Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 30 октября 2014 г. N 1026
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия по рассмотрения жалоб) в составе: Председателя - заместитель руководителя управления О.П. Харченко, члены Комиссии по рассмотрению жалобы - начальник отдела Я.Ю. Бычкова, специалист-эксперт А.А. Овчар (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Сантехдоктор" на действия аукционной комиссии Агентства государственного заказа Красноярского края (далее - аукционная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона N ЭА4780/14 "Выполнение работ по замене узла учета тепловой энергии и теплоносителя в подвале поликлиники по ул. Волжская, 19" у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций" на электронной площадке ООО "РТС-тендер" (далее - оператор электронной площадки), номер извещения 0119200000114006138, установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "Сантехдоктор" на действия аукционной комиссии при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного N ЭА4780/14 "Выполнение работ по замене узла учета тепловой энергии и теплоносителя в подвале поликлиники по ул. Волжская, 19" у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций" (далее - жалоба).
Существо жалобы: неправомерный отказ в допуске к участию в электронном аукционе ООО "Сантехдоктор".
Жалоба подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Федеральный Закон о контрактной системе), соответствует требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем подлежит принятию к рассмотрению.
В адрес заказчика, аукционной комиссии, подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы с информацией о месте и времени рассмотрения жалобы.
Заказчику, аукционной комиссии, подателю жалобы было также предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы присутствовали:
- представитель уполномоченного органа и аукционной комиссии Колесник Лариса Юрьевна (доверенность от 28.01.2014);
- представитель ООО "Сантехдоктор" Кисляков Данил Владимирович (протокол внеочередного собрания участников ООО "Сантехдоктор" N 8 от 01.11.2011 о назначении директором).
Из содержания жалобы следует, что заявке ООО "Сантехдоктор" отказано в допуске к участию в электронном аукционе N 0119200000114006138. Причина отказа: "Непредоставление сведений, предусмотренных частью 3 статьи 66 Федерального Закона о контрактной системе, или предоставление недостоверных сведений. В первой части заявки, участника, зарегистрированного под номером 1. по позициям NN 5, 6, 7, 8, 14, 15. 16. 18. 19. 42, 45, 46. 47, 48, 49. 50, 52 не предоставлена информация о наименовании места происхождения товара или наименование производителя товара, что противоречит требованиям документации электронного аукциона (информационная карта, описание объекта закупки)".
ООО "Сантехдоктор" не согласно с решением аукционной комиссии, так как считает, что в своей заявке указало наименование места происхождения товара и предоставило информацию в соответствии с ч. 3 ст. 66 Федерального Закона о контрактной системе, требованиям документации об электронном аукционе, положению Информационная карта о проведении электронного аукциона.
Представитель уполномоченного органа и аукционной комиссии с доводами, изложенными в жалобе не согласилась, пояснив, что ООО "Сантехдоктор" в первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме не соблюдены требования документации об аукционе в электронной форме, а также требования подпункта б пункта 3 части 3 статьи 66 Федерального Закона о контрактной системе ввиду того, что словосочетание "Группа Компаний IEK (Москва)" не подлежит идентификации в качестве наименования производителя по причине отсутствия в указанном словосочетаниии сведений об организационно-правовой форме юридического лица.
Рассмотрев жалобу, документы и сведения, представленные лицами, участвующими при рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Уполномоченным органом совершены действия по размещению закупки путем проведения электронного аукциона N ЭА4780/14 "Выполнение работ по замене узла учета тепловой энергии и теплоносителя в подвале поликлиники по ул. Волжская, 19" у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций".
В соответствии с части 1 статьи 64 Федерального Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Федерального Закона о контрактной системе, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с части 3 статьи 66 Федерального Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
На основании части 1 статьи 67 Федерального Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной система, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В частях 3, 4 статьи 67 Федерального Закона о контрактной системе, установлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Федерального Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Статьей 1516 Гражданского кодекса Российской Федерации (часть четвертая) от 18.12.2006 N 230-ФЗ установлено определение наименования места происхождения товара. В соответствии с частью 1 указанной статьи наименованием места происхождения товара, которому предоставляется правовая охрана, является обозначение, представляющее собой либо содержащее современное или историческое, официальное или неофициальное, полное или сокращенное наименование страны, городского или сельского поселения, местности или другого географического объекта, а также обозначение, производное от такого наименования и ставшее известным в результате его использования в отношении товара, особые свойства которого исключительно или главным образом определяются характерными для данного географического объекта природными условиями и (или) людскими факторами. На использование этого наименования может быть признано исключительное право (статьи 1229 и 1519) производителей такого товара. Указанные положения соответственно применяются к обозначению, которое позволяет идентифицировать товар как происходящий с территории определенного географического объекта и, хотя не содержит наименования этого объекта, стало известным в результате использования данного обозначения в отношении товара, особые свойства которого отвечают вышеуказанным требованиям. Помимо вышеизложенного, существует общероссийский реестр наименований места происхождения товаров, куда включаются все наименования, зарегистрированные в качестве мест происхождения товаров. Те наименования, которые не включены в данный реестр, не могут считаться местом происхождения товаров.
В силу части 1 статьи 54 ГК РФ юридическое лицо имеет свое наименование, содержащее указание на его организационно-правовую форму. Наименования некоммерческих организаций, а в предусмотренных законом случаях наименования коммерческих организаций должны содержать указание на характер деятельности юридического лица.
Согласно части 4 статьи 54 ГК РФ юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией, должно иметь фирменное наименование.
В соответствии с частями 1 и 2 статьи 1473 ГК РФ юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией, выступает в гражданском обороте под своим фирменным наименованием, которое определяется в его учредительных документах и включается в единый государственный реестр юридических лиц при государственной регистрации юридического лица. Фирменное наименование юридического лица должно содержать указание на его организационно-правовую форму и собственно наименование юридического лица, которое не может состоять только из слов, обозначающих род деятельности.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе 0119200000114006138 от 17.10.2014 на участие в электронном аукционе было подано 3 заявки в результате рассмотрения первых частей заявок, заявке под N 1 было отказано в допуске к участию в электронном аукционе. Причина отказа: "Непредоставление сведений, предусмотренных частью 3 статьи 66 Федерального Закона о контрактной системе, или предоставление недостоверных сведений. В первой части заявки, участника, зарегистрированного под номером 1. по позициям NN 5, 6, 7, 8, 14, 15. 16. 18. 19. 42, 45, 46. 47, 48, 49. 50, 52 не предоставлена информация о наименовании места происхождения товара или наименование производителя товара, кроме того по позициям NN 53, 54 участник закупки указал противоречивые сведения (нумерация позиций указана из заявки), что противоречит требованиям документации электронного аукциона (информационная карта, описание объекта закупки)".
В требованиях к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе. "Инструкция по заполнению заявки" документации электронного аукциона установлено, что первая часть заявки должна содержать: согласие участника электронного аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных настоящей документацией об электронном аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
При анализе заявки N1 ООО "Сантехдоктор" Комиссией по рассмотрению жалобы установлено, что в первой части заявки участник выразил свое согласие на выполнение работ и предоставил функциональные, технические и качественные характеристики товара, указав следующее:
5 |
Автомат одно-, двух-, трехполюсный, устанавливаемый на конструкции на стене или колонне, на ток до 25 А ВА 47-29 2Р ЗА В Производитель Группа Компаний IEK (Москва) |
6 |
Источник вторичного питания 220В/12В Производитель Группа Компаний IEK (Москва) |
7 |
Розетка штепсельная неутепленного типа при открытой проводке Производитель Группа Компаний IEK (Москва) |
8 |
Светильник люминесцентный с плафоном ( со шнуром ,лампой(энергосберегающий) , выключателем ) Т4 6W ТОМ Производитель Группа Компаний IEK (Москва) |
14 |
Очиститель пайки контактов Производитель Группа Компаний IEK (Москва) |
15 |
Труба винипластовая по установленным конструкциям, по стенай и колоннам с креплением скобами, диаметр 25 мм Производитель Группа Компаний IEK (Москва) |
16 |
Проводник заземляющий из медного изолированного провода Производитель Группа Компаний IEK (Москва) |
18 |
Автоматический выключатель ЗА ВА 47-29 2Р ЗА В Производитель Группа Компаний IEK (Москва) |
19 |
Автоматический выключатель ЗА ВА 47-29 2Р ЗА В Производитель Группа Компаний IEK (Москва) |
42 |
DIN -рейка ширина 35 мм, длина 100 мм Производитель Группа Компаний IEK (Москва) |
45 |
DIN -рейка ширина 35 мм, длина 100 мм Производитель Группа Компаний IEK (Москва) |
46 |
Площадка самоклеющаяся 20*20 мм Производитель Группа Компаний IEK (Москва) |
47 |
Изолента для прокладки кабеля и электромонтажа ширина 19 мм длина 20 м Производитель Группа Компаний IEK (Москва) |
48 |
Клемные колодки на DIN-рейку металлические. Производитель Группа Компаний IEK (Москва) |
49 |
Щит с монтажной панелью. Габаритные размеры 400*400*155 мм. Защита оболочки IP31 Производитель Группа Компаний IEK (Москва) |
50 |
Комплект GSM Модема Диапазоны GSM900/1800 Производитель Группа Компаний IEK (Москва) |
52 |
Светильник люминесцентный с плафоном ( со шнуром, лампой, выключателем ) Т4 6W ТОМ Производитель Группа Компаний IEK (Москва) |
53 |
Кран шаровый под приварку диаметр 50 мм Р-25 бар, Ттах=200°С, Ду65 Производитель VEXVE Оу (Финляндия) |
54 |
Кран шаровый фланцевый диаметр 15 мм Р=25 бар, Ттах=200°С, Ду65 Производитель VEXVE Оу (Финляндия) |
Частью 1 статьи 54 ГК РФ предусмотрено, что юридическое лицо имеет свое наименование, содержащее указание на его организационно-правовую форму. Наименования некоммерческих организаций, а в предусмотренных законом случаях наименования коммерческих организаций должны содержать указание на характер деятельности юридического лица.
Согласно части 4 статьи 54 ГК РФ юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией, должно иметь фирменное наименование.
В соответствии с частями 1 и 2 статьи 1473 ГК РФ юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией, выступает в гражданском обороте под своим фирменным наименованием, которое определяется в его учредительных документах и включается в единый государственный реестр юридических лиц при государственной регистрации юридического лица. Фирменное наименование юридического лица должно содержать указание на его организационно-правовую форму и собственно наименование юридического лица, которое не может состоять только из слов, обозначающих род деятельности.
Таким образом, участником размещения заказа ООО "Сантехдоктор" в первой части заявки не соблюдены требования, установленные требованиями к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе. Инструкция по заполнению заявки документации электронного аукциона и пунктом 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в виду того, что в заявке ООО "Сантехдоктор" по позициям NN 5, 6, 7, 8, 14, 15. 16. 18. 19. 42, 45, 46. 47, 48, 49. 50, 52 не предоставило информации о наименовании производителя, содержащее указание на его организационно-правовую форму, что противоречит требованиям документации электронного аукциона.
Комиссия Красноярского УФАС России отмечает тот факт что, в заявке ООО "Сантехдоктор" по позициям NN 53, 54 указано "кран шаровый под приварку диаметр 50 мм, Ду65, кран шаровый фланцевый диаметр 15 мм, Ду65", что является противоречивыми сведениями.
В соответствии с изложенным Комиссия Красноярского УФАС России пришла к выводу о том, что в действиях аукционной комиссии отсутствует нарушения требований Закона о контрактной системе прав и законных интересов участников осуществления закупки.
На основании изложенного, в результате проведенной внеплановой проверки, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Красноярского УФАС России решила признать жалобу ООО "Сантехдоктор" необоснованной.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Я.Ю. Бычкова |
|
А.А. Овчар
|
Овчар Александр Александрович (391) 211-24-54
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 30 октября 2014 г. N 1026
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.11.2014