Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 29 октября 2014 г. N 1024
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения закупок в составе: Председателя Комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Я.Ю. Бычковой, начальника отдела контроля закупок, П.М. Зинкеева, государственного инспектора отдела контроля закупок (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Сибгеоресурс" на действия Заказчика - Федерального государственного учреждения науки Красноярский научный центр Сибирского отделения Российской академии наук (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "Поставка угля бурого" (далее - электронный аукцион) на электронной площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - оператор электронной площадки), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "Сибгеоресурс" (далее - податель жалобы) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона.
Жалоба была подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствовала требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем подлежала принятию к рассмотрению по существу.
Существо жалобы: неправомерные действия Заказчика при размещении информации на Официальном сайте в сети "Интернет".
В адреса подателя жалобы, Заказчика были направлены уведомления о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.
Заказчику было предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.
На заседании комиссии присутствовали:
- представитель Заказчика Данилов И.Ю. (доверенность от 27.10.2014);
- представитель ООО "Сибгеоресурс" (на основании Решения единственного участника от 18.09.2013, удостоверения личности).
Из содержания жалобы следует, что с учетом информации, изложенной в аукционной документации, срок окончания подачи заявок на участие в аукционе до 21.10.2014 года 10-00 часов (время московское). ООО "СИБГЕОРЕСУРС" находится в Красноярске, то с учетом разницы во времени срок окончания подачи заявок на участие в аукционе составляет до 21.10.2014 года 14-00 часов по часовому поясу Красноярского края.
21 октября 2014 года в 11-00 по Красноярскому времени ООО "СИБГЕОРЕСУРС" была подана заявка на участие открытом аукционе в электронной форме. Указанная заявка не была принята оператором электронной площадки по причине истечения срока подачи заявок.
После звонков в службу поддержки электронной торговой площадки было выяснено, что прием заявок был закончен в 6-00 по московскому времени (или 10-00 по Красноярскому) и именно это время при размещении заказа на площадке было указано заказчиком. Таким образом, информация об окончании приёма заявок на участие в аукционе, указанная в аукционной документации, и информация, указанная на сайте отличались.
Заявитель полагает, что организатором открытого аукциона в электронной форме Федерального государственного бюджетного учреждения науки Красноярский научный центр Сибирского отделения Российской академии наук (КНЦ СО РАН), при проведении процедуры размещения открытого аукциона в электронной форме были допущены нарушения при размещении на электронной торговой площадке, которые ограничили число потенциальных участников аукциона и не позволили ООО "СИБГЕОРЕСУРС" подать заявку на участие в аукционе, чем были нарушены условия проведения открытых аукционов в электронной форме и законные права и интересы заявителя.
Рассмотрев жалобу, проведя внеплановую проверку определения поставщика, Комиссией были установлены следующее обстоятельства.
Заказчиком, в связи с возникшей потребностью были совершены действия по размещению закупки путем проведения электронного аукциона.
В соответствии с частью 2 статьи 24 Закона о контрактной системе аукцион в электронной форме является конкурентным способом определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Согласно статье 42 Закона о контрактной системе Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено указанным Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено указанным Федеральным законом, информация, в том числе о сроке, месте и порядке подачи заявок участников закупки.
Согласно части 1 статьи 63 Закона о контрактной системе извещение о проведении электронного аукциона размещается заказчиком в единой информационной системе.
Согласно пункту 3 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе информацию о дате и времени окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Комиссия Красноярского УФАС России, рассмотрев информацию, представленную в извещении о проведении электронного аукциона, размещенного на Официальном сайте в сети "Интернет", аукционную документацию, а также информацию, представленную на электронной торговой площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ", приходит к выводу о нарушении Заказчиком требований статей 4, 63 Закона о контрактной системе, поскольку информация о времени окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе, указанная Заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона (10:00), аукционной документации (10:00 время - Московское), а также не сайте оператора электронной площадки (6:00) является противоречивой и не позволяет участникам закупки определить точные сроки подачи заявки. При этом, извещение, а также документация об электронном аукционе не содержат каких-либо разъяснений Заказчика.
При указанных обстоятельствах аукционная документация подлежит изменению.
На основании вышеизложенного, в результате проведенной внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), руководствуясь частями 3, 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Красноярского УФАС России приняла решение:
1. Признать жалобу ООО "Сибгеоресурс" обоснованной.
2. Признать Заказчика нарушившим требования статей 4, 63 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, прав и законных интересов участников закупки путем внесения изменений в документацию об электронном аукционе.
4. Передать материалы жалобы должностному лицу Красноярского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Я.Ю. Бычкова |
|
П.М. Зинкеев
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 29 октября 2014 г. N 1024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.11.2014