Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 31 октября 2014 г. N 1033
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения закупок в составе: председателя комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Я.Ю. Бычковой, начальника отдела, Д.С. Кислицына, специалиста-эксперта, рассмотрев жалобу ООО "Регионтехэксперт" на действия уполномоченного органа - Департамента муниципального заказа администрации города Красноярска (далее - Уполномоченный орган) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса "Выполнение работ по детальному (инструментальному) обследованию строительных конструкций здания начальной школы МБОУ СОШ N16" (далее - конкурс), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "Регионтехэксперт" на действия конкурсной комиссии при проведении конкурса (далее - жалоба).
Жалоба подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствует требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона. В связи с этим жалоба была принята Красноярским УФАС России к рассмотрению.
Красноярским УФАС России в адрес заказчика, уполномоченного органа, конкурсной комиссии и подателя жалобы было направлено уведомление о содержании жалобы и сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Заказчику, уполномоченному органу, конкурсной комиссии было предложено представить в адрес Красноярского УФАС России пояснения и копии материалов, необходимые для рассмотрения жалобы.
Существо жалобы: нарушение Уполномоченным органом расчета конкурсного предложения подателя жалобы по критерию оценки "Квалификация участника конкурса".
На рассмотрение жалобы присутствовали:
- представитель уполномоченного органа - Лузан Надежда Федоровна (доверенность от 09.01.2014 N 1),
- представитель ООО "Регионтехэксперт" - Козлов Степан Николаевич (выписка из ЕГРЮЛ от 06.10.2014).
Из содержания жалобы ООО "Регионтехэксперт" следует, что ООО "Регионтехэксперт" подало заявку на участие в конкурсе.
Для подтверждения квалификации участника конкурса в заявке содержались сведения по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема за последние три года (были приложены копии 23 договоров).
Сведения о наличии у участника закупки квалифицированных руководителей и ключевых специалистов, имеющих высшее образование по специальности соответствующей специфики работ на которые проводился открытый конкурс (были приложены копии дипломов, копии трудовых книжек, копии удостоверений по повышению квалификаций на 10 человек) имеющих высшее образование по группе специальностей и направлениям подготовки "Архитектура и строительство".
По мнению ООО "Регионтехэксперт" при проведении оценки заявок на участие в конкурсе единой комиссией были занижены оценки по критерию "Квалификация участника конкурса".
От уполномоченного органа в адрес Красноярского УФАС России были представлены письменные пояснения, из которых следует, что в соответствии с требованиями инструкции по заполнению заявки на участие в открытом конкурсе на право заключения муниципального контракта "Выполнение работ по детальному (инструментальному) обследованию строительных конструкций здания начальной школы МБОУ СОШ N16" установлено:
- опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема подтверждается копиями договоров (контрактов) на выполнение работ по обследованию строительных конструкций в общеобразовательных учреждениях за последние 3 года, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе;
- квалификация трудовых ресурсов подтверждается сведениями о наличии у участника закупки квалифицированных руководителей и ключевых специалистов, имеющих высшее образование по группе специальностей и направлениям подготовки "Архитектура и строительство" и копиями трудовой книжки или трудового договора (контракта), документа об образовании. К руководителям и ключевым специалистам относятся: главный инженер проекта, инженер-сметчик.
Единая комиссия в соответствии с требованиями части 1 статьи 53 Закона о контрактной системе рассмотрела заявки на участие в открытом конкурсе на соответствие их требованиям, установленным конкурсной документацией.
В результате рассмотрения заявки ООО "Регионтехэксперт" по критерию опыт участника к оценке заявок учтены:
- договор от 20.06.2012 на выполнение работ по разработке ПСД капитального ремонта кровли здания и обследование технического состояния строительных конструкций здания муниципального бюджетного образовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа N 1";
- договор подряда N 59 на выполнение инструментального обследования технического состояния несущих конструкций нежилого здания N 50, расположенного по адресу Красноярский край, г. Ачинск, микрорайон "Авиатор" где заказчиком выступает краевое государственное бюджетное учреждение кадетская школа-интернат "Ачинский кадетский корпус".
ООО "Регионтехэксперт" получает 4,24 балла.
По критерию квалификация трудовых ресурсов единой комиссией к оценке учтен 1 человек, соответствующий требованиям по наличию образования по группе специальностей и направлениям подготовки "Архитектура и строительство" и принадлежности к руководителям и ключевым специалистам главный инженер проекта, инженер-сметчик.
ООО "Регионтехэксперт" получает 2,31 балла.
Итоговый рейтинг по критерию "Квалификация участника конкурса" с учетом значимости коэффициента 0,40 ООО "Регионтехэксперт" составляет 2,62.
По критерию "цена контракта" с учетом коэффициента значимости 0,6 ООО "Регионтехэксперт" оценено в 43,18. Итоговый рейтинг заявки составляет 45,80.
Разделом 19 конкурсной документации установлено, что любой участник конкурса вправе направить в письменной форме уполномоченному органу запрос о даче разъяснений положений конкурсной документации. В течение двух рабочих дней с даты поступления указанного запроса, уполномоченный орган обязан направить в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений конкурсной документации.
Данным правом ООО "Регионтехэксперт" не воспользовалось, из чего следует, что с требованиями конкурсной документации согласно.
Рассмотрев жалобу, документы и сведения, проведя внеплановую проверку, комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Заказчиком, уполномоченным органом были совершены действия по осуществлению закупки путем проведения конкурса.
Предметом указанной закупки является "Выполнение работ по детальному (инструментальному) обследованию строительных конструкций здания начальной школы МБОУ СОШ N16".
Пунктом 22.1 конкурсной документации установлено, что для определения лучших условий исполнения контракта, предложенных в заявке на участие в конкурсе, единая комиссия рассматривает и оценивает такие заявки по цене контракта и иным критериям, указанным в конкурсной документации.
Критериями оценки заявок на участие в конкурсе являются:
1. Цена контракта - значимость критерия 60%
2. Квалификация участника конкурса - значимость критерия 40 %, в том числе:
2.1. опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема;
2.2. квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ.
Инструкцией по заполнению заявок установлено, что в разделе заявки "Предложения участника в отношении объекта закупки" участником закупки указываются предложения в отношении:
2.1. опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема: за последние 3 года по разработке проектно-сметной документации на выполнение работ в общеобразовательных учреждениях, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе. (Указывается количество договоров (контрактов). Сведения о наличии у участника закупки соответствующего опыта подтверждаются копиями договоров (контрактов)).
2.2 квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ. (Указывается количество человек. Сведения о наличии у участника закупки квалифицированных руководителей и ключевых специалистов, имеющих высшее образование по специальности "Проектирование зданий" подтверждаются копиями трудовой книжки или трудового договора (контракта), документа об образовании).
Из анализа конкурсной заявки ООО "Регионтехэксперт" следует, что ООО "Регионтехэксперт" в составе своей заявки предоставило документы и сведения о наличии опыта и трудовых ресурсов, из которых не все соответствуют заявленным в конкурсной документации требованиям заказчика.
Конкурсная комиссия в ходе рассмотрения и оценки заявки ООО "Регионтехэксперт" приняла во внимание документы и сведения, которые подходили, по мнению комиссии, к показателям по вышеуказанным критериям. Расчет баллов присуждаемых заявке ООО "Регионтехэксперт" осуществлялся в соответствии с формулами, установленными в конкурсной документации, на основании статьи 53 Закона о контрактной системе и в соответствии с "Правилами оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденными Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085.
В соответствии с частью 6 Закона о контрактной системе закупок рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 названного закона (квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации) критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.
Проанализировав конкурсную документацию, заявки на участие в конкурсе, протоколы, составленные в ходе проведения конкурса Комиссия Красноярского УФАС России не установила нарушения порядка оценки конкурсных заявок.
Таким образом, довод подателя жалобы о том, что конкурсная комиссия нарушила порядок оценки и сопоставления конкурсных заявок является необоснованным.
На основании изложенного и, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", пунктами 3.32, 3.35 Приказа ФАС России от 24.07.2012 N 498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", комиссия Красноярского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Регионтехэксперт" необоснованной.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Я.Ю. Бычкова
Д.С. Кислицын |
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 31 октября 2014 г. N 1033
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.11.2014