, группы А, обычные, длина не менее 2500 мм, ширина не менее 1000 мм, толщина более 12,0 мм, отклонение от прямоугольности не более 7 мм, поверхностная плотность не более 15 кг/м2, пожаротехническая характеристика не ниже чем Г2, В3, Д2, Т2. |
17. |
Блоки оконные из поливинилхлоридных профилей с листовым стеклом и стеклопакетом ОПРСП 18-15, площадью не менее 2,59 м2, в нижнем профиле створки не более четырех отверстий с максимальным расстоянием между ними 600 мм, не менее двух водосливных отверстий размером не менее (5х10) мм, расстояние между которыми должно быть не более 600 мм. Отверстия для компенсации ветрового давления должны иметь диаметр не менее 3 мм, глубина защемления стеклопакета (стекла) в фальцах профилей, а также глубина защемления штапиками не должна быть менее 10 мм. |
18. |
Блоки оконные из поливинилхлоридных профилей с листовым стеклом и стеклопакетом ОПРСП 15-9А, площадью не менее 1,27 м2, в нижнем профиле створки не более четырех отверстий с максимальным расстоянием между ними 600 мм, не менее двух водосливных отверстий размером не менее (5х10) мм, расстояние между которыми должно быть не более 600 мм. Отверстия для компенсации ветрового давления должны иметь диаметр не менее 3 мм, глубина защемления стеклопакета (стекла) в фальцах профилей, а также глубина защемления штапиками не должна быть менее 10 мм. |
50. |
Труба, полиэтиленовая канализационная, диаметр не менее 100 мм |
В соответствии с Протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе 0319300037014000014 от 21.10.2014 были поданы 30 заявок для участия в электронном аукционе. По результатам рассмотрения первых частей заявок, заявки N1 (ООО "Альт"), N3 (ООО "Метрика"), N4 (ООО "СК Град"), N5 (ООО "Барс"), N17 (ООО "ОНИС"), N28 (ООО "КапиталСтрой") были признаны не соответствующими требованиям аукционной документации.
ООО "Альт" и ООО "Метрика" отказано по причине: "В составе первой части заявки на участие в электронном аукционе в пункте 10 по параметрам технических требований к применяемым материалам, конструкциям или изделиям участник закупки предоставил показатели предлагаемых товаров, которые не соответствуют требованиям ГОСТ 6266-97; что не соответствует требованиям документации об аукционе в электронной форме (положениям документации "Информационная карта", "Описание объекта закупки", "Технические требования к применяемым материалам, конструкциям или изделиям").
ООО "СК Град", ООО "Барс" и ООО "ОНИС" отказано по причине: "В составе первой части заявки на участие в электронном аукционе в пунктах 17, 18 по параметрам технических требований к применяемым материалам, конструкциям или изделиям участник закупки предоставил показатели предлагаемых товаров, которые не соответствуют требованиям ГОСТ 30674-99; что не соответствует требованиям документации об аукционе в электронной форме (положениям документации "Информационная карта", "Описание объекта закупки", "Технические требования к применяемым материалам, конструкциям или изделиям").
ООО "КапиталСтрой" отказано по причине: "В составе первой части заявки на участие в электронном аукционе в пункте 50 по параметрам технических требований к применяемым материалам, конструкциям или изделиям участник закупки предоставил показатели предлагаемых товаров, которые не соответствуют требованиям ГОСТ 22689.2-89; что не соответствует требованиям документации об аукционе в электронной форме (положениям документации "Информационная карта". "Описание объекта закупки", "Технические требования к применяемым материалам, конструкциям или изделиям").
При анализе первых частей заявок N1 (ООО "Альт") и N3 (ООО "Метрика") Комиссией по рассмотрению жалобы установлено, что заказчик в требованиях к применяемым материалам, конструкциям или изделиям документации об электронном аукционе указал в позиции N 10 "Листы гипсокартонные", в том числе, показатель: "поверхностная плотность не более 15 кг/м2".
В п. 5.2.1. и таблице 4 ГОСТа 6266-97 установлено, в том числе: "Масса листов вида ГКЛ (обычные) не более 1,00s, где s - значение номинальной толщины листа по таблице 1", т.е. что поверхностная плотность гипсокартонных листов обычных должна быть не более толщины листа.
В заявках участников по позиции N 10, в том числе указано: "Листы гипсокартонные, толщина 12,5 мм, поверхностная плотность 15 кг/м2".
При анализе первых частей заявок N4 (ООО "СК Град"), N5 (ООО "Барс"), N17 (ООО "ОНИС") Комиссией по рассмотрению жалобы установлено, что заказчик в требованиях к применяемым материалам, конструкциям или изделиям документации об электронном аукционе указал в позиции N 17 "Блоки оконные из поливинилхлоридных профилей с листовым стеклом и стеклопакетом ОПРСП 18-15",в том числе, показатель: "Отверстия для компенсации ветрового давления должны иметь диаметр не менее 3 мм".
В п. 5.9.7. ГОСТа 30674-99 установлено, в том числе: "Блоки оконные из поливинилхлоридных профилей. Технические условия" отверстия для компенсации ветрового давления должны иметь диаметр не менее 6 мм".
В заявках участников по позиции N 17, в том числе указано: "Отверстия для компенсации ветрового давления с диаметром 3 мм".
В позиции N 17 и N 18 "Блоки оконные из поливинилхлоридных профилей с листовым стеклом и стеклопакетом ОПРСП 15-9А" заказчик указал, в том числе, показатель: "глубина защемления стеклопакета (стекла) в фальцах профилей, а также глубина защемления штапиками не должна быть менее 10 мм".
В п. 5.9.11. ГОСТа 30674-99 установлено, в том числе: "Блоки оконные из поливинилхлоридных профилей. Технические условия" глубина защемления стеклопакета (стекла) в фальцах профилей, а также глубина защемления штапиками не должна быть менее 14 мм".
В заявках участников по позиции N 17 и N 18, в том числе указано: "глубина защемления стеклопакета (стекла) в фальцах профилей, а также глубина защемления штапиками -10 мм".
При анализе первой части заявки N28 (ООО "КапиталСтрой") Комиссией по рассмотрению жалобы установлено, что заказчик в требованиях к применяемым материалам, конструкциям или изделиям документации об электронном аукционе указал в позиции N 50 "Труба, полиэтиленовая канализационная", в том числе, показатель: "диаметр не менее 100 мм".
В п. 1.1. и таблице 1 ГОСТа 422689.2-89 установлено, в том числе: "канализационные трубы должны изготавливаться диаметром 40, 50, 90, 110 мм".
В заявке участника по позиции N 50, в том числе указано: "Труба, полиэтиленовая канализационная, диаметр 100 мм".
Таким образом, заявки ООО "Альт", ООО "СК Град", ООО "Барс", ООО "ОНИС", ООО "Метрика", ООО "КапиталСтрой" не соответствуют требованиям документации электронного аукциона и ГОСТов. Следовательно, действия аукционной комиссии по принятию решения об отказе в допуске к участию в электронном аукционе правомерны, соответствуют положениям ст. 67 Федерального Закона о контрактной системе. В соответствии с изложенным Комиссия Красноярского УФАС России пришла к выводу о том, что в действиях аукционной комиссии отсутствует нарушения требований Закона о контрактной системе прав и законных интересов участников осуществления закупки.
Рассмотрев обстоятельства жалоб ООО "Альт", ООО "СК Град", ООО "Барс", ООО "ОНИС", ООО "Метрика", ООО "КапиталСтрой", проведя внеплановую проверку, руководствуясь частью 8 статьи 106 ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Красноярского УФАС России решила признать жалобы ООО "Альт", ООО "СК Град", ООО "Барс", ООО "ОНИС", ООО "Метрика", ООО "КапиталСтрой" необоснованными.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Т.М. Чудинова |
|
А.А. Овчар |
Овчар Александр Александрович (391) 211-24-54
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 28 октября 2014 г. N 1015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.10.2014